Голос может выдать чувства другого человека

Содержание

О чем говорит интонация человека: психология разговора по телефону и техники управления голосом

Голос может выдать чувства другого человека

При общении люди воспринимают информацию по трём каналам: жесты, интонация и слова. В телефонном режиме первый канал исчезает. Остаётся:
Интонация – влияет на 86%.
Слова – на 14%.
Клиенту не столько важно, ЧТО вы говорите, сколько КАК вы это делаете. Он вас не видит, и ему из-за этого некомфортно. Покажите ему себя, используя интонацию.

Что нравится клиентам?

Интонация – это язык эмоций. Она способна расположить клиента с первых секунд общения – или настроить против компании еще до озвучивания темы. Только представьте: чтобы ответить на звонок, человек отвлекается от важных дел, и слышит скрипучий усталый голос. Он заведомо не захочет продолжать разговор.

А какой голос нравится клиентам? 
 

Неприятный голосПриятный голос
МонотонныйС оживленной, меняющейся тональностью
Слишком быстро или медленноРазмеренно (оптимально 200 слов в минуту)
Низкий бархатный тембрВысокий, визгливый голос
Слишком громко или тихоГромкость меняется по ходу разговора
НеразборчивоЧётко
НеуверенноЭнергично
АпатичноВыразительно
Гнусаво (в нос)Выдерживает паузы

Некоторые операторы call-центра придерживаются универсального режима «безэмоциональности». Такие разговоры клиенту быстро надоедают, он теряет интерес и нить диалога.

Они слышат все недостатки

Вы можете сколько угодно говорить о преимуществах продукта, и вас могут не услышать. А вот малейший недостаток будет замечен – людям свойственно обращать внимание на изъяны.

Что может выдать интонация:

– Что вы развалилась на стуле или в кресле. 
Ваш голос кажется незаинтересованным и полным безразличия за счет того, что меняется угол диафрагмы и, соответственно, тембр голоса.

– Что вы устали, напряжены, опечалены. Это сложно скрыть за маской веселости.

– Что вы не уверены или слишком самоуверенны. Идеальный диалог оставляет после себя чувство теплой и дружеской беседы. Плохой – ощущение навязывания.

В разговоре участвуют не только голос, но и диафрагма, легкие, гортань. Поэтому ваша поза и выражение лица отражаются на характеристиках разговора.

Упражнения для интонации

Свой «интонационный пакет» мы получаем еще в детстве. Бывает и так, что базовая интонация у человека звучит как требование, утверждение или жалоба. И какими бы словами он не пользоваться для «закрытия» клиента, у него ничего не получается. Потому что надо работать над интонацией.

Упражнение для концентрации внимания оператора call центра

Перед звонком отстройтесь от личных переживаний и эмоций с помощью такого упражнения:

1. Напрягите мышцы. Стисните зубы, сожмите кулаки, подберите пальцы на ногах, втяните живот. Глубоко вдохните. Задержите дыхание и не спеша посчитайте до 5.

2. Медленно выдохните. Расслабьтесь и удобно расположитесь.

3. Сделайте еще один глубокий вдох.

4. 5 секунд дышите спокойно, почувствуйте расслабленность во всем теле.

5. Представьте себя в приятном месте: в гамаке, возле речки, в лесу. Удерживайте образ в голове.

6. Четко сформулируйте предложение, улыбайтесь и звоните.

Всегда улыбайтесь при разговоре. Да, человек на другом конце провода вас не видит – но он почувствует вашу улыбку. Да и лишняя доза эндорфинов вам не помешает.

Упражнение «Спор»

Представьте, что вы с другом побывали в театре. Вам понравилось, другу нет. Начинаете спор, выделяя разные слова и играя интонациями

– Постановка сильно понравилась всем зрителям (констатируете факт).

– Постановка сильно понравилась всем зрителям? (Друг недоумевает).

– Постановка сильно понравилась всем зрителям. (Настойчиво утверждаете).

– Постановка сильно понравилась всем зрителям? (Друг уточняет и ищет аргументы).

– Постановка сильно понравилась всем зрителям. (Стоите на своём).

– Постановка сильно понравилась всем зрителям? (Друг не унимается).

 – Постановка сильно понравилась всем зрителям. (Оканчиваете спор).

Можно подставить и обыграть любую другую фразу до бесконечности. В одном и том же предложении выделяйте ударением ключевое слово – понижайте голос и растягивайте буквы.

Понижать тон начинайте с ударного слога в слове (ПонрАвилась, сИльно). Остальные слова должны стать фоном. Однако, вне зависимости от важности фраз, предложение от начала и до конца должно быть внятным и чётким.

Такой приём придаёт окраску убежденности и уверенности.

Логическая мелодия

Вместо монотонности в речи оператора должна быть волнообразность. Начните разговор со средних тонов. Затем:

  • Повышайте голос, если развиваете мысль или если чувствуете, что разговор затягивается.
  • Понижайте голос при завершении мысли.

Сохраняйте звучность и чёткость на протяжении всего предложения.

Если у вас информационный звонок…

Говорите чётко, оптимально – 200 слов в минуту. Расставьте ударения по ключевым словам – продукте, выгодах, скидках. При развитии мысли – например, перечислении преимуществ, – повышайте интонацию. В заключении еще раз повторите суть, понизив тембр.

Если у вас продающий звонок…

Гибко реагируйте на изменение эмоционального состояния собеседника. Если он излучает позитивные чувства, подстройтесь под его тембр и темп разговора. Если злится – не отвечайте эмоцией на эмоцию, говорите мягким и терпеливым голосом. Если собеседник начал соглашаться, говорите тише, медленнее и понизьте тембр для логичного завершения.

Помните, что не следует подчеркивать интонацией продающие существительные или глаголы. Вы должны быть уверены, но не напористы. Проговаривайте все четкой ровной интонацией, делая паузу раз через несколько слов. И обязательно разбавляйте рассказ улыбкой.

Продавайте эмоциями!

Опыт разговора по телефону и интонационные техники хорошо получать на специализированных конференциях, которые проходят в крупных городах регулярно. На какие конференции о call центрах стоит пойти в ближайшее время, читайте в нашей предыдущей статье. 

Источник: http://indexcall.com/content/o-chem-govorit-intonaciya-cheloveka-psihologiya-razgovora-po-telefonu-i-tehniki-upravleniya-golosom

Определение психоэмоционального состояния человека по голосу и..

Голос может выдать чувства другого человека

Евгений Ceргeeвич Паcтyxoв, кандидат физико-математических наук, начальник отдела анализа внешней среды Европейского трастового банка.

Голос сообщает окружающим о текущем состоянии человека: о его переживаниях, отношении к фактам, самочувствии, а нередко — и о темпераменте, о чертах характера. Уловить эмоции человека (гнев и печаль — легче, ревность и нервозность — сложнее) позволяет тон его голоса.

В состоянии тревоги или нервного напряжения у партнера несколько меняется и ой тембр. Этот факт нашел достойное применение в бесконтактных (то есть всецело незаметных для собеседника) образцах «детектора лжи».

Расшифровывая сообщение, обращайте внимание как на силу, так и на высоту голоса:

  • явно высокий — энтузиазм, радость, недоверие;
  • высокий, в широком диапазоне силы, тональности и высоты — гнев и страх;
  • чрезмерно высокий, пронзительный — беспокойство;
  • мягкий и приглушенный, с понижением интонации к концу каждой фразы — горе, печаль, усталость;
  • форсирование звука — напряжение, обман.

Значительно информативны невербальные звуки:

  • свист — неуверенность или опасение;
  • несоответствующий моменту хохот — напряжение;
  • неожиданные спазмы голоса — напряжение;
  • постоянное покашливание — лживость, неуверенность в себе, обеспокоенность.

1. Особенности речи

Более всего о внутреннем психоэмоциональном состоянии человека может сообщить анализ его связной речи: как в ней расставлены логические ударения, как быстро произносятся слова, как конструируются фразы, какие имеются отклонения от нормы: неуверенный или неверный подбор слов, обрывание фраз на полуслове, изменение слов, появление слов-паразитов, исчезновение пауз. При этом:

  • быстрая речь — очевидная взволнованность или обеспокоенность чем-то, страстное желание убедить или уговорить кого-то, разговор о личных трудностях;
  • медленная речь — высокомерие, усталость, угнетенное состояние, горе;
  • прерывистая речь — неуверенность;
  • лаконичность и решительность речи — явная уверенность;
  • заикание — напряженность или обман;
  • нерешительность в подборе слов — неуверенность в себе или намерение внезапно удивить чем-то;
  • появление речевых недостатков (повторение или искажение слов, обрывание фраз на полуслове) — несомненное волнение, но иной раз и желание обмануть;
  • опускание речевых пауз — напряжение;
  • слишком удлиненные паузы — незаинтересованность или несогласие;
  • появление в речи пауз, заполняемых словами-паразитами («ну», «так сказать», «эээ»), — нерешительность и затруднение в выражении мысли, поиск выхода из положения;
  • вклинивание в произносимое слово уменьшительно-ласкательных суффиксов («ясненько») — эмоциональное или физическое напряжение;
  • возрастание числа тривиальных наборов слов, проговариваемых быстрее, чем обычно, — эмоциональное возбуждение, напряжение;
  • умолкание или скупость в словах — обида;
  • постоянное прерывание других — напряжение;
  • переход внутренней речи во внешнюю («мысли вслух») — чрезмерное волнение.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Две практические методики диагностики и выявления стресса

2. Непроизвольные реакции

Эти реакции обычно плохо поддаются контролю, хотя различными приемами пытаются их маскировать, и потому они весьма информативны. Отдельные из них выявляют при аппаратной диагностике обмана, осуществляемой приборами, известными под обобщающим названием «детектор лжи» или «полиграф».

Стандартное прочтение этих реакций таково:

  • покраснение лица (иной раз пятнами) — стыд, гнев;
  • побеление лица — страх, признак виновности;
  • расширение зрачков — интерес, удовольствие, согласие, сильная боль;
  • сужение зрачков — неудовольствие, отвергание;
  • усиленное биение пульса на венах рук или артериях шеи, подергивание галстука на шее из-за активного сердцебиения — тревога, страх, стыд, обман;
  • снижение частоты пульса — повышенное внимание;
  • быстрое или поверхностное дыхание — внутреннее напряжение;
  • короткое дыхание через нос — злость;
  • нарушение дыхания, спазматические движения горла и рефлекторные сглатывания слюны — тревога, стыд, обман;
  • пересыхание рта (сглатывания, облизывание губ, жажда) — страх, обман;
  • внезапное обнажение зубов — признак ярости, агрессивность;
  • испарина, пот — гнев, смущение, нервозность, обман;
  • дрожь (в пальцах рук и ног, мышцах лица) — внутреннее напряжение, страх, обман;
  • частое моргание — возбуждение, обман;
  • урчание в животе — страх (не всегда, разумеется);
  • скрип зубами — сильнейшая нервозность, стресс, отсутствие возможности осуществить задуманное.

Подобные реакции обычно проще обнаружить у мужчин, нежели у женщин, которые к тому же лучше обманывают и детектор лжи.

3. Фоновое настроение

Представленная здесь привязка отслеживаемых внешних проявлений к переживаниям человека рассматривает только базовые состояния, поскольку каждый человек, разумеется, в чем-то уникален, и отдельные реакции могут варьироваться. Тем не менее, она может служить хорошей базой для анализа фонового настроения вашего собеседника, основываясь на которой вы можете выявить более глубинные проявления внутреннего состояния вашего визави.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Можно ли развить в себе интуицию?

1. Осознание своей силы (уверенность в себе).

Стабильная прямая поза, дополненная выставленным подбородком, руки при этом могут сцепляться за спиной, располагаться на бедрах («подбоченясь»), засовываться в карманы при оставлении больших пальцев снаружи, активно демонстрировать тылы кистей, в то время как большие пальцы помещаются за пояс. «Оседлывание» стула или небрежное забрасывание одной ноги на подлокотник кресла. Руки порой закладываются за голову либо соединяются концами пальцев при разведении ладоней. Глаза подчас почти прикрыты веками, так что смотреть приходится при запрокинутой назад голове. Улыбка с приспущенными бровями. Решительность и лаконичность речи. Скупость в передаче деловой информации и расточительство фактурой при установлении контакта. Повышенная заинтересованность проблемами, целями и обязанностями других. Спокойствие.

2. Осознание своей слабости (отсутствие уверенности в себе). Чрезмерная жестикуляция, а также убирание рук за спину с захватыванием одной рукой запястья другой; стремление опереться на что-либо или прислониться к чему-либо.

Улыбка в сочетании с приподнятыми бровями. Сомнения в подборе слов и прерываемая речь. Поспешность и готовность в выдаче информации, а также склонность обстоятельно и досконально аргументировать свои поползновения. Суетливость.

3. Воля к сопротивлению. Средняя громкость голоса, твердый, холодный тон, четкая артикуляция, медленный темп и ритмичное течение речи, точная дикция.

4. Внутреннее напряжение. Зажатость в позах и движениях, стремление опереться или прислониться к чему-либо, скрещенные лодыжки у сидящего. Предельно сцепленные между собой руки, излишне частое сбивание пепла с горящей сигареты.

Изменение тембра голоса, форсирование звука, внезапные спазмы гортани, скрип зубами, заикание, несоответствующий моменту хохот, постоянное перебивание других.

Увеличение числа шаблонных фраз, высказываемых быстрее, чем обычно, пренебрежение речевыми паузами, использование в речи слов с ласкательными и уменьшительными суффиксами.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Основные законы логики

5. Усталость или угнетенность. Тусклый и остекленелый взгляд, замедленная речь, мягкий и приглушенный голос с падением интонации к концу отдельной фразы.

6. Враждебность. Отодвигание от партнера, сжимание кулаков при скрещенных руках, наклон всей головы назад и прерывание речи собеседника. Пристальный или настойчивый взгляд в глаза с резко уменьшенными зрачками. Возможный вариант: смотрит искоса при опущенных бровях, лоб нахмурен, уголки губ опущены.

7. Нервозность и неуверенность. Суетливость, частая перемена позы, чрезмерная жестикуляция, движения руки поперек тела (например, взять или поправить что-то), покусывание ногтей, отбрасывание «мешающих» волос со лба, усиленная мимика рта, закусывание губ. Высокий и пронзительный голос, быстрая речь, высказывание мыслей вслух. Испарина, пот.

8. Плохое настроение (отрицательные эмоции). Походка с волочением ног, заметно суженые зрачки, взгляд, устремленный к земле. Пускание дыма от сигареты вниз, замедленная речь, угрюмое молчание, раздраженный голос. Придирки к совершенно безобидным словам и провоцирование на ссору, враждебность, неконтактность.

9. Хорошее настроение (положительные эмоции). Общительность; у курящих — пускание дыма от сигареты вверх. Улыбка на лице, активная жестикуляция, расширенные зрачки, расстегнутый пиджак у мужчин, бодрое насвистывание какой-либо мелодии.

Научитесь лучше понимать себя и людей, изучив эти навыки или выбрав обучение по абонементу, со скидкой:

Самоменеджмент: управление карьерой: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Источник: http://www.elitarium.ru/sostoyanie-sobesednik-napryazhenie-rechi-golos-ulybka-nervoznost-ustalost-zhestikulyaciya-vzglyad-volnenie-obman-lozh-strah-neuverennost-nastroenie/

Восприятие по голосу. Вы привлекательны, успешны, и доверяют ли вам

Голос может выдать чувства другого человека

Голос является мощным средством невербального воздействия на подсознание окружающих. Тон, высота, звучание и интонации влияют на восприятие по голосу. Многие пациентки Зигмунда Фрейда, влюблялись в него без памяти, только слушая его голос во время сеансов психотерапии, без визуального контакта между пациентом и врачом.

Голос и привлекательность

Голос имеет непосредственное влияние на привлекательность человека. Этот факт был доказан американскими психологами в ходе остроумного эксперимента:

очень миловидная девушка общалась с участниками группы А, используя низкий бархатный голос. Со второй группой В она разговаривала монотонным, сиплым и гнусавым голосом.

Обе группы должны были по десятибалльной шкале оценить  ее привлекательность. Все члены группы А поставили 10 баллов, а группа В — всего 2 балла.

Объясняется это тем, что низкий голос принадлежит, как правило, человеку с повышенным содержанием мужских гормонов в крови, а это подразумевает более яркие темперамент и сексуальность. Об этом не все знают, но чувствуют на уровне подсознания. Ведь разговаривая или слушая, мы не просто общаемся, а считываем генокод другого человека. 

Красивый голос — признак сексуальности

Приятные голоса принадлежат людям удачливым в сексуальной жизни. Такой вывод сделали американские ученые (Олбани, Нью-Йорк, США) в результате исследования, участие в котором приняли 149 человек.

Они прослушали голоса разных людей, наибольшую симпатию вызвали голоса тех, кто занимался сексом с ранней молодости, менял партнеров в сексе, не отличался верностью.

Кстати, внешность победителей заочного хит-парада  отличалась привлекательными формами:

  • мужчины имели узкие бедра и широкие плечи, что свидетельствует о физическом здоровье и высоком уровне тестостерона.
  • узкие талии и широкие бедра отличали женщин, именно такие формы нравятся мужчинам.

Исследователи полагают, что человеческий голос способен давать о собеседнике намного больше информации, чем считалось раньше: по голосу мы определяем не только возраст и пол, но такие биологические показатели, как очертания тела, физический облик. К примеру, чем приятнее голос, тем симметричнее ладони человека.

Гордон Гэллап, один из руководителей эксперимента, напрямую связывает привлекательность голоса со степенью сексуальности:

«Голос передает тончайшие сигналы о физических чертах и сексуальном поведении собеседника». Эти сигналы расшифровываются нашим подсознанием.

Впрочем, выводы исследователей из Олбани ставятся некоторыми учеными под сомнение. Сара Коллинз, английский биолог (Университет Плимут) отрицает прямую зависимость сексуальности от голоса: «Голос Дэвида Бекхэма не нравится многим, однако его находят сексапильным».

Сара так комментирует результаты американского эксперимента:

«Людям нравятся уверенные голоса. Если партнер у человека был не один, его голос отражает уверенность в себе».

Голос и карьера

Специалисты сделали интересный вывод — карьера напрямую зависит от звучания голоса.

Чем выше и звонче голос, тем ниже должность его обладателя. Объясняется такая несправедливость следующим:

  • голос, высоко звучащий, ассоциируется с юностью и энергичностью с одной стороны, а с другой — с неопытностью и незрелостью.
  • Писклявые, тонкие и визжащие звуки голоса вызывают дискомфортные  тревожные ощущения на уровне подсознания, что отбивает всякую охоту общения с их источником, и уменьшает степень доверия к словам.

Американскими психологами был проведен интересный эксперимент:

его участники прослушали диалог и должны были определить, кто из собеседников вызывает больше доверия.

Единогласно был выбран тот, чей голос звучал громче.

Дело в том, что громкость голоса этого человека всего на полдецибела сделали выше, что повысило в  разЫ степень доверия.

Этот прием широко используют рекламщики: нам не кажется, что во время назойливых телевизионных реклам повышается громкость телевизора, это происходит на самом деле.

Так рекламные компании пытаются внушить на подсознательном уровне доверие к новым товару или услуге.

Известно, что большее доверие вызывают лица с низкими голосами,

их воспринимают как людей самодостаточных, высокоинтеллектуальных и уверенных в себе. Человек с низким голосом интуитивно считается знающим и авторитетным.

Это качество с успехом использовалось имиджмейкерами губернатора города Красноярска А.И. Лебедя во время предвыборной компании.

Его голос, низкий от природы, во время телетрансляций понижали еще больше. Делалось это для того, чтобы внушить доверие к Лебедю женской части избирателей, которая гораздо больше мужской, чтобы они увидели в нем опору, защитника и человека чести.

От чего зависит звучание голоса

Звучание голоса определяется многими факторами: уровнем гормонов, строением ых связок, особенностями дыхания, психологическим настроем и т.д. Даже перенесенные в детстве болезни могут наложить свой отпечаток: неврозы могут стать причиной тихой и монотонной интонации голоса.

Голос — это замечательный музыкальный инструмент, данный нам природой, его можно, при желании, настроить и получить то звучание, которое нас устроит.

Дыхание играет важнейшую роль:

красивый голос — это правильное дыхание, прежде всего. Оно должно быть свободным и легким, не стоит пытаться вдохнуть воздуха больше, чем положено, не держите дыхательный процесс под постоянным контролем. Постарайтесь не напрягаться, держите осанку прямо, вдыхайте воздух свободно. А выдыхать старайтесь из груди: для проверки можно положить на грудь руку, чтобы почувствовать ее вибрацию.

Пение очень полезно для укрепления дыхательной системы, а значит и улучшения звучания голоса.

Не обязательно выбирать сложные мотивы и высокие ноты, напевайте любимые песенки или мелодии, только делайте это как можно чаще. Если же это занятие не доставляет ни вам, ни окружающим эстетического удовольствия, то в таком случае для развития дыхания и голоса подойдет замечательное упражнение — надувание воздушных шариков.

Занятия спортом также влияют на звучание голоса.

Профи, которые используют сильный голос для построения карьеры, уделяют этому моменту должное внимание.

Осанка — показатель психологического равновесия и физического здоровья, основа нашего тела и энергетики. Правильная осанка — это высоко поднятая голова, расправленные плечи, легкая походка.

При хорошей осанке облегчается дыхание, оно становится диафрагмальным — короткий вдох сменяется длинным выдохом. Именно такое дыхание необходимо для красивого голоса.

Курение может сделать голос более низким — это ошибочное мнение. На самом деле эта вредная привычка придает голосу сиплость, которая производит на окружающих отрицательное впечатление.

Монотонная безликая речь воспринимается плохо. Чтобы избежать таких интонаций, специалисты советуют прочитывать один и тот же текст или стихотворение с разными чувствами: с восторгом, с иронией, с испугом, с пафосом и т.д. К примеру, К.С. Станиславский слово «да» мог произнести 400 раз, выражая разные эмоции.

Чтобы определить оптимальное звучание своего голоса можно воспользоваться следующим методом:

считайте вслух до десяти с постепенным повышением голоса. Запомните то звучание, которое вам нравится, и постарайтесь следовать ему.

Как мы реагируем на сердитый голос

Существует гипотеза: человек способен игнорировать гневную речь, не обращенную к нему. 

Ученые из Женевского университета решили это проверить.

Добровольцы в одних опытах слушали попеременно речь нейтральную и гневную, обращенную к ним и нет. В других — им подавали одновременно в оба уха спокойные и сердитые реплики. Испытуемые должны были усилием воли не реагировать на гневные голоса, а сосредотачиваться на нейтральных.

Одновременно их мозг сканировался с помощью магнитно-резонансной томографии.

Анализ зон мозга, приходящих в активное состояние, показал, что  человек реагирует на сердитые реплики в любом случае. Никакие усилия воли не могут заставить мозг не воспринимать такие звуки.

Как оказалось,

голоса такого плана помечаются мозгом как высоко приоритетные и заслуживающие внимания.

Так природа позаботилась о нас, обеспечив защитным механизмом, который приводит человека в «боевую» готовность на случай угрозы.

Кстати, в “боевую” готовность приводит наш организм и банальное обезвоживание, ведь чувство жажды мы испытываем все реже, оно отмирает у человека с эволюцией. Часто мы заедаем жажду, принимая ее за голод. О глобальном вреде нехватки воды в организме читайте здесь.

Елена Вальве для проекта Сонная кантата.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. Любое использование материала возможно только с активной ссылкой на сайт
Sna-kantata.ru!

Источник: https://sna-kantata.ru/vospriyatie-po-golosu-vyi-privlekatelnyi-uspeshnyi-i-doveryayut-li-vam/

Власть голоса над людьми

Голос может выдать чувства другого человека

Много общаясь с клиентами мне стало очень интересно что может сказать его голос о человеке. Как голос влияет на бизнес переговоры, дружба и личная жизнь.

С этой статьи я начинаю проект «Голос», где рассмотрю эти темы подробнее.

Но прежде разберемся в том, что такое голос.

Мы часто не придаем  значения голосу в нашем образе. Образ человека это то, как мы выглядим, и как нас воспринимают окружающие.

Мы заботимся о своем имидже, стараясь соответственно одеваться, причесываться, о манере держаться, не очень часто, держим осанку и следим за походкой.

Ведь нам в умных книжках сказали, что это очень важно:). А вот на голос, на то, как нас слышат, мы часто не обращаем внимания.

Тем не менее, то,  тембр голоса, ритм разговора, дикция, интонации голоса – все это складывается в общую картину имиджа и сильно на него влияют.

Бывают ситуации, когда вы общаетесь с человеком и его вид говорит об успешности и уверенности, а нотки в голосе и его тембр резонируют с видом.

Например, когда человек выражает вам сочувствие, но воспринимается это вами в штыки, вам кажется, что это звучит как обвинение.

А дело не в том, что человек говорит, а как он это делает, в данном случае ощущается агрессия и возмущение.

Или другой пример, когда человек уверенным и подкупающим голосом утверждает недоказуемые вещи, вам хочется ему верить, потому что его голос звучит искренно и очень убедительно.

Если проанализировать поведение и личный опыт общения с людьми, то становится ясно, что голос влияет на состояние вашего имиджа даже больше, чем то, что вы говорите и как выглядите. Ведь невербальное состояние голоса влияет на подсознание человека и действует на мыслительные процессы на 95%.

Очень часто голос выдает несоответствие с другими параметрами имиджа и подрывает доверие к сказанным словам, а дает возможность судить о характере, настроении и намерении говорящего человека.

Такой эффект также может дать дефект голоса от болезней носоглотки, который человек перенес в жизни. Часто, это зависит от  того, что человек не владеет собственным голосом, из-за большого количества процессов и развития особенностей человека. И так мы сталкиваемся с ситуацией, когда наши слова не правильно истолковываются, что вызывает конфликты и недопонимание вас другими людьми.

Почему же наш голос нас подводит, изменяет и не слушается?

Тому есть множество причин, правила социума и всевозможные условности, которые способствуют ым «зажимам». Это агрессивная среда города, когда подсознание вынуждено защищаться, страх ответственности за сказанные слова.

Это состояние семейной атмосферы, когда слова и интонации наших родителей и других родственников застревают в нас и не дают вырваться из социальной среды.

Всё это искажает наш внутренний и внешний образ, не дает развиваться нашему образу успешного и самодостаточного человека, не позволяет нам создавать позитивные отношения в личной жизни и в рабочем коллективе.

Ваш голос – это уникальное создание природы, он неповторим  и является прекрасным инструментом для общения и взаимодействия с окружающими людьми,  является отражением вашего внутреннего неповторимого образа, из которого можно создать произведение искусства.

Создавая образ успешного человека, мы хотим, чтобы каждое слово достигло цели, а для этого наша речь должна иметь следующие параметры:

  1. Звучание голоса естественно и в полную силу;
  2. Владение интонацией утверждения;
  3. Правильная артикуляция и дикция речи;
  4. Спокойный и плавный темп речи;
  5. Использование резонатора груди.

1. Ваш природный голос

Для начала вам следует «поймать» свой природный голос. В момент безудержного смеха, или стона, или вздоха «из глубины души», если вы поставите такой голос на дыхание, то он приобретает силу, надежность и громкость.

А если вы подключите свою диафрагму, то этот процесс усиливается.

Попробуйте во время сильного смеха положить руку на свою диафрагму (мышцу тела между органами пищеварения и органами дыхания), вы почувствуете, как она вибрирует, давая сильный импульс вашему голосу, снимая напряжение с ых связок.

2. Резонатор груди

Если издавать звук и положить ладонь на грудь, то вы почувствуете вибрацию, надо постараться с открытым ртом звук усилить и подольше продлить, то это ощущение усилится. Таким образом, резонатор усиливается, и вы добьетесь сильного звука своего голоса.

Хотите живого, теплого и сильного звука произведите его вместе с дыханием. Вы сами удивитесь новому звуку вашего голоса и он, наверняка, вам понравится.

При этом постарайтесь расслабить гортань, губы и нижнюю челюсть для запуска нижнего резонатора, ваш голос приобретет глубину, бархатистость и объем.

Сделайте следующее упражнение:

Повесьте руку на подбородок, чтобы рот открывался не мышцами челюсти, а тяжестью руки.  При выдохе со звуком говорите слоги Ба, Ва, Га, и так далее – по алфавиту. Другую руку положите на грудь, увеличивая вибрацию под ладонью.

Гортань открыта на  сильной позевоте. Язык должен свободно лежать за зубами, корень опущен. Губы вытянуты вертикальным овалом и расслаблены.

Каждый слог произносите с чувством облегчения, будто бы вы говорите: ну, наконец-то!

Когда это упражнение войдет в привычным и станет комфортным, возьмите любой текст, поставьте акцент на ударные гласные А и О, и читайте, замедляясь на этих гласных, распевая их. Затем перейдите к оставшимся гласным. Потихоньку вы привыкните к распевной и объемной речи и будете пользоваться резонатором груди легко, не зацикливаясь специально на его звучании.

3. Значительность вашей речи

Интонация утверждения произносится на высоком тоне и заканчивается на низком. Скажите короткую фразу: «Это я!» Первое слово говорите на высокой ноте и громко, сделайте небольшую паузу и на втором слове «я» опустите тон голоса, чтобы ни у кого не возникало сомнения, что это действительно вы.

— Если в конце утверждения голос опускается недостаточно низко и без ударения, то слова звучат неуверенно.

— Если голос опускается низко, но с сильным ударением в конце, вместо уверенности, ваш собеседник почувствует давление с вашей стороны, приказа и диктата, что вызовет реакцию неприятия.

— Если голос опускается низко, но в последний момент срывается вверх, это производит впечатление недоговоренности.

— Если голос опускается низко, но после упора продолжает спускаться вниз, это смягчает интонацию, дает сигнал о том, что вы готовы уступать.

— Если голос «съезжает» от верхнего звука к нижнему, а не «прыгает», — это совсем другая интонация, которая может означать различные эмоции: от наезда до жалобы.

Если вы будете применять интонацию утверждения, то ваши слова будут восприниматься всерьез и иметь вес.

Для облегчения задачи постановки голоса воспользуйтесь диктофоном, вы будете иметь возможность исправить все интонации вашего голоса.

4. Дикция

Хорошая дикция и артикуляция речи необходима для того, чтобы вас слушали, слышали и понимали, о чем вы говорите. Люди с этими качествами всегда успешны и их внимательно слушают, это говорит о том, что своей речью они хотят, чтобы их услышали, не переспрашивали и не заставляли прислушиваться, что создает дискомфорт при общении.

Даже отчетливая, но очень тихая речь привлекает внимание окружающих своей значимостью и уверенность. Такого человека приятно слушать и общаться с ним.

Для тренировки своей речи можно применять диктофон, произнося слова, вы можете услышать и исправить то, что вам не нравится.

5. Умеренная речь

Почему-то мы думаем, что быстрая речь донесет больше информации, чем плавная и умеренная. Но это не так! Быстрая речь придает впечатление суетливости и неустойчивости эмоций.

Умеренный темп речи придает голосу устойчивость и значимость всего вами сказанного. А продуманные паузы создают эффект достоверности.

Такая речь делает ваши слова спокойными и уверенными, что заставляет окружающих прислушиваться и спокойно без напряжения вас воспринимать.

А если вы научитесь умеренно говорить при напряженной или кризисной ситуации, то мы сможем сохранить не только свое стабильное состояние, но и невольно будем внушать спокойствие окружающим.

На форуме нашла еще несколько упражнений, которые помогут для подготовки голоса перед публичными выступлениями:

а) Откашляться, как оратор перед выступлением. Поглотать, вдохнуть-выдохнуть, ослабить узел галстука. Расслабить шею, на спокойном и негромком звуке «а-а» наклонить голову вперёд… вбок… назад… вслушиваясь в изменения звука.

(Впоследствии это упражнение пригодится при работе с позой, в которой ведётся разговор по телефону или начинается выступление – положение головы «действительно» звук.

Кроме того, в это упражнении происходит непрямой массаж ых связок, звук становится полнее, чище – это слышно, и это становится позитивным подкреплением технической «мелкой» работы).

б) Легко помассировать шею спереди (пальцы ложатся по обеим сторонам от щитовидного хряща и двигаются вертикально). Несколько секунд мы делаем такой массаж молча, затем подключаем звук – всё то же негромкое, спокойное «а-а-а».

Слышно смешное «блеяние», о чём лучше сразу предупредить, чтобы не вызвать смущения у участников.

(Голосовой аппарат действительно готовится к нагрузке, качество звука продолжает улучшаться, но, кроме того, нарушается запрет на некрасивые, неправильные звуки. )

в) Вспомнить о тяжёлом, утомительном дне, о ежедневной вечерней усталости и… сладко, нараспев зевнуть несколько раз. (Зевота, как известно, заразительна. Одновременно продолжают сниматься запреты на выражение «неправильного» состояния усталости «неправильным» же способом – зевком.)

г) С закрытым ртом «помычать», как это делают люди в задумчивости, начиная с самых низких своих нот и постепенно повышая тон, затем вновь перейти к низким звукам и закончить упражнение в среднем, комфортном регистре. По ходу упражнения отслеживаем ощущения вибраций в теле, голове, лице.

(Первое знакомство с резонаторами, ещё одной связью голоса и тела; одновременно в инструкции звучит сообщение о «публичном одиночестве», о небольшом исследовании звуковысотных характеристик собственного голоса и возможности поиска комфортного состояния для него; наконец, упражнение контрастно предыдущему).

К сожалению, автор мне не известен.

Постоянно совершенствуя свой голос, вы начнете замечать, что общение и отношение с людьми перейдут на новый уровень, к вам будут относиться как к успешному и уверенному в себе человеку. Владение собственным голосом помогут вам создать комфортные отношения и дома и на работе.

Продолжение следует.

Источник: http://sofial.ru/golos-i-delo.html

Значение голоса в общении

Голос может выдать чувства другого человека

Общение это не только повседневный контакт с окружающими людьми, но и средство выживания в огромном мире. С помощью общения мы обмениваемся информацией, познаем друг друга и окружающую среду.

Общаясь, мы удовлетворяем свою потребность воспринимать информацию и быть услышанным. Мы извлекаем массу удовольствие из общения с себе подобными и развиваемся.

В процессе общения человек использует вербальные и невербальные инструменты общения.  Без мимики, жестов, зрительного контакта общение становится сухим и неинформативным. Важнейший инструмент, который использует человек во время общения это голос.

Голос имеет много характеристик, которые тем или иным образом влияют на направленность и результат общения. Тембр, звучание, интонация голоса имеют огромное значение в процессе коммуникации.

  С помощью голоса можно расположить к себе или оттолкнуть оппонента, вызвать у него страх, ненависть, любовь, жалость или другие чувства.

С помощью голоса можно даже управлять другими людьми.

В результате многих исследований была доказана значащая роль голоса в процессе восприятия информации. Человеческая психика извлекает до 40% информации только из голоса.

Семантика и смысл слов при восприятии информации важны менее чем на 10%. Огромное значение голос имеет для людей, чья профессия связана с речью.

  В личных отношениях, конфликтных ситуациях, во время переговоров голос имеет определяющее значение.

Голос можно сделать мощным оружием для достижения цели и средством влияния на людей. Увы, никто не совершенен, и редко люди появляются на свет с поставленным и четким голосом. Есть люди, чей голос тихий, робкий, неубедительный. Даже если они говорят поистине правильные и неоспоримые вещи, соглашаться с ними нет желания.  

Люди, которые говорят четко и уверенно, с правильным тембром, поддерживают определенную интонацию, всегда вызывают интерес и желание прислушаться. Даже в том случае, если несут абсолютную чушь. Все это плоды длительной и упорной работы над усовершенствованием главного коммуникативного инструмента – голоса.

Если Ваш голос обладает нижеперечисленными качествами, то, скорее всего, Вы не будете услышанным и воспринятым собеседником.

  • Монотонность. Она способна вызвать только равнодушие относительно сказанной информации. Даже если смысл слов несет важный месседж. Если Вы говорите монотонно и одинаково на протяжении всего сообщения, то оно не вызовет абсолютно никакой реакции со стороны оппонента.
  • Неуверенность в голосе. Если Вы хотите в чем — то убедить собеседника, но сами сомневаетесь в собственных словах, Ваш голос это выдаст. Собеседник не поверит Вашим словам.
  • Бормотание. Характеризуется слишком тихим произношением вместе с неуверенностью голоса. Зачастую, такой голос вызывает у собеседника сомнения по поводу достоверности подаваемой информации. К тому же, бормотание часто ассоциируется с трансляцией отрицательной информации.
  • Слишком тихий голос. Тихая речь необычайно сложна для восприятия и анализа. Скорее всего, если Вы будете говорить тихо, Вас никто не станет слушать.
  • Громкий голос. Повышение голоса ассоциируется с проявлением агрессии. Слишком громким голосом проявляете свое превосходство над оппонентом. Громкий тон свидетельствует о потере контроля над ситуацией и желание запугать собеседника.
  • Резкость в голосе. Эмоциональная окраска голоса сильно влияет на собеседника. Он воспримет Ваше сообщение намного хуже, чем предполагалось, если Вы не сможете контролировать свои эмоции и придадите голосу ноту резкости.

Практические постановки голоса при общении

  • Следите за тем, чтобы интонация и тембр голоса отображали то, что вы хотите донести до собеседника. Если Вы видите, что собеседник теряет интерес к Вашим слова, измените тон голоса.
  • Присоединяйтесь к голосу партнера, чувствуйте его интонацию. Постарайтесь на подсознательном уровне показать ему, что вы «родственные души».
  • Говорите отчетливо и громко. Не стоит сильно повышать тон, так как это может вызвать обратную реакцию. Придайте голосу красок и чаще меняйте интонацию. Это позволит Вашему собеседнику быть в тонусе во время диалога.
  • Периодически пробуйте модулировать чужую речь. Будь то речь начальника, соседа или просто попутчика в транспорте. Это полезный прием, который позволит понять, как применять интонации и менять тембр.

Как овладеть голосом?

Следует помнить, что голос имеет 8 характеристик. Это резонанс, высота, дикция, интонация, ритм, тембр, громкость, тонус. На сегодняшний день существует большое количество методик, которые позволяют овладеть и развить любую из этих характеристик. С помощью регулярных тренингов можно досконально овладеть искусством грамотной постановки голоса и речи.

Тренинги проводятся в игровой форме. Это позволяет участникам преодолеть психологический барьер. Основной целью тренинга является «открытие» естественного голоса. Акцент делается на связи эмоции – интонации. Прорабатывается умение управлять эмоциями в ходе выступления.

Овладеть голосом можно только в процессе живого общения. Прочтение тематической литературы и практических рекомендаций не дает полной возможности развить потенциал голоса.

Чтобы сделать свое общение максимально эффективным и приятным, не следует так же забывать о других инструментах. Если в совокупности с хорошо отточенным голосом Вы будете использовать еще и невербальные способы воздействия, такие как мимика, жесты, визуальный контакт, Ваше общение будет приносить только пользу и позволит добиваться поставленных целей.

Только в процессе коммуникативного контакта человек растет морально и становится личностью. Взаимодействие с другими людьми учит нас любить, прощать, сочувствовать и сопереживать.  Чтобы чувствовать себя комфортно, человеку необходимо ощущать свою значимость в обществе. А значимость лучшим образом отображается в процессе коммуникации.

Источник: https://psychology-s.ru/znachenie-golosa-v-obshhenii/

Психология голоса человека. Эмоции в интонации при разговоре

Голос может выдать чувства другого человека

Приветствую! Проблема предвзятости к людям лежит чуть ли не вечность, правда, никто не желает ее решать, поскольку она несет в себе политическую выгоду. Возникает она из-за неверной трактовки чувств, эмоций и желаний человека.

Тема сегодняшней статьи «Психология голоса человека, интонации при разговоре», в которой я решил рассказать, как распознать эмоцию по тону, ритму, продолжительности и другим ым показателям.

Уже в риторических школах Древней Греции и Рима подчеркивалась центральная роль вокальных свойств выражать эмоции и подчеркивалась их весомость в аудитории. Сегодня подбираются дикторы для радиостанций с подходящим под формат тембром.

Песня звучит ярче, если ее исполнит человек, умеющий подавать нужную эмоцию в голосе посредством модуляции ритма, интонации и интенсивности речи.

Речь — это волшебная способность, подаренная природой, являющаяся спутником жизни, поэтому еще в школе нас учат правильно говорить и подавать свои мысли.

статьи:

– Психология голоса: идентификация чувств в разговоре.
– Интонация голоса в психологии.
– Контроль голоса и переход на интернет-общение.

Психология голоса: идентификация чувств в разговоре

Психология голоса человека имеет в себе спектр исследований, направленных на анализ и измерение взаимосвязанных случайных вокальных данных, эмоций, а также:

  1. Запись отдельных профессиональных ораторов и «прохожих»;
  2. Количество и тип исследуемых эмоций;
  3. Тип используемого акустического материала;
  4. Условия вызывания нового эмоционального состояния, влияющего на тембр речи человека…

Несмотря на наличие вокальных различий, констатируется обобщенность результатов. Из сорока исследований, проведенных в Италии Анолли и Цицери, выясняется, что гнев сопровождается увеличением средней интенсивности и коротких пауз или их отсутствием в разговоре.

  • Человек в гневе «вытесняет» фразу с одним дыханием, она сопровождается высоким ритмом. Декодированный профиль записи интонации представляет собой частое изменение угловой формы. Голос «горячего» гнева напряженный, полный.
  • Страх сопровождается сильным увеличением средней изменчивости и дальности тона с высокой скоростью ритма артикуляции и сильной интенсивностью голоса. Знак испытываемого страха — увеличение возмущения интонации на начальном этапе разговора, заметны нерегулярные гармоники, указывающие на наличие высокочастотных физиологических изменений. Голос страха поэтому тонкий, чрезвычайно напряженный, узкий.
  • Печаль сообщается через среднюю низкую интонацию и малый объем, наличие длительных пауз, медленного ритма артикуляции. Это спокойный, узкий голос.
  • Голос без эмоциональности в диктатуре определяется увеличением средних частот с изменчивостью по широкому профилю тона, увеличением интенсивности и, иногда, ускорением ритма артикуляции. Это полный, умеренно напряженный голос.
  • Презрение мало изучено. Выражается через медленную артикуляцию слогов, длительную продолжительность предложения (отдельные фонемы высказывания заметно отмечены), с глубокой интонацией голоса и с низкой интенсивностью. Это довольно напряженный, узкий, средний голос.
  • Нежность, изученная впервые Молли и Цицери, характеризуется регулярным ритмом, от сурового тона с линейным профилем шага и постоянно низким объемом. Это широкий, расслабленный голос.

На основе этих исследований в психологии сделан вывод о невозможности сокрытия эмоционального фона человека при разговоре.

Интонация голоса в психологии

Не менее важна восприимчивая психология голоса в разговоре. Идея состоит в том, чтобы распознать в подаваемой интонации скрываемое эмоциональное состояние, анализируя только вокальные характеристики.

Не каждый человек знает психологию, большинство делают выводы инстинктивно по мимике и жестам, но голос выдает натуральность души в 60% случаев.

 Эффективность паралингвистических признаков распознавания вокального выражения эмоций объясняется вариациями тона, интенсивностью и модификациями, поэтому куда проще опираться на ой анализ.

Очевидна схожесть между результатами, полученными в исследовании, проведенном Ван Безуиеном в Нидерландах, Шерером в Германии и Аналли и Цицери в Италии. В нем использовалось нескольких типов актеров с отличающимися ыми критериями.

Гнев — легко узнаваемая эмоция, когда отвращение, презрение и нежность — это эмоции, которые менее легко идентифицируются через голос. Вывод: ые выражения отрицательных эмоций легче идентифицируются, чем ые положительные эмоции. Полезная и интересная информация также исходит из анализа матрицы путаницы.

По факту ошибок, если встречаются, то не определяются как случайные, но кажутся систематическими и регулярными через симметричные путаницы (например, между гневом и презрением).

Вокальные реплики, определяемые объединенным действием различных биологических, языковых и социокультурных факторов, являются основой избыточности актерской игры.

Они объясняют большую изменчивость в эмоциональном спектре психологии человека. Эти знания помогают отбирать актеров для профессиональной сцены.

В быту помогает выявить ложь в разговоре с человеком, резко перестраивающим свой эмоциональный фон.

Контроль голоса и переход на интернет-общение

Психология голоса в разговоре понимается интуитивно, это делает человека замкнутым, закрытым. Звук создает музыку: когда мы говорим, трудно скрыть истинные чувства. С каждым произносимым словом голос невольно передает эмоции. Почему? Насколько хорошо другие могут считывать то, что он передает?

  • Если мы в депрессии, то говорим довольно ровно, без особого внимания;
  • Когда мы претерпели поражение, сердиты, то «выплевываем» слова прямо;
  • Боимся — молчим.

Вывод: речь — это средство транспорта для человеческих эмоций, сложно поддающееся контролю. Касаемо технического прогресса, чтобы уточнить посыл отправляемых сообщений и заблаговременно задать правильную модель восприятия, люди отправляют смайлы, фотографии.

В эпоху технологий люди стали ругаться по причине недопонимания сообщения, присланного собеседником. Лень одолевает человека, вынуждая его прибегать к общению через социальные сети, телефоны, гаджеты. Я стал замечать разницу между поколениями.

Если в моем детстве девушек с лишними килограммами на 100 человек было 2-3, то сегодня проблемой лишнего веса страдает большая их часть. Причина — насиживают целлюлит в теплой, уютной комнате возле компьютера или лежа со смартфоном на диване.

Степень изменения голоса зависит от самостоятельных реакционных физических и психологических факторов. Например, если мы разделяем грустное с собеседником, наше беспокойство отражается на нашем сознании, тон становится похожим.

Если услышали вопрос: «Как дела?», моментально отвечаем: «Все нормально!», но задумчивость о проблеме выдается автоматически. Тут уже легко узнать, кто как относится к вам.

Ведь если человек знаком с вашей психологической натурой, он не пошлет вас мысленно: «Хорошо, ну, ладно!».

Почему мы не способны контролировать тональное произношение лучше или для этого нужны годы тренировок? Потому что голос привязан к автономной, вегетативной, нервной системам, занимающимся жестикуляционным и мимическим контролем. Важную роль играет гортань. Этот «вокальный орган» реагирует на эмоционально заряженные ситуации без прямого влияния.

Слушатели быстро осознают наше истинное эмоциональное состояние, замечают слабость, особенно если мы хотим казаться сильными, уверенными или создать фальшивое впечатление о своей персоне.

Выхода два:

  1. Психотерапия, направленная на избавление психических реакций на внешние раздражители, мешающие твердо, уверенно говорить и рационально мыслить;
  2. Самонастрой, психологические упражнения, где нужно мысленно столкнуться с объектом, вызвавшим фобию.

Источник: https://2love.pro/psixologiya-golosa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.