Как меньше уставать за рулем?

Как не уставать за рулем, путешествуя

Как меньше уставать за рулем?

Лето – время путешествий. Но даже самая увлекательная поездка может быть испорчена, если к ней отнестись безответственно.

Когда заходит речь о трудностях загородных поездок, водители-горожане, как правило, пренебрежительно фыркают: «Да разве это сложно! Трасса – не город со светофорами, встречными-поперечными автомобилями и пешеходами, норовящими ринуться под колеса. Двигаться по ней намного проще. Поэтому нам, опытным драйверам, проехаться с ветерком до самого синего моря ничего не стоит».

Между тем, на загородных дорогах царят другие скорости, действуют другие законы движения и «срабатывают» иные механизмы усталости. Именно поэтому, «перелетая» по хорошей дороге от Киева до Чернигова или Ровно, водитель не успевает прочувствовать коварство трассы, с удовольствием позволяя себе «топить за сотню». И совершает ошибку, решив, что дальние переезды такие же легкие.

Что такое «далеко»?

Для начала определимся, что мы будем считать дальним путешествием. Казалось бы, разумнее всего ориентироваться на километраж. Допустим, дорогу длиной 300 км можно назвать дальней.

Но… Все зависит от состояния дорожного покрытия, возможностей машины и опыта «начальника баранки». Если трасса хорошая, автомобиль «стоит как влитой» на дороге на скорости 160 км/ч, а его водитель при этом комфортно себя чувствует, то переезд займет где-то 2-2,5 часа.

Кто из современных автомобилистов будет серьезно готовиться к столь непродолжительному путешествию?

Совсем другое дело, если «железный конь» немолод и при 110 км/ч его немилосердно трясет и болтает. Тогда разумно перемещаться по трассе со скоростью около 80 км/ч. Однако в этом случае путешествие продлится уже 5 часов.

А поскольку далеко не каждый сможет высидеть в одной позе столько времени, то на остановку у симпатичных кустиков или у придорожного кафе стоит «заложить» еще лишний час.

С поправкой же на колонны сельскохозяйственной техники, задумчивых «возниц», закрытые железнодорожные переезды и прочие неожиданности поездка может затянуться на все семь! А это уже почти полный рабочий день. Поэтому длительным автопробегом будем считать путь, на который, по предварительным расчетам, уйдет не менее 5 часов.

Чем трасса дальняя грозит?

Проще всего ответить на этот вопрос односложно – усталостью. Дело в том, что под воздействием однообразных раздражителей наша нервная система утомляется и «выключается», то есть перестает на них реагировать.

Знаете, откуда во всех вузах взялось деление учебных планов на академические часы и пары? Было установлено, в течение какого времени взрослый человек способен концентрировать внимание на предмете, не отвлекаясь.

Две пары без перерыва (три с половиной часа) – тот максимум, при котором можно, ничего не упуская, усваивать материал на лекции.

За баранкой, конечно, можно пробыть в полтора раза дольше – ведь многие действия водителя автоматические. И все же бегущая час за часом однообразная дорога – достаточно сильный раздражитель, при котором организм испытывает потребность в переключении внимания.

Добавим к этому фиксированное положение за рулем и включенную на максимум музыку «для бодрости» – и получим «убойную» дозу усталости, после которой нервная система просто обязана отдохнуть. А поскольку шоссе – это не лекция, то упустить что-то водитель не имеет права.

Получается замкнутый круг. Чем напряженнее мы вглядываемся в «серую ленту», тем сильнее устаем. А чем сильнее влияние усталости, тем больше сил нужно на ее преодоление.

Чем больше сил мы тратим, тем больше усталость, возможность совершения ошибки и потребность в отдыхе…

Планируем и пакуем

Что же делать, чтобы как можно дольше сохранять должное внимание за рулем? Ответ: отнестись к путешествию как к сложной игре, где знание правил – половина успеха.

Первое правило – максимально тщательно упаковать необходимые вещи в машине. Если салон загроможден, это мешает комфортной посадке, нормальной обзорности, а заодно лишает возможности пользоваться зеркалами заднего вида.

Конечно, некоторое время можно обойтись и без салонного зеркала, но водитель будет испытывать постоянный дискомфорт, привычно бросая взгляд на ставшее бесполезным приспособление. К тому же, задние пассажиры, зажатые между плетеной корзинкой и коробкой с электрочайником, будут постоянно упираться коленями в спину пилота.

Прибавьте это к уже имеющимся обязательным раздражителям – в итоге получится очень нервная поездочка. Поэтому лучше поставить перед собой цель погрузить все сумки, чемоданы, матрасы и зонтики в отведенное для них место, а именно – в багажник.

Второе важное правило – разумно подойти к планированию поездки. Все дальнобойщики знают, что самая большая напасть для автомобилиста – сон за рулем. Между тем этого «зверя» вместе с утомлением от однообразия можно держать в узде. У нашего организма есть «сонные часы».

По утверждениям медиков, это время с 4 до 5 утра, с 10 до 11, с 16 до 17 дня и с 22 до 23 ночи. Безусловно, у каждого человека «сонные часы» могут несколько смещаться, но в эту пору зевает большинство населения планеты. Поэтому выезд разумно наметить на 5 часов утра.

В этом случае освещенность и общие биоритмы пробуждения природы будут способствовать нормальному самочувствию и, как следствие, более быстрому продвижению к заветной цели. На 10 и 16 часов стоит заранее запланировать остановку.

Тогда и пассажиры не будут изводить бесконечным нытьем: «Когда мы остановимся? Когда будем кушать? Когда отдохнем?», и водитель сможет полнее расслабиться после постоянного бдения или даже подремать в холодке на травке.

Между прочим, размять руки-ноги, перепрыгнуть несколько раз через какую-нибудь канаву, пару раз отжаться и (по желанию) постоять на голове очень полезно всем, кто просидел хотя бы 3 часа. Водителям – особенно, ведь они, в отличие от пассажиров, не могли во время движения перебросить ногу за ногу или сесть на кресле боком.

Для тела и души

На плановых стоянках совершенно необходимо не только размяться, но и перекусить. Даже если водителя после каждого приема пищи клонит в сон. Ведь подремать можно и 15 минут – порой этого бывает достаточно, чтобы глаза не закрывались во время движения.

Идеальное меню состоит из сыра, творога (или любых блюд на его основе), яиц, овощей и зелени. Приветствуются простокваша, ряженка и кефир.

«На десерт» одинаково хороши чай, кофе, кола (только не облегченная), напиток «Байкал» и шоколад – кофеин и танин, входящие в их состав, обеспечивают прилив сил.

Экономить на 12-часовом маршруте 2 часа за счет отказа от плановых остановок неразумно. Как правило, средняя скорость движения не всегда зависит от технических возможностей машины.

Например, если в течение десяти минут авто будет мчаться со скоростью 200 км/ч, на общее время пути это не особенно повлияет, а из-за огромной концентрации внимания сильно утомит водителя.

Гораздо больше длительность нахождения в дороге зависит от частых внеплановых остановок – попить кваску, понюхать цветочки, сфотографироваться, купить приглянувшиеся фрукты. Разгоны, торможения, поиск подходящей обочины и парковка – главный «вор» расчетного времени. И – очередной раздражитель для водителя.

Поэтому если заранее оговорить остановки, на которых все члены экипажа смогут удовлетворить свои эстетические и физиологические потребности, будет нанесен меньший вред в первую очередь вашей психике. Мы ведь не волнуемся, когда все идет по плану!

Еще один важный фактор – музыка в дороге. Без нее скучно, но и постоянный музыкальный фон тоже не пойдет на пользу. Лучше всего, когда она звучит с перерывами: 45 минут музыки – 45 тишины. Замечено, что постоянный шумовой фон убаюкивает водителя не меньше, чем мерное гудение шин. Так, пассажир грохочущего поезда просыпается, когда состав «замолкает» на станции.

Пусть, прежде чем ваши барабанные перепонки приспособятся к возможностям аудиосистемы, поработают «на всю катушку», устанут и «затормозят», наступит время послушать двигатель и голос трассы. Смена шумового фона – это автоматическая концентрация внимания.

А значит – новые километры пути, уверенно пройденные вместе с близкими людьми и добрым другом – автомобилем

Источник: https://servicedon.ru/index.php/auto-articles/jenshina-za-rulem/771-Kak-ne-ustavat-za-rulem-puteshestvuya

Как водителю подготовиться к дальней дороге?

Как меньше уставать за рулем?

13 апреля 2018 года

Длительное движение на большой скорости способно подарить несколько зрительных иллюзий и даже погрузить в измененное состояние сознания. Главное — не стать жертвой распространенных заблуждений и уловок собственного организма.

Кофе против сна? Не работает

Мерное покачивание и однообразное мелькание перед глазами способны усыпить самого бодрого водителя даже в ясный полдень. Что уж говорить об утомленном путешественнике, прокладывающем путь в сумерках. Бороться со сном и тот, и другой, скорее всего, решат с помощью кофе.

Этот напиток, точнее содержащийся в нем кофеин, и правда способен взбодрить. Для хорошо отдохнувшего водителя это может стать спасением, для уставшего — роковой ошибкой. Дело в том, что кофеин не дает энергию организму, а собирает ее по сусекам.

Поэтому, когда действие вещества закончится (а произойдет это часа через три), на смену лихорадочной бодрости придет сильнейшее истощение. Второй стакан кофе уже не поможет.

Противостоять сну в дороге можно с меньшим ущербом для организма. Для этого стоит использовать следующие приемы:

  • Слушайте музыку. Хорошо подойдут танцевальные композиции, позволяющие водителю при желании подвигаться в ритме. Движения нарушат статичную позу и повысят активность мозга.
  • Не переедайте. Плотный обед увеличит ваши шансы уснуть за рулем. Поэтому запаситесь достаточным количеством воды и еды, чтобы периодически перекусывать по пути. Отлично подойдут фрукты, батончики мюсли, несоленые крекеры.
  • Проветривайте салон. Чтобы взбодриться, время от времени нагоняйте в салон прохладный воздух с помощью кондиционера или просто опуская стекло.

Разговоры за рулем? Не отвлекают

Разбавить дорожную рутину и не начать клевать носом за рулем помогают разговоры. Если в салоне нет пассажиров, можно кому-нибудь позвонить. Вопреки распространенному мнению разговоры, в том числе политические споры, не мешают вести машину.

Это показали американские ученые в исследовании, в ходе которого участников каждой из четырех групп просили проехать по одному и тому же участку автомагистрали.

При этом одни вели машину сосредоточившись на дороге, других закидывали каверзными вопросами, третьих втягивали в эмоционально насыщенные диалоги, а четвертым постоянно присылали СМС-сообщения.

Выяснилось, что только добровольцы из последней группы отвлекались настолько, что их вождение становилось угрожающим.

По мнению ученых, сохранять концентрацию на дороге водителям, увлеченно спорящим с собеседником, помогает участок мозга, отвечающий за корректировку координации. Однако механизм дает сбой без визуальной поддержки, то есть когда водитель не смотрит на дорогу. Поэтому переписка за рулем крайне опасна.

Быстрее едешь — раньше не будешь

Желание поскорее увидеть близких или новые места, как правило, подстегивает водителя ехать максимально быстро.

Но с точки зрения безопасности (да и финансовой выгоды) лучше держать скорость несколько ниже предельно допустимой и периодически чуть разгоняться или притормаживать.

Длительное перемещение на очень высокой скорости способно вызвать иллюзию сужения дороги. А также связанную с ней иллюзию опасной близости встречного автомобиля.

В темноте все еще хуже — при продолжительном ночном вождении концентрация внимания резко падает, и водители неуклонно сбиваются с курса, то и дело съезжая с полосы.

Не устал — отдохни

Часто любители дальних поездок на машине так увлекаются, что устраиваются на ночлег поздно ночью. А если понимают, что до последней точки маршрута осталось немного, решают добраться до нее, не тратя время на сон. И это большая ошибка.

Страдающий от недосыпа и переутомления организм будет отстаивать свое право на отдых. Особенно коварны в таком случае микросны, когда водитель периодически отключается на 3–10 сек. и едет с закрытыми глазами, не осознавая происходящее.

За эти секунды машина на скорости 80 км/ч пройдет от 70 до 220 м!

В ходе исследований с участием дальнобойщиков ученые выяснили, что эти водители спят примерно по 4,78 часа в сутки и чаще всего погружаются в микросны поздно ночью или ранним утром.

При этом во время опроса многие признались, что иногда дремлют за рулем и днем.

Такие данные — лишний повод задуматься о полноценном отдыхе во время дальней поездки на машине и заодно подсказка — держитесь подальше от фур и грузовиков: возможно, водитель спит с открытыми глазами.

Между тем важно помнить, что при длительном вождении отдыхать нужно не только ночью, но и днем, причем даже тогда, когда нет ощущения усталости. Остановки, совершаемые каждые три часа, во время которых водитель выходит из машины и делает небольшую зарядку, — один из самых надежных способов борьбы с особым видом транса, дорожным гипнозом.

В него водитель может погрузиться, когда долго едет по относительно ровной дороге.

В таком состоянии человек хоть и смотрит на дорогу, но ведет машину на автопилоте и не способен быстро реагировать на внезапные препятствия: рытвины, выскакивающие на встречную полосу автомобили… А если добрался до нужного пункта без происшествий, часто не может вспомнить, как преодолел отрезок пути.

Казалось бы, все это относительно азбучные истины. Однако проверьте себя: если вы хотя бы раз кивнули «У меня тоже так было» во время чтения этого текста, значит вы подвергаете себя повышенному и ненужному риску в дороге.

Андрей Васильев

depositphotos.com

Как водителю подготовиться к дальней дороге?Как водителю подготовиться к дальней дороге?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911545-kak-voditelyu-podgotovitsya-k-d/

Что делать, если вы устали за рулём – Авто Мото Спец

Как меньше уставать за рулем?

Результаты исследований европейских экспертов говорят о том, что причиной почти треть всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом является утомление водителя и его усталость за рулем.

Контролировать ситуацию на дороге, находясь в переутомленном состоянии, крайне сложно, а уснувший за рулем водитель со стопроцентной вероятностью спровоцирует ДТП. Количество жертв при этом невозможно предугадать.

Правильная и эффективная борьба с сонливостью поможет «рулевому» транспортного средства избежать несчастья на дороге. Следует помнить, что последствием переутомления является ухудшение зрительного и слухового восприятия, также страдает координация движений и скорость мыслительного процесса.

Уставшему водителю трудно сконцентрировать внимание на нужных объектах, становится труднее корректно определять расстояние до них и скорость их движения (в том случае, если они двигаются). Всех этих неприятных и опасных моментов можно избежать, если запомнить некоторые несложные правила борьбы с сонливостью на дороге.

Именно о них и пойдет речь в данной статье.

Более 30% ДТП происходят из-за переутомления водителей долго находящихся за рулем

Процесс переутомления человека, долгое время находящегося за рулем, развивается следующим образом: через 4-5 часов вождения легкое утомление уже можно почувствовать, на 6-8 часу оно ощущается уже явно, а концу 9-го часа наступает переутомление – то есть, требуются серьезные усилия воли, чтобы сохранять безопасный уровень собственного движения. Нахождение за рулем более девяти часов чревато резко возрастающим риском ДТП.

Правилами борьбы с сонливостью за рулем

Выспитесь перед дорогой

Перед длительной поездкой качественный крепкий сон просто необходим. Однако при этом ни в коем случае не следует использовать снотворные средства – форте-эффект от них может представлять опасность, когда, проснувшись, вы сядете за руль автомобиля.

Делайте привалы

Одним из характерных признаков переутомления можно назвать непреодолимое желание водителя сменить позу, выпрямиться, потянуться.

Если вы замечаете это за собой уже долгое время, находясь в пути без сна – не раздумывая, прекращайте движение. Недолгий отдых поможет быстро восстановить силы.

Уже давно известно, что несколько кратковременных «привалов» на долгом пути от точки А к точке В помогают победить усталость эффективней, чем один долгий перерыв.

Преодолевая долгий путь, необходимо каждые полтора-два часа позволять себе короткий отдых

Подремать или побегать?

Если вы начинаете замечать тяжесть в руках и ногах, ощущение песка в глазах, если вам внезапно становится почти лень переключать передачи – не тяните время, останавливайтесь и отдыхайте.

Не обязательно при этом спать – достаточно будет легкой дремы (однако, в целях безопасности, съезжать на обочину и дремать лучше все же исключительно в светлое время суток).

А вот некоторые, наоборот, снимают усталость за рулем легкой разминкой с простыми гимнастическими упражнениями и небольшой пробежкой.

Нет химическим энергетикам!

Рекомендуем вам воздержаться от употребления энергетических напитков. У многих водителей на случай долгих переездов припасена бутылка колы, смешанной с энергетиком. Эффект от подобных напитков может только повредить человеку, находящемуся за рулем.

Гораздо безопасней и полезней остановить свой выбор на бодрящих напитках, имеющих растительное происхождение – таких как крепкий чай или кофе.

Для усиления эффекта бодрости также можно принять несколько таблеток витамина С или янтарной кислоты – они тоже помогут нейтрализовать утомление водителя.

Доступ кислорода

Преодолевая долгий путь, постарайтесь держать окна автомобиля открытыми, или, если время года не балует теплом – хотя бы время от времени открывать их, впуская поток свежего воздуха, который развеет усталость за рулем. Периодическое открывание и закрывание окна, помимо прочего, обеспечит небольшую полезную разминку затекших мышц – а это дополнительная борьба с сонливостью.

Доступ свежего воздуха отлично помогает водителю справляться с сонливостью

Переключайте внимание

Долго находясь за рулем, старайтесь не смотреть подолгу в одну точку. Однообразный вид трассы только усилит вашу сонливость в разы.

Поэтому старайтесь время от времени поглядывать на проносящиеся за окном окружающие пейзажи и придорожные постройки, на панель приборов, на проезжающие машины.

Однако не забывайте, что всё это, конечно, не должно отвлекать вас от одновременного контролирования дороги.

Установки водительского кресла

В деле борьбы с сонливостью за рулем полезно отрегулировать водительское кресло так, чтобы вам было в нем… неудобно. Да-да, это не опечатка. Все знают, что заснуть в некомфортной позе очень трудно. Поэтому выбирайте такие установки кресла, благодаря которым у вас периодически возникало бы желание размяться, повертеться и сменить положение тела.

Освежающая влага

Возите с собой запас холодной воды. Один раз в полтора-два часа движения остановитесь и освежите лицо и шею – это отличная борьба с сонливостью. Кстати, для этих целей «бывалые» дальнобойщики советуют умываться газированной водой – она лучше бодрит, и эффект от такого умывания продержится гораздо дольше, чем от обычной воды.

https://www.youtube.com/watch?v=eu9TBOCDo3k

Отправляясь в дорогу, не забывайте о запасе воды – умывание надолго взбодрит уставшего водителя

Вдвоем веселей

Многие водители, отправляясь в дорогу, берут с собой попутчика. Например, такого, которому можно доверить руль, когда сам водитель рано или поздно почувствует, что переутомлен и решит вздремнуть.

Хотя, даже если человек, сидящий рядом, и не сможет подменить вас в качестве «рулевого» транспортного средства – все равно время, проведенное за разговором, пролетит гораздо быстрей, а необходимость поддерживать беседу не даст мозгу расслабиться и отключиться от усталости.

Электронный попутчик

Существуют автоматизированные устройства, отслеживающие поведение водителя. Громким тревожным звуком они сигнализируют о том, что, например, машина отклонилась от маркированного пути, или о том, что водитель вот-вот уснет. Некоторые из них время от времени обдают лицо водителя потоком холодного воздуха, что тоже помогает успешно преодолевать усталость за рулем.

Возьми с собой музыку

Подборка музыкальных композиций в дороге не обязательно должна быть ритмично-дискотечной, хотя, конечно, под неторопливую убаюкивающую классику будет сложновато ехать бодро.

Многие водители берут в дорогу диски с аудиокнигами, ведь для того, чтобы внимательно следить за развитием сюжета – засыпать никак нельзя.

Можно просто слушать радио, периодически переключая радиостанции: громкая реклама и бодрые голоса ди-джеев вперемешку с музыкой разных жанров не дадут вам впасть в дремоту во время движения.

Хороший попутчик и музыка скрасят вам долгие часы, проведенные за рулем

— сон за рулем

Как видите, существует множество приемов борьбы с сонливостью за рулем. Некоторые любят поесть в дороге (для этой цели, кстати, хороши кислые леденцы и яблоки – они бодрят).

Кому-то нравится петь во весь голос, преодолевая трассу – что ж, тоже неплохой способ борьбы с бессонницей.

Многие водители выключают часы, чтобы не видеть, как тянется время – этот прием может успешно «обмануть» мозг, и долгое время, проведенное за рулем, не покажется вам пыткой.

В деле борьбы с водительской усталостью все средства хороши – поэтому желаем вам выбрать из них наиболее подходящие для себя и никогда не спать за рулем!

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/kak-borotsya-s-ustalostyu-za-rulem.html

Как бороться с усталостью за рулем – Автоцентр.ua

Как меньше уставать за рулем?

Согласно исследованиям европейских экспертов причиной почти трети всех ДТП со смертельным исходом является утомление водителя и как следствие засыпание за рулем. Как правило, это происходит во время дальних  поездок и чаще всего – в темное время суток, когда физиологически организм человека привык отдыхать.

Что важно знать, чтобы избежать подобной неприятности в дальней дороге и как можно побороть усталость за рулем?

Подготовка и планирование поездки

Опытные водители хорошо знают – чтобы в дальней дороге не уснуть за рулем, необходимо заранее тщательно продумать маршрут и распланировать – сколько километров следует проехать и где, потом можно будет сделать привал для отдыха. Главное – трезво оценивать собственные силы и понимать, какой отрезок пути вы сможете осилить без проблем.

Основное правило – перед дальней поездкой водитель обязательно должен хорошо выспаться. Отправляться в дорогу в уставшем, равно как и в нездоровом состоянии – крайне нежелательно, так как это грозит серьезными негативными последствиями.

Попутчик в дороге

Если это возможно, в дальнюю дорогу лучше всего отправляться вдвоем. Наилучший вариант – если у попутчика также будут права,  благодаря чему он сможет подменить водителя, если тот начнет засыпать.

Хотя полезен будет даже «бесправный» попутчик – во время общения время в пути пролетит гораздо быстрее, а необходимость поддерживать беседу не даст мозгу расслабиться и отключиться от усталости.

Основные признаки переутомления

Чтобы избежать неприятностей, вызванных усталостью, водителю очень важно знать основные признаки переутомления. Это позволит своевременно их выявить и  принять адекватные меры для того, чтобы не уснуть за рулем.

Самые характерные симптомы усталости – частые зевания и потягивания, непреодолимое желание сменить позу, выпрямиться, ощущение тяжести в ногах и руках,  зуд в глазах. Если что-либо подобное вы стали замечать их за собой – сразу же принимайте необходимые меры!

Привал и тонизирующие напитки

При обнаружении малейших признаков усталости лучше всего остановиться и сделать передышку.

Рекомендуем это сделать в безопасном месте, например, на специальных площадках для отдыха или на автозаправочных комплексах.

Если это современные АЗС – то там можно будет не только выпить тонизирующие напитки: горячий чай или кофе, которые отлично помогут взбодриться, но и  даже вкусно перекусить.

Некоторые водители для взбадривания   пьют энергетические напитки – их действие начинается быстрее и происходит активнее, чем от натуральных кофеинов (чая и кофе) и длится дольше.

Хотя, нужно учесть, что их действие на организм очень индивидуально.

Более того, ими нельзя увлекаться – ведь даже производители таких товаров предупреждают о том, что больше определенного количества порций в сутки их пить не рекомендуется!

Физическая разминка и умывание

Один из достаточно эффективных способов борьбы с усталостью за рулем –физические упражнения на свежем воздухе. Поэтому, во время привала мы также рекомендуем сделать небольшую зарядку, попрыгать, поотжиматься.

Также хорошо освежает умывание прохладной водой. Кстати, для этих целей  бывалые водители советуют умываться газированной водой – она лучше бодрит, и эффект от такого умывания продержится гораздо дольше, чем от обычной воды.

Секреты дальнобойщиков

Чаще всего приходится сталкиваться с усталостью за рулем профессиональным водителям дальнобойщикам. У них также есть один проверенный и главное – действенный способ борьбы с сонливостью. Они берут с собой в дорогу какую-то легкую еду – сухарики, семечки, орешки, маленькие конфетки.

Их потребление не позволяет организму уснуть – процесс поглощения такой мелкой пищи требует сосредоточенности и тем самым активизирует работу мозга.

Например, пальцами сначала нужно найти и достать из пачки мелкую семечку, затем разлущить ее зубами, а потом шелуху аккуратно положить в отдельный кулек.

Можно также есть кислые яблоки, которые повышают общий тонус или еще жестче – лимон, резкий вкус которого действует ободряюще.

Еще одна хитрость по борьбе с сонливостью – в дальней дороге можно периодически менять регулировки водительского кресла. Причем, выбирать нужно такие положения, чтобы вам было сидеть не совсем удобно. Ведь общеизвестно, что заснуть в некомфортной позе очень трудно.

Музыка и пение

Неплохо помогает бороться с усталостью с рулем бодрая музыка – прослушивание ритмичных дискотечных композиций отлично взбадривает водителя, тогда как спокойная музыка наоборот – убаюкивает. Если вы таки едете один – то в меру громкая музыка также не позволит уснуть.

Еще один способ взбодриться под музыку – подпевание. Причём чем громче, тем лучше. Объяснение этому достаточно простое: при этом лёгкие начинают работать активнее, в кровь поступает больше кислорода, тонизируя весь организм и стимулируя мозговую деятельность.

Атмосфера в салоне

Хорошо взбадривает уставшего водителя  периодическое проветривание салона – открыв ненадолго окно, вы впустите внутрь  свежий и холодный воздух, насытив интерьер кислородом, что позволит активировать организм и отогнать сон.

В современных автомобилях, оснащенных системой кондиционирования салона или климат-контролем, очень важно содержать их в исправном состоянии.

Ведь внутренняя атмосфера в салоне самым непосредственным образом влияет на состояние водителя и следовательно – на безопасность поездки, в особенности дальней.

 Кстати, наверняка не все водители знают, что ныне существуют современные автогаджеты, которые позволяют дополнительно очищать воздух в салоне автомобиля, а также – постоянно поддерживать  его в надлежащем состоянии.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtoshkola/kak-borotsya-s-ustalostyu-za-rulem-400336.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.