10 причин начать кататься на велосипеде

Содержание

10 отговорок не кататься на велосипеде

10 причин начать кататься на велосипеде

Есть не только те, кто без велосипеда не могут прожить и дня (мы с вами). Есть и такие, которые якобы хотят начать это дело, но им мешают следующие 10 причин.

Если вдруг в вашем окружении имеется такая персона, соглашающийся со следующими утверждениями, срочно подсуньте ей эту статью.

1. Велосипед – дорого

Читай также: Из крокодила и золота: 10 самых дорогих велосипедов

Дорого – только для профи, тренирующихся и выступающих на карбоновых велосипедах топовой комплектации. Если же байк для вас – не способ зарабатывать деньги, не предмет-снаряд спортивного поклонения, а лишь средство для проведения досуга / перемещения по городу / укреплять здоровье, то б/у на OLX его вы найдете за очень даже умеренные деньги.

2. Дешевые велосипеды – хлам

Не лишено смысла. Значит, не покупайте хлам. Дождитесь сезона скидок (обычно это зима), и присматривайтесь к прошлогодним моделям. Они хороши, но, как правило, из-за уходящего времени в цене падают.

3. Нужно тратиться на дополнительные аксессуары. А это еще столько же денег

Все, что вам необходимо покупать сразу же после велосипеда:

  • шлем;
  • очки;
  • запасную камеру;
  • насос;
  • мультитул.

Докупку остального (флягодержатель, фляга, подседельная сумочка, велоформа, свет) смело можете растягивать на долгие годы. Разумеется, с ним ваша велосипедная жизнь будет проще, но первое время можно обойтись и без.

  • Один момент: без велосвета ночью в сторону байка — ни шагу.

Велосипед — это недорого. Особенно если он б/у

Источник:

4. Некогда кататься: работаю с 09:00 до 18:00

Читай также: 5 способов мотивировать себя кататься на велосипеде

Вот так вся ваша жизнь на работе и пройдет. Начните что-то менять. Например, ездить на велосипеде на все ту же работу. Это подарит незабываемые впечатления. Прокатившись раз, вы больше никогда не захотите возвращаться в душную и плотно нафаршированную недоброжелательными пассажирами маршрутку.

Кстати, как ездить на работу на велосипеде жителям Киева – у нас есть отдельная статья. Читайте и в конце концов попробуйте это.

5. Велосипед – непрестижно. Коллеги будут смеяться надо мной

Бытует стереотип: велосипед – для несостоятельных, застрявших в детстве, неспособных занять достойное место в жизни. К тому же нормальный мужчина не наденет на себя эти «гомофобные» трусы.

Как бы не так: все не понаслышке знают, что велосипед – вещь недешевая + экипировка, аксессуары (говорили об этом в пункте 1). Даже среднеклассовый велосипед стоимостью может достигать половины суммы вашего Lanos’а. А это ведь всего 2 колеса и рама.

В общем, велосипедисты – очень даже состоятельный народ. А еще в отличие от вас они – свободолюбивы, смелы, имеют крепкое тело и здоровы, и в любой момент готовы к приключениям.

6. У нас плохой климат. Вот если бы мы жили в Испании

Да, 7 месяцев межсезонья с их ветрами, дождями, снегом да отсутствием солнца – не очень приятно. Но и на такое есть свое решение – теплая-непромокаемая велосипедная форма, велосипедные крылья, широкая «зубастая» резина.

Боитесь испачкаться — устанавливайте на байк велосипедные крылья

Источник:

7. Негде кататься

Читай также: Трассы для горных велосипедов, ездить по которым захотят даже шоссейники

Последние годы велокультура в нашей стране все больше популяризуется. В Киеве чуть ли не каждый сезон добавляются десятки километров велосипедных дорожек. Инфраструктура растет не по дням, а по часам. Так что «негде кататься» – вопрос времени. И только для тех, для кого написана эта статья.

Уважаемые граждане-лентяи, наверняка в радиусе 5 км от вашего дома есть сквер – вот в нем и можно оседлать коня да покрутить педали. Попробуйте: это очень увлекательно.

8. Вокруг полно пьяных водителей

Количество ДТП «авто-авто» или «авто-пешеход» в разы больше аварий с участием велосипедистов. К тому же на дорогах постоянно есть полицейские.

Читай также: Безопасная езда на велосипеде в городе: 10 советов новичкам

Да, шансы возникновения неприятных ситуаций всегда есть. Но риск – дело благородное. А чтобы меньше себя подвергать опасности, будьте понятным на дороге, участникам движения заранее сообщайте о своих маневрах, придерживайтесь ПДД. И всегда следите за остальными / пытайтесь предугадать их следующий шаг: проскочат на красный или сбавят газ еще на мигающем зеленом.

Бывает, достаточно лишь взглянуть человеку в глаза, чтобы понять его намерения. Со временем этот опыт к вам обязательно придет.

Боитесь авто — катайтесь там, где их нет

Источник: depositphotos.com

9. Кататься на велосипеде – опасно для здоровья

При активном педалировании кровь в организме солидно нагревается. Вирусы и болезнетворные бактерии в ней просто не успевают развиться – превращаются в «вареный шашлык». К тому же после такого велосипедист обязательно принимает горячую ванну (для расслабления мышц) и запивает все это горячим чаем, окончательно отнимая у инфекций шансы на жизнь.

Ни разу не встречался байкер с ОРЗ после езды на велосипеде в холодную пору. Зато человек, подхвативший респираторные заболевания в маршрутке или на работе – сплошь и рядом..

И да: велосипедист – персона закаленная: постоянно катается и в ветер и в дождь, часто промокает насквозь и замерзает. Именно поэтому болезни обходят его стороной.

10. Крутить педали – тяжело. И вообще, я далек от спорта

Читай также: Одинаково ли вы давите на педали: все о симметричной технике педалирования

Ох, если бы вы знали, насколько от спорта далеки и мы. Но кататься на велосипеде – это ведь не выступать на Тур де Франс, не обязательно даже тренироваться. Просто кататься. Сперва у вас будут необычные ощущения. Но поверьте: адаптация пройдет быстро и незаметно. А там не заметите, как проедете залпом целые 100 км.

А чтобы не было тяжело крутить педали, просто переключайтесь на пониженную передачу. И смотрите следующий ролик — там тоже есть ценные советы о том, как ехать на велосипеде и не уставать:

Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и !

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в , Telegram и !

Источник: https://bikeandme.com.ua/dosug/raznoe/366319-ne-katatsya-na-velosipede-10-pricin

Езда на велосипеде — плюсы и минусы для человека

10 причин начать кататься на велосипеде

Польза катания на велосипеде неоспорима — с помощью данного вида спорта можно значительно улучшить здоровье и обрести крепкое и сильное тело. Велотренировки — хорошая альтернатива изнуряющим занятиям аэробикой и фитнесом. В чём заключается польза езды на велосипеде, и какой вред она может нанести, можно узнать далее.

Езда на велосипеде

Велоспорт по эффективности сравним с бегом — он способствует укреплению мышц, сердца, помогает похудеть. За час катания на велосипеде сжигается 500-600 калорий, примерно столько же сжигается за час бега.

Езда на велосипеде очень распространена в Европе — многие люди, в том числе политики, офисные работники, учителя и т.д. добираются до места работы на велосипедах. Благодаря этому в государствах значительно улучшилась экологическая обстановка (так как люди стали меньше ездить на машинах), а также улучшилось здоровье людей.

На сегодняшний день в России также ведётся активное внедрение велоспорта — во многих городах, даже небольших, стали появляться велодорожки со специальным покрытием.

Плюсы

Регулярное катание на велосипеде помогает:

  • Укрепить мышцы ног и всего тела. Конечно, в первую очередь при езде задействованы ноги — ведь благодаря им и совершается езда. Однако тренировки на велосипеде помогают укрепить не только мышцы ног, но и рук, спины и даже пресса.
  • Похудеть. Многие катаются на велосипедах именно с этой целью. Ведь во время езды активно расходуется энергия, то есть калории, и жир начинает сжигаться. За месяц регулярных тренировок можно похудеть на 3-5 килограммов.
  • Избавиться от целлюлита. Многие женщины, увлёкшиеся ездой на велосипеде, отметили, что через некоторое время “апельсиновая корка” на бёдрах и ягодицах полностью исчезла. Это обусловлено тем, что время тренировок активно сжигается жир и улучшается кровоснабжение тканей.
  • Повысить выносливость. Любая физическая нагрузка способствует повышению выносливости организма. Если в начале занятий выполнять упражнения в течение долгого времени трудно, то со временем это будет удаваться легче и легче. Многие фитнес-инструкторы утверждают, что езда на велосипеде является самым лучшим вариантом физической нагрузки для женщин.
  • Улучшить дыхательную способность лёгких. Во время физических нагрузок важно соблюдать правильное дыхание — глубоко вдыхать носом и выдыхать ртом. Со временем это войдёт в привычку, и можно будет заметить, что дышать во время тренировок и в обычное время стало легче.
  • Укрепить сердечно-сосудистую систему. Велотренировки — это, прежде всего, кардионагрузка, способствующая улучшению работы сердца. Регулярные тренировки помогут нормализовать давление, улучшить кровоснабжение всего организма. Однако тем, кто имеет сердечно-сосудистые заболевания, кататься на велосипеде нужно с большой осторожностью.
  • Улучшить сексуальную активность. Во время кручения педалей органы малого таза хорошо снабжаются кровью и насыщаются кислородом. Это способствует улучшению качества половой жизни и повышению сексуального желания. Многие врачи советуют пациентам, страдающим импотенцией, заниматься велоспортом — плохое кровоснабжение в органах малого таза является одной из самых частых причин патологии.

Минусы

Данный вид спорта приносит много пользы организму человека. Но он также имеет и минусы:

  • Вредит коленям. Постоянное кручение педалей может привести к стиранию коленных суставов и другим повреждениям. Также возможны травмы, если неподготовленный человек сел на велосипед и сразу начал быстро крутить педали. Чтобы уберечь колени, необходимо надевать специальные наколенники.
  • Может принести вред людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Тем, кто недавно перенёс инсульт или инфаркт, имеет ишемическую болезнь сердца или высокое давление, противопоказаны тяжёлые физические нагрузки, иначе возможны осложнения. Ездить на велосипеде нужно осторожно и не напрягаясь, и предварительно необходимо получить разрешение врача.
  • Может привести к варикозному расширению вен на ногах. Обычно это происходит у тех, кто имеет сосудистые звёздочки или предрасположенность к варикозу. Катание на велосипеде не является противопоказанием при данной патологии, но кататься нужно с осторожностью и следить за состоянием ног и вен.
  • Возможны падения. Если не следить за дорогой, то можно не справиться с управлением и упасть с велосипеда. А это чревато травмами, причём не только опорно-двигательной системы, но и головы, шеи и т.д.

Советы

Чтобы езда на велосипеде приносила только пользу, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Перед тренировкой обязательно сделать разминку — совершить несколько махов руками и ногами, сделать 5-10 приседаний, побегать на месте в течение 1 минуты. Это позволит разогреть мышцы и избежать травм.
  2. Увеличивать нагрузку нужно постепенно. В первые дни кататься можно не более 15-20 минут, чтобы организм привык к нагрузкам. Скорость должна быть медленной, чтобы не перегружать колени.
  3. Если после первой тренировки болят мышцы — это нормально. Необходимо сделать перерыв на несколько дней и подождать, пока болевые ощущения пройдут. После этого можно снова приступать к тренировкам.
  4. Во время езды необходимо правильно дышать (глубоко вдыхать носом и выдыхать ртом). Носом выдыхать тоже можно, но дыхание обязательно должно быть глубоким. Также важно соблюдать правильную позу — не горбиться, не сутулиться.
  5. С каждым днём время тренировки нужно увеличивать на 10-15 минут. Оптимальное время занятия для поддержания фигуры и здоровья — 1-2 часа в день. Кататься лучше не менее 2 раз в неделю.

Обычный велосипед можно заменить велотренажёром — такие есть в каждом фитнес-центре, также его можно установить дома. Но лучше всё-таки приобрести настоящий велосипед — от него больше пользы, так как ездить придётся на свежем воздухе. А свежий воздух способствует насыщению организма кислородом.

Источник: https://plusiminusi.ru/ezda-na-velosipede-plyusy-i-minusy-dlya-cheloveka/

Причины не кататься на велосипеде и распространённые отмазки

10 причин начать кататься на велосипеде

Рано или поздно многих из нас настигает лень или какие-либо психологические проблемы, а порой даже всё сразу. Жил, вёл активный образ жизни, катался на велосипеде, следил за своей формой, а тут бац, в голове что-то переклинило, да так, что порой человек сам себе задаёт вопрос: «А я ли это?».

Всё больше времени проводим дома перед телевизором или за компьютерными играми, активность снижается, появляются страхи, фобии и куча препятствий для того, чтобы вернуться к нормальному образу жизни, который вёл когда-то.

Такое часто случается даже у тех, кто ранее уделял много времени различным видам активности. Что тут говорить о тех, кто всю молодость не занимался спортом, запустил себя и лишь на четрвёртом или пятом десятке вдруг задумался.

Таким людям начать гораздо сложнее и, порой, у них не получается заставить себя сделать первый шаг к изменению своей жизни, которая, в результате, стремится под откос.

По правде говоря, лень, мотивация, различного рода психологические проблемы — это темы для многих отдельных статей. Но в данной заметке я преследую цель немного раскрыть их в аспекте увлечения велосипедом. Каждый, кто откладывает приобретение велосипеда или же катание на уже имеющемся в долгий ящик, ищет тому массу объяснений и оправданий. Ниже мы рассмотрим самые популярные из них.

У меня нет велосипеда и вообще это дорогое увлечение

Когда я работал в веломагазине, то довольно часто наблюдал картину: заходят два «интеллигента», смотрят на велосипед тысяч за 40 и один другому: «Слышь, Васёк, пошли нафиг отсюда, я за столько лучше 8-ку куплю». С тех пор прошло уже более 10 лет, цены существенно поднялись. Скажем, велосипед, который тогда стоил 10000-15000 руб., сейчас стоит 40000 руб.

Но, тем не менее, велосипед по сей день остаётся одним из самых доступных увлечений. Если вы не профессиональный велогонщик или хотя бы не любитель со стажем, то дорогой велосипед вам просто не нужен. За 15000-20000 руб.

можно приобрести вполне надёжный велосипед, который будет требовать минимум ухода, а удовольствия и пользы от него будет целый вагон в течение многих лет. Нет денег на новый? Купите БУ или возьмите кредит. Почему-то многие готовы взять в кредит iPhone последней модели, а велосипед куда там.

Боитесь покупать БУ, не знаете на что смотреть при покупке? Вы всегда можете задать вопрос на любом велосипедном форуме и вам обязательно помогут. Также можете спрашивать на этом сайте, писать в ВК, или почту.

Велосипед нужно где-то хранить, а у меня маленькая квартира

Некоторые находят место для 6 велосипедов в однушке, ну а кому-то и в трёшке мало места для одного. Конечно, мало кому хочется, чтобы его квартира напоминала гараж или перевалочный пункт для туристов, кроме, разве что, заядлых веломаньяков. Но, поверьте, один велосипед всегда можно разместить так, что мешать он никому не будет.

Велосипед можно убрать в кладовку, повесить на стену, поставить на застеклённый балкон (на не застеклённом хранить не советую). В свободной продаже есть масса устройств, позволяющих крепить велосипед к стене или потолку разными способами, остаётся выбрать наиболее удобный для вас. В общем, место для одного велосипеда всегда найдётся.

У меня всё болит, лапы ломит, хвост отваливается, какое тут катание

Конечно, болит. А если посидеть ещё годик-другой не вылезая из-за компьютера, то и вообще в инвалида можно превратиться. Говоря так и продолжая сидеть ровно, вы только усугубляете своё состояние.

Болит голова, спина, повышается давление? Это всё проявления текущего образа жизни. Лично сам убеждался в том, что катание на велосипеде благотворно сказывается на самочувствии.

Проходят головные боли, в спине, в шее, успокаивается нервная система, нормализуется сон.

У меня много работы, семья, дети

Причина, несомненно, весьма уважительная. Многие убеждены, что велосипед — это увлечение для людей без семьи, не обременённых детьми, мужем или женой. Нередко это вполне безобидное увлечение становится причиной нешуточного конфликта.

Зачастую это происходит из-за того, что партнёр видит в вашем увлечении пустую трату денег, времени и сил. Конечно, лучше заработать на новую шубу или на очередную поездку в Египет, чем купить новый велосипед, да ещё и тратить время на катание.

Разве это норма? Нет, здесь нужно что-то менять, возможно даже кардинально. Ну а что касается детей. Подумайте, какой отец или мать нужен им. Вечно усталый, с загнанным взглядом, угробленным здоровьем и в перманентно плохом настроении? Да ну, мне кажется детям нужны здоровые, активные мать и отец.

Такие, которые будут оставаться в форме долгие годы и с которыми они смогут провести массу приятных моментов.

У нас нет велодорожек, кругом одни машины, ужасный воздух

К сожалению, это так. Дорожек действительно нет, а если есть, то мало и не там, где нужно. Машин много и воздух так себе. Но не обязательно ездить по дороге рядом с машинами. Так или иначе, но где-то по близости может быть парк, лесопарк, широкий тротуар.

Конечно, много по тротуарам или парку ездить скучно, хочется большего. Но, согласитесь, это лучше, чем не кататься совсем. Если хочется выезжать куда-то подальше, но одному ехать страшно, то всегда можно присоединиться к многочисленным организаторам покатушек в вашем городе.

Просто зайдите на велосипедный форум и найдите подходящий маршрут. Если же у вас есть автомобиль, то можно поехать с велосипедом в безопасное место, скажем, лес и покататься там.

Также, если рядом есть ЖД станция и электрички, можно воспользоваться ими, таким образом вы минуете основную массу автомобильных дорог.

Среди моих друзей никто не катается

Для тех, кто не представляет своей жизни без компании, это может стать серьёзным препятствием. Друзья идут на концерт, а вы едете не пойми куда на велосипеде, они идут пить пиво в кабак, а вы снова в седло и покрутили. Это я испытал на собственном опыте.

Когда я начал активно кататься на велосипеде, то как-то так незаметно круг моего общения сменился практически полностью. Но среди старых друзей также были те, кто последовал моему примеру и проникся велосипедом.

Кроме того я обзавёлся массой новых знакомых и совершенно не жалею, что многие из старых перестали со мной общаться. Что ж, значит нам просто не по пути.

С климатом не повезло

Это очень популярная отмазка. У нас, в Санкт-Петербурге или Москве, я очень часто её слышу. «Зачем вам эти велодорожки? Кто по ним будет ездить? У нас же полгода зима, ещё четыре месяца осени и максимум два месяца лета». Так говорят многие. Но обратим внимание на наших северных соседей: Финляндию, Швецию или Норвегию.

Кто был в Финляндии не даст соврать и подтвердит, что там круглый год есть трафик на велодорожках. Причём ездят там даже не фанаты велосипеда, а обычные люди, зачастую уже пожилые. В магазин за хлебом, на работу или просто прогуляться. А у нас многие, если видят зимой велосипедиста, значит сразу «экстремал».

В общем, не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда и отсутствие желания.

Велосипед — это очень опасно, ведь столько велосипедистов гибнет каждый год

Статистика и правда неутешительная, здесь подкопаться сложно. Можно начать упирать на то, что в автомобильных авариях гибнет куда больше людей, ну а про пешеходов и говорить нечего. Но автомобилей и пешеходов гораздо больше, чем велосипедистов, отсюда и количество происшествий.

Но важно понимать и причины гибели многих велосипедистов. В первую очередь это пренебрежение элементарными правилами безопасности. Большинство велосипедистов упорно не хотят надевать шлем. Очень многие передвигаются в тёмное время суток без маячков и в тёмной одежде.

ПДД для многих велосипедистов вообще не существует. Ездить скучно, поэтому некоторые затыкают уши наушниками. Список можно продолжить. Но опять же, боитесь ездить по дороге? Катайтесь в парке, выезжайте за город на автомобиле или электричке, участвуйте в массовых покатушках.

Главное катайтесь с умом и всё будет в порядке.

Велосипед — это несерьёзно, я выгляжу на нём смешно

«Не, ну ты представь меня такого с пузом и на велосипеде» — слышал я как-то от одного человека. Велосипед — это не статусно, вдруг ещё знакомые увидят, как я еду на работу на велосипеде. Ну а если подчинённые, то всё, придётся сразу уволиться. К сожалению, у нас действительно есть понятие «статусно» или «не статусно».

Многие готовы ютиться в хрущёвке, но на работу должны приезжать на BMW. И не важно, что ради этого придётся залезть в чудовищный кредит и, по сути, только и делать, как горбатиться на свой «статус». Здесь, конечно, каждый решает сам.

Но, на мой взгляд, ваш статус должен определяться тем, что в голове, а не автомобилем на парковке у офиса.

Велосипед — это вредно

Многие врачи уверяют в том, что велосипед негативно сказывается на здоровье, особенно мужском. Но если задуматься, можно прийти к выводу, что негативно на здоровье может сказываться всё, что угодно, даже, на первый взгляд самое полезное. Всё дело в подходе. Удобное седло, правильная посадка, специальная велоодежда — вот решение этого вопроса.

Да и если вы обратитесь к велосообществу в любом городе, то наверняка сможете увидеть много довольно пожилых людей, откатавших на велосипеде всю жизнь, при этом не имеющих серьёзных проблем со здоровьем. А вот у вполне не старых 30-40 летних офисных работников, предпочитающих велосипеду мягкое кресло автомобиля и оберегающих себя от лишних телодвижений, порой, полно всяких болячек.

Что касается простудных заболеваний и прочих ОРЗ, то по опыту могу сказать, что на велосипеде заболеть очень сложно. Когда я был вынужден преодолевать порядка 40 километров круглый год, каждый день и в любую погоду, то вообще не знал что такое болезнь. Иногда начиналось, насморк, горло побаливало, но каким-то чудом проходило само очень быстро и без лекарств.

Конечно же, нужно стараться избегать переохлаждения или, напротив, сильного перегрева.

Я с детства не катался на велосипеде и не занимался спортом, теперь уже поздно

Поздно будет когда понесут вперёд ногами, а пока мы живы, есть ноги, руки и они двигаются, совсем не поздно. Довольно много людей приобщается к велосипеду уже чуть ли не в пенсионном возрасте и то не считают, что это поздно. А слышать это от 40 летнего человека даже как-то смешно.

Да, несомненно, начинать карьеру профессионального гонщика уже точно поздно. Но об этом никто и не говорит. Мы катаемся для себя, для удовольствия и укрепления здоровья.

И если ранее вы не задумывались о здоровом образе жизни, а организм не подавал никаких сигналов, даже не смотря на некоторые перегибы, то не стоит ждать звоночков, займитесь собой прямо сейчас.

И совсем не страшно, если проехав первые 10 километров, ваши ноги будут болеть несколько суток, а к мягкому месту захочется приложить кусок льда. Вначале будет немного непривычно, но уже через месяц всё придёт в норму. Главное не перенапрягайтесь, вкатывайтесь постепенно, следуйте рекомендациям по тренировкам.

Пожалуй, на этом я закончу. Список отмазок и причин не кататься на велосипеде можно продолжить. Но, на мой взгляд, это самые распространённые. Если вы проходили через что-то подобное, буду рад прочесть ваши комментарии.

Конечно, когда нет настоящего желания, всегда можно придумать отговорку и этим себя успокоить. Но не стоит тешить себя разного рода иллюзиями. Если вы читаете эти строки, то наверняка задумались о приобретении велосипеда. Мой вам совет — не откладывайте.

Лето в самом разгаре, перед вами масса новых дорог, знакомств и впечатлений. Ключ ко всему этому — велосипед!

Источник: https://rideabike.ru/velozhizn/prichiny-ne-katatsya-na-velosipede-i-rasprostranyonnye-otmazki.htm

10 ошибок начинающих велосипедистов

10 причин начать кататься на велосипеде

Как избежать самых распространённых ошибок, когда вы только начинаете ездить на велосипеде?

Наступает активный велосипедный сезон, и мы все с нетерпением ждём прибавлений на велосипедных дорожках. Но если вы — начинающий велосипедист, знания основных правил поведения на дороге может оказаться недостаточно.

Вот несколько распространённых неприятностей, в которые попадают новички, и простые способы их избежать, сделав ваши поездки приятнее и безопаснее.

Седло установлено слишком низко

Испытываете боль и жжение в передней части колен? Вероятно, ваше седло находится слишком низко, в результате чего колени сгибаются сильнее, чем нужно. При правильной высоте сиденья, ваши колени должны быть чуть согнуты в нижней части хода педалей, когда шатун параллелен подседельной трубе, но не перпендикулярен земле. 

Чтобы проверить это, поставьте пятки на педали.

В самой нижней части хода вы должны едва поддерживать контакт с педалями. Измерьте расстояние между кареткой и верхушкой сиденья. Это и будет высота вашего сиденья. Она должна быть очень близка к вашей длине ноги по внутреннему шву (в сантиметрах), умноженной на 0,883.

Не думайте, будто вам нужно всё самое лучшее

Чтобы стать велосипедистом, вам не нужна дорогая специализированная одежда и обувь или высококлассный велосипед. Конечно, хорошим снаряжением приятно пользоваться, но ничто не сравнится с ощущением, когда обходишь на подъёме несколько дорогущих карбоновых моделей на своём стареньком велосипеде.

Как правильно ездить на велосипеде

Главное купить велосипед и начать на нём кататься, а о потенциальной модернизации можно задуматься позже.

Неподходящий велосипед

Самым важным аспектом езды на велосипеде является его удобство. Если у вас начинает что-то болеть после поездки, вы не станете проводить много времени в седле, даже если очень хотите кататься. Чтобы подобрать себе удобный велосипед, нужно обращать внимание на две вещи: высоту сиденья и размер рамы.

Сиденье должно быть установлено достаточно высоко, чтобы ваше колено слегка сгибалось, когда нога находится в нижней части хода педалей. Что касается досягаемости, ваши руки должны находиться под углом в 45 градусов к торсу, когда вы берётесь за руль.

Если расстояние до руля велико, у вас будет уставать спина. Мало — и колени будут находиться слишком близко к рукам. При выборе велосипеда, обязательно выведите его на тестовую поездку, чтобы понять, подходит ли он вам по размерам.

Не забывайте про обслуживание велосипеда

Вам не обязательно быть профессиональным механиком, но рутинное техническое обслуживание позволит вам сэкономить немало денег и продлить срок службы своего велосипеда. Познакомьтесь с этими очень простыми методами обслуживания, которые вам порекомендует любой веломеханик.

Слишком много, слишком быстро

Одной из самых частых причин травм является попытка проехать слишком много километров, не будучи к этому готовым. Поднимайте планку медленно и дайте своему телу время на привыкание к новым дистанциям. Если вы выехали на тренировку, не тратьте все силы в самом её начале, иначе не сможете пройти запланированное расстояние.

Разогрейтесь во время первой трети поездки, затем войдите в нужный ритм во второй и выкладывайтесь на полную в третей.

Всегда берите с собой запаску или ремонтный набор

Вот вы несётесь вперёд по трейлу вместе с попутным ветром и чувствуете себя превосходно. Но тут ваших ушей достигает характерное шипение воздуха, выходящего из шин, тут же разрушая эту идиллию. Если ваш план на такой случай включает звонок другу, потратьте пару минут на руководство, посвящённое замене и починке пробитых камер.

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Вы не поверите, насколько увереннее вы себя почувствуете с подходящими инструментами под рукой (запаской, ремонтным набором, рычагами и миниатюрным насосом) и знанием того, как вернуть велосипед на дорогу за 15 минут.

Игнорирование передач

Передачи — ваши лучшие друзья во время подъёмов на возвышенности и долгих ровных участков. Но на то, чтобы понять, какая передача будет эффективнее всего в каждой конкретной ситуации, необходима практика. Вот базовое руководство по использованию передач.

Относитесь к другим участникам группы уважительно

Участники групповых заездов не случайно следуют своим собственным правилам и протоколам. Ведь если ваше поведение сложно предсказать, риск столкновения возрастает.

Если вы впервые отправляетесь в поездку с новой группой, держитесь позади, наблюдайте за остальными и просите помощи, если она вам необходима. Если хотите узнать о правилах и техниках групповой езды подробнее, прочитайте эту статью.

Помните про необходимость питания

Если ваша поездка продлится всего час, вам не нужна еда (но обязательно возьмите воду). А вот если вы планируете провести в седле более двух часов, захватите закуску и начинайте есть через 45 минут или час после старта. Принимайте пищу небольшими порциями каждые 15-20 минут, даже если не очень хочется — если вы почувствуете голод, это значит что вы уже слишком устали.

Не забывайте, что дефицит энергии может стать причиной столкновения в результате падения концентрации, либо вы можете впасть в гипогликемическое состояние. Усталость, раздражительность, головокружение и тошнота — не самые лучшие ощущения для завершения поездки.

10 ошибок начинающих маунтинбайкеров

Источник: https://www.veloturist.org.ua/10-oshibok-nachinayushhix-velosipedistov/

Что мешает нам кататься на велосипеде: 10 самых распространенных причин

10 причин начать кататься на велосипеде

2 июня 2016г.
Валерий Железнов основатель сервиса MnogoTrop

Если вы спросите у случайных прохожих, любят ли они кататься на велосипеде, то в большинстве случаев получите положительный ответ.

Однако если Вы немного измените вопрос и спросите, катаются ли эти люди на велосипеде, то более 80% ответят что нет, по тем или иным причинам. Получается парадокс: люди любят кататься, но не делают этого.

Нам стало любопытно, почему так происходит, и мы стали собирать информацию. Опросили множество человек, и в итоге получили список из 10 самых распространенных причин, почему люди, которые любят кататься на велосипеде, этого не делают. Сегодня мы хотим поделиться этим списком с вами.

Однако прежде чем начать, стоит сделать небольшую оговорку. Так сказать, обработать возможное возражение. Вам может показаться, что весь список можно уместить в два слова: лень и нехватка времени.

И все отговорки, которые нам доводилось слышать во время опросов, – просто следствие этих двух факторов.

Однако даже у лени и нехватки времени есть свои предпосылки, на которые мы хотим обратить особое внимание в этой статье.

Причина №1: усталость

Работа выжимает все соки. Вечером хватает сил только на то, чтобы прийти домой, поужинать, принять душ и лечь спать. В крайнем случае – сходить в кино или посидеть с друзьями в кафе. Расслабиться. Конечно, велосипед – это здорово, но сил крутить педали и куда-то ехать нет. Да и желания – тоже. Знакомая ситуация?

Но если посмотреть с другой стороны. Никто не заставляет ставить рекорды скорости или покорять бездорожье. Ведь в конце концов, ничто не мешает собраться с друзьями и просто отдохнуть во время велопрогулки.

У многих людей есть проблема: сделать первый шаг – собраться и выехать. Однако представьте, что вы встретились с друзьями, и вдруг у каждого из вас появился велосипед. Что мешает вам поехать здесь и сейчас? Правильно, ничего. И даже усталость не мешает.

Поэтому причина, скорее, организационная, нежели физическая усталость.

Кроме того, медленная езда на велосипеде расслабляет лучше, чем мягкая кровать, так как мы активно дышим свежим воздухом обогащая организм кислородом.

Причина №2: трудоголизм

Еще одна причина, связанная с работой, и особенно актуальная для жителей мегаполисов. Вспомните, бывало ли у вас такое: кажется, что посидишь еще часок-другой, сдашь проект, и можно покататься. Однако проходит время… Час превращается в три. Где три – там шесть. А дальше усталость, выгорание и уже ничего не хочется.

А ведь между тем перерыв на велопрогулку значительно ускоряет метаболизм и мыслительные процессы, освежает идеи и позволяет иначе взглянуть на многие вещи.

Причина №3: плохая погода

Да, погода, безусловно, сдерживает. Однако это в равной степени относится к любому отдыху на открытом воздухе. Жарить шашлык и петь песни под гитару под проливным дождем – тоже удовольствие ниже среднего. Или все же нет? Как вы думаете, сколько россиян из почти 150 млн. человек никогда не едят шашлык на природе, потому что бывает плохая погода?

Другое дело, что многим людям просто не хочется лишний раз пачкаться или мерзнуть. Как только подумаешь, что это же нужно достать велосипед. А для этого надо разбирать пол балкона. Потом после поездки его помыть и сложить обратно. Желание кататься тает на глазах. Тогда ловишь себя на мысли: вот если бы он стоял готовенький у подъезда…

Как раз для тех, кто не хочет думать о хранении “железного коня”, прекрасно подойдет городской прокат, если велостанция находится недалеко от дома. Этот же вариант идеален, если у вас нет своего велосипеда.

Причина №4: одному скучно, нет компании

Социальный фактор ежедневно останавливает миллионы людей от катания на велосипеде. И дело даже не в том, что нет друзей. Друзья-то как раз-таки есть. Но большинство из них очень заняты. У всех работа, семьи. Трудно взять и вырваться и рутины.

А ведь между тем эта проблема решается очень просто. Вступите в велоклуб или зарегистрируйтесь на велофоруме, и у вас всегда будут желающие составить компанию.

Причина №5: негде кататься

Еще одна актуальная проблема для мегаполисов. Многие жители больших городов хотели бы кататься, но ездить среди машин и дышать выхлопными газами – весьма сомнительное удовольствие.

Для решения этой проблемы существует сервис MnogoTrop. Вы удивитесь, но даже если вы живете в перенаселенном мегаполисе, вас окружают десятки и сотни увлекательных веломаршрутов, которые проходят и по историческим центрам, и по лесопарковым зонам.

Причина №6: техническая неисправность

Многие люди, когда их велосипед выходит из строя, по любой причине, будь то прокол колеса или неисправность навесного оборудования, откладывают ремонт в “долгий ящик”.

“Как-нибудь потом, сейчас пока времени нет этим заниматься”. И так это “потом” кочует сперва изо дня на день, потом с недели на неделю, потом с месяца на месяц.

Человек отвыкает от велосипеда, и вновь вернуться к велопрогулкам становится все сложнее.

А ведь между тем вокруг много специализированных мастерских, которые не только ремонтируют, но и регулярно обслуживают велосипеды. Привезите к ним своего “железного коня”, и они сделают все остальное без вашего участия и с минимальными временными затратами.

Причина №7: отсутствие инфраструктуры

Есть люди, которые говорят, что катались бы больше, если бы у нас была лучше развита велоинфраструктура. “Вот в Европе, – говорят они, – намного больше хороших велодорожек, потому и велосипедистов так много”.

И это большое заблуждение. Любой город растет там, где живут люди, а не наоборот. Не было еще такого, чтобы мегаполис в глухом месте выстроили, а потом он заселялся.

Вот и инфраструктура для велосипедистов лучше там, где их больше.

Посмотрите на Копенгаген. Этот город заслуженно признан лидером в развитии велоинфраструктуры. Так он выглядит в наши дни:

А вот так он выглядел в 1930-е годы:

Об отдельных велодорожках в те годы датчане еще не думали, но некоторое количество велосипедистов на улицах, как видите, уже можно было заметить. Посмотрите внимательно, на втором снимке прямо в их толпе ползет автомобиль.

Выходит, это автомобилисты в Копенгагене боролись за отдельные дорожки, чтобы спастись от велосипедистов.

Наивно ожидать от властей инфраструктуру, как в Дании, если мы сами не используем велосипед в качестве транспорта постоянно.

Причина №8: безопасность

Многие стараются не ездить на велосипедах в городе из соображений безопасности. И здесь нужно прояснить один важный момент. Вы наверняка не раз видели сводки ДТП с участием велосипедистов или репортажи о травмах во время велопарадов.

В 90% случаев такие происшествия случаются из-за несоблюдения правил безопасности самими велосипедистами.

Например, даже в правилах дорожного движения четко сказано, что нельзя пересекать проезжую часть на велосипеде, нужно спешиться.

И причина здесь очень проста: водитель поворачивающего автомобиля может не заметить велосипедиста из-за стойки, т.к. скорости сопоставимы. Но если спешиться, то риск ДТП уменьшается в разы.

Более подробно о безопасности читайте в наших статьях о движении по городу и о велопарадах.

Причина №9: мифы и предрассудки

Многие боятся ездить на велосипеде, потому что считают, что велосипедисты более склонны к целому ряду заболеваний. В первую очередь это травмы суставов, которые могут довести чуть ли не до инвалидности.

Действительно, суставы подвергаются повышенным нагрузкам, однако травмирования легко избежать, если вовремя пить жидкость на длинных дистанциях и сохранять правильный каденс, частоту оборотов педалей (порядка 60-80 оборотов в минуту).

Более того, если следовать логике предрассудков, то сидячая работа и малоподвижный образ жизни также создают риск заболеваний, причем по гораздо более широкому спектру.

Причина №10: монотонность и однообразие

Многие перестают ездить на велосипедах просто потому, что им надоедает. Одни и те же маршруты, езда в одиночку, слишком большие временные затраты на планирование новых маршрутов и т.д.

Для решения этой проблемы также стоит использовать сервис MnogoTrop. С ним перед вами каждый день открываются новые маршруты и появляются новые люди, с которыми можно отправиться на велопрогулку.

Заключение

Как видите, причин и объяснений того, почему люди не катаются, существует много. Но если вдуматься, ни одна их них не является серьезной и труднопреодолимой проблемой.

Поездка на велосипеде может подарить позитив, заряд бодрости, энергии и новых идей. Вы только возьмите велосипед и отправляйтесь в путь. А мы с MnogoTrop поможем Вам легко найти новое интересное для этого место.

Катайтесь с удовольствием!

Источник: http://dev.kromanguide.ru/news/10_prichin_ne_katatsja_na_velosipede

Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде

10 причин начать кататься на велосипеде

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи.

Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров.

Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

ЗаПротив
ПокупкаРаботает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер.Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
ПрокатЧтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься.Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

Источник: https://Lifehacker.ru/ezda-na-velosipede/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.