Какие тайны скрывают полотна великих художников?

Содержание

В этих картинах художники зашифровали тайные послания: 10 самых загадочных полотен в истории

Какие тайны скрывают полотна великих художников?

В былые времена люди не могли открыто выражать свои мысли, наблюдения и мнения. Поэтому зачастую

. Естественно, это можно было сделать лишь в скрытой форме.

Часто эти послания касались политических событий, заговоров или моральных норм и основывались на политических аллегориях. На протяжении истории известные художники помещали зашифрованные послания в свои произведения.

10. Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», 1498

Эта картина является одной из самых обсуждаемых его произведений, особенно среди теоретиков заговора, которые регулярно находят скрытые коды в этой работе. Говорят, что «Тайная вечеря» полна секретных кодов и посланий.

И речь здесь не о криптограммах, которые, по словам Дэна Брауна, автора книги «Код да Винчи», содержат секреты дальнейшей жизни Иисуса, или об утверждениях о том, что скрытый математический и астрологический код в картине раскрывает день, когда начнется конец света (это, кстати, 21 марта 4006).

Несколько лет назад итальянский компьютерный техник по имени Джованни Мария Пала тщательно изучил картину и сделал именно такой вывод.

Куски хлеба, разбросанные на столе, в сочетании с руками апостолов могут являться нотами! Если на столе Тайной Вечери нарисовать пять линий нотного стана, то каждый кусочек хлеба в сочетании с руками апостолов соответствует определенной музыкальной ноте! Если сыграть их справа налево (а именно так писал да Винчи),

Конечно, вполне возможно, что это чистое совпадение, но то, как гармонично звучит композиция, просто поражает! А учитывая тот факт, что да Винчи был не только художником, но также отличным музыкантом и изобретателем, это уже не кажется таким невозможным.

9. Микеланджело «Отделение света от тьмы», фреска в Сикстинской капелле

Еще одно секретное послание появляется в творчестве другого художника эпохи Возрождения, известного современника да Винчи по имени Микеланджело. Среди его самых известных произведений искусства – массивная картина на потолке Сикстинской капеллы. Этот огромный шедевр разделен на девять сегментов, и каждый из них рассказывает историю из Книги Бытия.

Микеланджело был гением и истинным человеком эпохи Возрождения: художником, скульптором, архитектором и, ко всему этому, экспертом в области анатомии человека. Это отлично проявляется в его скульптурах. Но, кроме того, ему удалось скрыть несколько анатомических элементов в его картинах.

Но Микеланджело хотел пролить свет на внутренности человеческого тела, понимая, что эти знания могут спасти не одну жизнь.

Он зашифровал часть своих знаний в некоторых сегментах картин Сикстинской капеллы.

Например, если мы внимательно рассмотрим сегмент под названием «Отделение света от тьмы», мы увидим, что шея и подбородок Бога напоминают изображение человеческого мозга.

Решение зашифровать человеческую анатомию в церковных картинах было очень смелым и дерзким, ведь именно церковь в то время выступала главным противником научных открытий.

8. Микеланджело «Сотворение Адама». Сикстинская капелла

Похоже, Микеланджело был очарован человеческим мозгом. В другом популярном сегменте его шедевра на потолке Сикстинской капеллы он создал еще один образ мозга. «Сотворение Адама» – одна из самых известных и реплицированных картин в мире.

Бог, которого держат двенадцать фигур, протягивает руку и почти касается руки Адама, передавая ему искру жизни.

Сначала мы думаем, что вся композиция – всего лишь аллегория отношений между человеком и Богом, но некоторые эксперты проанализировали картину и заметили, что

потому что Микеланджело даже сумел изобразить некоторые из более сложных частей мозга, такие как мозжечок, зрительный перелом и гипофиз.

Например, фигура, находящаяся под Богом и одетая в зеленый шарф, представляет собой почти идеальное изображение позвоночной артерии.

Конечно, для современников Микеланджело это не было так очевидно, иначе вряд ли бы ему позволили создавать такую провокационную картину на стене храма.

7.Винсент Ван Гог «Ночная терраса кафе», 1888

Когда мы смотрим «Ночную террасу кафе», признанную одной из самых ценных картин Ван Гога, первое, что бросается в глаза – это завораживающие мазки кисти и выбор ярких красок.

Сцена довольно проста: в ночной час небольшая группа людей сидит в полупустом кафе. Но многие исследователи искусства считают, что на этой картине

Ван Гог был сыном протестантского священника и сам был очень религиозным человеком. На картине в кафе изображено как раз двенадцать человек, ровно столько, сколько апостолов было у Иисуса.

Все они сосредоточены вокруг центральной и длинной фигуры официанта, поразительное сходство которой с Иисусом сложно отрицать.

Кроме того, на картине есть несколько скрытых крестов, разбросанных повсеместно в композиции, один из них находится как раз над фигурой официанта-Христа.

6. Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Погруженный в тайну, этот загадочный шедевр на протяжении веков не дает покоя исследователям и искусствоведам. Недавно итальянские ученые добавили еще один слой интриги, объявив, что да Винчи оставил

. Под микроскопом можно увидеть буквы

в правом глазу Моны Лизы. В левом глазу есть еще несколько символов, но они не так заметны, как другие. Они напоминают буквы

или букву B. На арке моста на заднем плане картины имеется надпись, которая является либо цифрой 72, либо буквой L, либо цифрой 2. На обратной стороне картины есть число 149 и еще одна цифра, которая была стерта.

И если число на обратной стороне картины, скорее всего, представляет собой год, когда картина была нарисована то, что действительно означают цифры и буквы, спрятанные в самом шедевре, известно разве что самому да Винчи.

5. Сандро Боттичелли «Весна»

Этот шедевр Боттичелли может предложить много любопытных теорий тем, кто потворствует поиску скрытых символов и смысла в произведениях искусства. Происхождение картины немного неясно. Она была нарисована на заказ Лоренцо Медичи или его двоюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи – одной из самых прогрессивных семей того времени.

Картина полна символов из римской мифологии и, по мнению ученых, представляет собой сложную мифологическую аллегорию расцветающего плодородия мира. Помимо этого очевидного мифического объяснения и представления «Весеннего времени» существует много интерпретаций сцены, изображенной на картине.

, другие полагают, что в ней есть языческие символы и символы неоплатонической философии. По словам ученых, которые проводили исследования этой картины, на ней присутствуют изображения, по меньшей мере, 500 отдельных растений, которые можно отнести к более 200 различным видам.

4. Джорджоне «Буря», 1508

В «Буре» Джорджоне мы видим фигуры мужчины и женщины с ребенком. Они оба за стенами неизвестного города, и, похоже, что грядет гроза. Картина выглядит очень просто, но за несколько веков она успела обрасти загадками и тайнами.

Молодой человек, стоящий справа, был описан как солдат, пастух, цыган или молодой аристократ. Женщина, сидящая напротив него – цыганка или проститутка. Она также может олицетворять в себе Еву, либо же Марию, мать Иисуса во время бегства в Египет.

На одной из крыш есть аист, который, по мнению некоторых ученых, является символом любви родителей к своим детям. Все вокруг, кажется, молчит в ожидании предстоящего шторма.

По словам итальянского ученого Сальваторе Сеттиса, город на заднем плане – это представление Рая, а два персонажа – Адам и Ева со своим сыном Каином. В древнегреческой и еврейской мифологии молния на небе является символом Бога.

Сеттис считает, что картина показывает момент, когда Бог выгнал Адама и Еву из Эдема. Это лишь одно из объяснений «Бури», картины, которую многие ученые считают одним из самых загадочных произведений искусства.

3. Питер Брейгель «Фламандские пословицы»

В этой картине, написанной Питером Брейгелем Старшим, нет ничего таинственного, но все же она представляет не меньший интерес, чем все упомянутые выше.

Брейгелю удалось изобразить огромное количество пословиц, которые были популярны в свое время.

Исследователям удалось идентифицировать около 112 поговорок, но, наверняка на картине их намного больше, просто часть из них неизвестна современным людям либо же скрыта в самой картине.

Если вы взглянете на картину, вы заметите, что есть несколько пословиц, которые все еще используются сегодня, такие как «плыть против течения», «метать бисер перед свиньями», «копать себе могилу» или же «биться головой о стену».

Что уж говорить, одна эта картина стоит тысячи слов!

2. Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

Иероним Босх – один из самых загадочных и необъяснимых феноменов мировой живописи. Его картины полны фантастических образов, подробных пейзажей и иллюстраций религиозных концепций и повествований.

Босх был мастером гротеска. Каждая его картина выглядит как игра на внимательность к деталям.

Среди всех забавных предметов и ситуаций, которые можно увидеть на картине Босха «Сад земных наслаждений» блогер с ником Amelia нашла

На ягодицах одного из персонажей, осужденных на пытки в аду, было вытатуировано несколько нотных листов. Очень скоро мелодия «Гимн грешника» появились в Интернете.

1. Караваджо «Вакх»

Бахус Караваджо – одна из его самых известных работ. Сегодня ее можно увидеть во Флоренции в галерее Уффици. Картина, написанная в 1595 году, показывает римского бога Вакха (Диониса) с бокалом вина и в расслабленной позе.

Вся обстановка выглядит довольно обыденно и не требует дополнительных интерпретаций.

Но восемь лет назад группа экспертов, при помощи современной технологии – рефлектографии, сумела увидеть нечто особенное внутри графина вина, расположенного в нижнем левом углу.

Изображение появляется при отражении света на поверхности вина, показывает художника в юном возрасте с темными вьющимися волосами. Он держит кисть и работает на мольберте. Крошечный портрет был впервые обнаружен в 1922 году, когда реставратор очистил холст.

Тогда изображение проступило под вековой грязью, покрывающей эту старую картину. Но из-за некачественного восстановления изображение постепенно становилось все темнее и темнее, пока вовсе не исчезло.

Благодаря современным технологиям теперь мы снова можем увидеть забавное изображение Караваджо!

А о каких загадках мировой живописи знаете вы? Если вам понравилась эта подборка, поделитесь ею со знакомыми!

Источник: https://www.nastroy.net/post/v-etih-kartinah-hudozhniki-zashifrovali-tajnye-poslaniya-10-samyh-zagadochnyh-poloten-v-istorii

Секреты известных картин: 12 легендарных полотен

Какие тайны скрывают полотна великих художников?

Эти полотна известны даже тем, кто далек от мира искусства, ведь они являются настоящими шедеврами. И каждая из них таит какую-то тайну, которую нельзя увидеть невооруженным взглядом.

И вроде бы каждый мазок уже изучен вдоль и поперек, тем не менее, ученые постоянно открывают что-то новое в этих старинных картинах. Их авторы оставили потомкам необычные загадки, которые получилось разгадать!

Редакция InPlanet приготовила список из 12 легендарных полотен, которые хранят тайны уже много лет и даже веков!

Портрет четы Арнольфини / Ян ван Эйк (1434)

Этот портрет стал первым в истории Европы, на котором изображена пара. Он является прекрасным образчиком эпохи раннего Возрождения. Историки до сих пор спорят, кто изображен на полотне, и что там происходит. Многие уверены, что это свадьба, на что указывают некоторые знаки на картине.

Но самый любопытный фрагмент практически скрыт от глаз – в отражении зеркала на стене можно увидеть очертания четырех людей. Смутно понятно, что там мужчина и женщина, и подпись – “здесь был Ян ван Эйк”. Искусствоведы считают, что художник изобразил себя и свою супругу.

Тайная вечеря / Леонардо да Винчи (1495-1498)

Эта фреска является одной из самых знаменитых работ Леонардо да Винчи и тоже таит в себе много тайн. Самая интересная загадка скрыта на поверхности – в изображениях Иисуса и Иуды.

Художник с легкостью написал остальные образы, но эти два лица давались ему сложнее всего. Для лика Иисуса он искал воплощение добра, и ему повезло – в церковном хоре он встретил юного певчего.

А вот последним ненаписанным пятном оставался Иуда, и да Винчи часами просиживал в забегаловках, чтобы подобрать идеальное воплощение зла. И, наконец, ему повезло – в канаве он обнаружил пьяницу, который едва стоял на ногах.

С него он и написал образ Иуды, но в конце был удивлен.

Этот мужчина подошел к нему и сказал, что они уже встречались. Несколько лет назад он был певчем в хоре и уже позировал Леонардо для этой картины. Так, один мужчина стал олицетворять добро и зло.

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо / Леонардо да Винчи (1503-1505)

Пожалуй, самой таинственной картиной из всех написанных когда-либо является Мона Лиза. Вот уже несколько столетий она не дает покоя искусствоведам и историкам, порождая все более дикие и интригующие идеи ее создания.

Кто же эта женщина с загадочной улыбкой и без бровей? Традиционно принято считать, что это супруга торговца Франческо Джокондо. Но есть еще несколько теорий, которые имеют право на существование.

Например, что Мона Лиза – автопортрет самого Леонардо. Также есть вероятность, что эта картина написана да Винчи для себя, а настоящее полотно было обнаружено в Айзерлуте 100 лет назад.

Эта Джоконда более подходит под описание картины современниками Леонардо.

А совсем недавно ученые предположили, что загадочная улыбка девушки на полотне связана с тем, что у нее не было зубов. Кстати, рентген показал, что брови у нее были, просто реставрации их значительно повредили.

Сотворение Адама / Микеланджело (1511)

Еще один гений эпохи Возрождения, Микеланджело, создал свою фреску для Сикстинской капеллы, где она и находится по сей день. Сюжетом для этой части росписи стала сцена из Бытия под названием сотворение Адама. И на фреске есть множество зашифрованных символов.

Например, стоит приглядеться к Творцу, который создает Адама, и можно увидеть…мозг человека. Эксперты считают, что таким образом художник провел аналогию Творца с источником разума, а попросту мозгом. Такая теория подтверждается тем, что Микеланджело увлекался анатомией и постоянно проводил опыты на трупах.

Сикстинская Мадонна / Рафаэль (1513-1514)

Это огромное полотно, принадлежащее кисти Рафаэля, является образцом высшего искусства эпохи Возрождения. Картина была написана по заказу папы римского Юлия II и находилась в монастыре Пьяченцы. Некоторые искусствоведы считают, что этот шедевр был написан для похорон папы.

Рафаэль зашифровал на холсте множество знаков, которые удалось раскрыть историкам. Один из явных секретов Сикстинской Мадонны – на заднем плане художник изобразил лица облака в виде лиц ангелов. Некоторые историки считают, что это еще не рожденные души.

Сцена на берегу / Хендрик ван Антониссен (1641)

Полотно известного нидерландского мариниста Хендрика ван Антониссена давно привлекало внимание искусствоведов. На этой картине 17 века изображен, казалось бы, обычный морской пейзаж. Но специалистов смущало большое количество народа, собравшееся на берегу без видимой причины.

Истину удалось установить с помощью рентгеновского исследования, которое установило, что в действительности на картине был изображен кит. Но художник решил, что лицезреть мертвую тушу кита людям будет скучно, поэтому переделал картину. А с китом полотно смотрится намного эффектнее!

Последний день Помпеи / Карл Брюллов (1830-1833)

Русский художник Карл Брюллов был впечатлен историей Помпеи во время посещения Везувия в 1828 году. Он по характеру был очень сдержанный человек, но тут Карла просто захлестывали эмоции, он пробыл в разрушенном городе четыре дня и через пару лет начал писать свою знаменитую картину.

На полотне есть особый секрет – если присмотреться, в левом углу можно увидеть автопортрет самого художника. Также он запечатлел свою возлюбленную, графиню Юлию Самойлову, с которой его связывали долгие отношения, как минимум, три раза, возможно и больше. Ее можно увидеть в виде матери, прижимающей к груди дочерей, в виде девушки с кувшином на голове и в образе лежащей на земле.

Автопортрет с трубкой / Винсент ван Гог (1889)

Историю с отрезанным ухом экстравагантного художника Винсента ван Гога знают все. Он даже написал свой автопортрет с перевязанным ухом, чем вызвал горячие споры у искусствоведов. До сих пор доподлинно неизвестно, отрезал ли он ухо полностью, или поранил.

Долгое время специалистов смущало то, что на картине Ван Гог изображен с повязкой на правом ухе, а поранил он левое. Но секрет был раскрыт – нидерландский художник писал автопортреты, смотрясь в зеркало, поэтому на картине возникла путаница из-за зеркального отображения.

Синяя комната / Пабло Пикассо (1901)

Сейчас имена этих художников известны всем, а в начале своей карьеры им приходилось писать несколько картин на одном холсте – они не могли себе позволить купить ткань. Именно поэтому многие шедевры имеют так называемое двойное дно, например, картина Пабло Пикассо “Синяя комната”.

С помощью рентгеновских лучей удалось выяснить, что под изображением нарисован портрет мужчины. Искусствоведы определяют, кем был этот человек. По одной из версий, Пикассо написал автопортрет.

Старый рыбак / Тивадар Костка Чонтвари (1902)

Венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари создал за свою жизнь множество картин, но был мало известен. Он страдал от приступов шизофрении, но все равно мечтал о славе Рафаэля. Тивадар прославился после смерти, когда была расшифрована картина “Старый рыбак”, которая сейчас стала очень популярна. Она была создана в 1902 году и считается одной из самых таинственных работ художника.

С первого взгляда на полотне изображен старик, как много лет и считалось. Пока однажды кому-то не пришло в голову посмотреть на зеркальное изображение двух половинок лица старика. Тогда был раскрыт главный секрет этого полотна – на нем мастер изобразил Бога и Дьявола, которые есть в каждом человеке.

Портрет Адели Блох-Гауэр / Густав Климт (1907)

Это полотно является одним из самых известных произведений Густава Климта. В 2006 году Золотую Адель купили за баснословную сумму – 135 млн долларов. Красивая женщина, изображенная на ней, на самом деле была написана ради… мести.

В 1904 году о романе Адели Блох-Гауэр и Густава Климта говорила вся Вена, в том числе и ее муж Фердинанд. Он придумал необычную месть и заказал художнику портрет любимой жены. Фердинанд был очень придирчив, и Климт сделал более 100 эскизов. За это время любовница, изображение которой давалось так сложно, наскучила художнику, и их роман прекратился.

Черный квадрат / Казимир Малевич (1915)

Одна из самых известных и спорных русских картин – “Черный квадрат” кисти Каземира Малевича. Немногие понимают скрытый смысл этого провокационного полотна. Но начать стоит, пожалуй, с того, что квадрат вовсе не квадратной формы и даже не черный!

Рентген помог определить, что под “Черным квадратом” есть еще одна работа Малевича, поверх которой он и написал свой шедевр. Для него он приготовил специальный состав матовых и глянцевых красок, среди которых, кстати, не было черного оттенка. И, несмотря на то, что стороны так называемого квадрата имеют длину 79,5 см, у фигуры нет ни одного прямого угла.

Так или иначе, Мона Лиза остается одной из самых загадочных картин современности. Возможно, мы никогда не узнаем, что хотел нам сказать тот или иной художник, а может и вовсе, все знаки – лишь случайное совпадение…

Источник: https://InPlanet.net/tajny-kartin

Скрытые послания на полотнах великих художников

Какие тайны скрывают полотна великих художников?

Arty / bigstock.com 

Художник видит мир по-своему, и это действительно так. В каждую свою картину автор вкладывает особый смысл, порой непонятный даже искусствоведу, не говоря уже об обычном человеке.

Внимательно всматриваясь в детали произведения, как правило, всегда можно увидеть скрытые символы и послания. И чем больше времени проходит с момента создания шедевра, тем больше тайного он раскрывает.

Особенно явно это проявляется, когда речь идет об искусстве великих мастеров кисти, их необычных полотнах, над которыми еще нужно поломать голову. Чем мы и займемся в этой статье.

Великая и прекрасная… Тайны загадочной «Моны Лизы»

«В ее изменчивых глазах нет тайн, скрывающих обман. Ей суть незримая видна, хоть вечный дом ее — стена. В ее улыбке тает свет, в котором ищем мы ответ, мы замираем, чтоб понять, что нам могла б она сказать». Как точно в своем стихотворении описала известнейший шедевр Леонардо да Винчи Бренда Вебер.

Джоконда и правда скрывает в себе много секретов. В первую очередь многие из них связаны с ее интригующей улыбкой. Однако после тщательных исследований этой картины под микроскопом историки из Италии обнаружили, что и глаза женщины полны тайны и скрытых символов.

Эти едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде «Кода да Винчи», воплощенного в реальной жизни.

В правом глазу видны знаки LV, эксперты предполагают, что они вполне могут означать имя художника Леонардо да Винчи. В левом же глазу тоже есть символы, но они пока не опознаны, так как разглядеть их очень сложно. Скорее всего, это или буквы CE, или B, смысл которых пока тоже не удалось разгадать.

Кроме того, на картине также видно число 149 с затертой четверкой. Именно в 1490-х гг. великий художник нарисовал ее во время своего пребывания в Милане. При этом не стоит забывать, что картине уже почти 500 лет, поэтому скрытые знаки видны не так четко и ясно, как могли бы быть различимы сразу после ее создания.

искусствовед, специалист по культурологии, иконографии и архитектуре

Что касается Леонардо да Винчи, могу сказать, что он вряд ли скрывал от кого-то какую-то тайную информацию. Скорее всего, эти найденные итальянскими историками знаки связаны с теоретическими разработками художника, который, кроме всего прочего, был прекрасным механиком и математиком.

Фламандские пословицы. Питер Брейгель Старший

Нидерландские идиомы — основные составляющие «Фламандских пословиц»

«Быть вынужденным унижаться, чтобы преуспеть в этом мире» или «Любовь там, где висят мешки с деньгами»… Эти и еще 110 идиом, скрытых в картине «Фламандские пословицы, или Мир вверх тормашками», в большинстве своем до сих пор используют люди в своей речи.

Написанный в 1559 г. и выставленный ныне в Берлинской картинной галерее шедевр Питера Брейгеля Старшего наполнен символами и шифрами, связанными с нидерландскими пословицами и поговорками.

Не все из них до сих пор расшифрованы современными исследователями, так как со временем некоторые выражения были забыты.

В частности, во главе произведения искусства стоит человеческая глупость и слабость. Например, человек, жарящий рыбу, в центре левой стороны картины символизирует идиому: «Жарить целую сельдь ради икринки», т.е. прилагать слишком много усилий для достижения ничтожного результата. Также эта сцена может означать «Тут селедка не жарится», или вещи не подчиняются твоему плану.

Отметим, что сын живописца Питер Брейгель Младший пытался скопировать шедевр отца. При жизни он создал 20 копий работы, однако они все-таки отличаются от оригинала рядом деталей.

искусствовед, специалист по культурологии, иконографии и архитектуре

У картины всегда может быть несколько истолкований. Во все времена символы широко использовались. Яркий тому пример — шедевр Питера Брейгеля “Фламандские пословицы”. Вообще в Средние века зачастую часть символизировала целое, так как это было сразу понятно современнику.

Например, линия могла быть рекой, а лист — деревом. Малые голландцы любили включать в свои картины множество деталей, которые говорили бы о подтексте произведения искусства.

Возьмем для примера одну из идиом, изображенных на известном шедевре: “биться головой о стену” — пытаться достичь невозможного.

Мадонна со Святым Джованнино. Автор неизвестен

Это следы НЛО? Ученые увидели странный объект на полотне «Мадонна со святым Джованнино»

«Мадонна со святым Джованнино» — фреска, написанная в XV в. Имя создателя до сих пор неизвестно, некоторые приписывают этот шедевр кисти итальянского художника Доминико Гирландайо. Сегодня картина находится во Флоренции в старинном дворце Палаццо Веккьо и является одним из главных украшений галереи.

На первый взгляд она имеет обычную композицию: мать смотрит с любовью на двух своих детей. Однако если присмотреться, то можно увидеть интересную деталь. Над левым плечом Марии парит странный дисковидный летающий объект.

Кроме того, в правой части мужчина поднес руку к глазам, показывая насколько этот объект ярок.

Уфологи утверждают, что эти все знаки являются первыми доказательствами того, что инопланетяне существуют.

Однако искусствоведы в свою очередь им возражают. Они говорят: это яркое пятно — божественный шар света, один из символов, часто встречающихся на религиозных полотнах.

искусствовед, специалист по культурологии, иконографии и архитектуре

Часто произведениям искусства приписывается то, чего нет. Тайные шифры — это зачастую художественный вымысел. Во времена, когда правили символы, любовь к мистике и тайнам процветала. Это могло делаться ради самовыражения и дани моде. Хочу отметить, что художники всех времен любили игру.

Сотворение Адама. Микеланджело

Изображение человеческого мозга в «Сотворении Адама»

«И сотворил Бог человека по образу своему…» Этот эпизод из книги Бытия символизирует фреска Микеланджело Буонарроти, написанная около 1511 г. и носящая название «Сотворение Адама». Она является не только самой выдающейся росписью Сикстинской капеллы, в частности четвертой из девяти композиций, но также и одним из немногих легендарных изображений человечества.

Не все знают, что Микеланджело с самого детства сильно интересовался анатомией и в возрасте 17 лет начал анатомировать трупы, которые он брал на церковном кладбище.

Сюжет этой картины весьма прост и описан искусствоведами так: «В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окруженный бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой.

Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается ее. Лежащее на зеленой скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога дает импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию.

Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела.

Фактически перед нами предстает не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания».

И что же скрывает в себе эта чудесная картина?

Американский врач Фрэнк Мешберг в 1990 г. обнаружил, что на фреске «Сотворение Адама» в изображении Бога на самом деле зашифровано анатомически точное строение мозга. Эти выводы опубликованы в журнале Американской медицинской ассоциации.

На картине можно даже найти сложные компоненты главного человеческого органа, такие как мозжечок, зрительные нервы, базилярная артерия и гипофиз.

Что касается броской зеленой ленты, тянущейся вдоль «Варолиева моста», или позвоночника Бога, она идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

В общей сложности, как утверждают специалисты, в картине зашифровано девять анатомических символов, и при тщательном разглядывании их всех можно увидеть в людях.

Тайные послания и знаки в себе скрывают еще множество картин, таких как «Ужин в Эммаусе» Караваджо, «Алхимик» Рембрандта, «Весна» Сандро Боттичелли и т.д.

Секреты в себе таят и полотна русских мастеров живописи, яркие тому примеры — «Бурлаки на Волге» Ильи Репина или «Сватовство майора» Павла Федотова.

Что-то необычное можно разглядеть абсолютно в любом произведении искусства, главное — к нему лучше присмотреться.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://sciencepop.ru/razgadaj-moyu-tajnu-eksperty-pytayutsya-raskryt-sekrety-velikih-poloten/

Какие тайны скрывают полотна великих художников? | Мужской журнал

Какие тайны скрывают полотна великих художников?

Все мы не один раз видели эти картины, но сегодня ты по-новому взглянешь на данные полотна и узнаешь, что скрывают эти известные художественные произведения

Знаменитые художники очень часто оставляют на своих картинах всевозможные послания или изображают особые детали. И, зачастую, об этих знаках нам ничего не известно или мы на них не обращаем никакого внимания. 

Предлагаем тебе по-новому взглянуть на ряд известных полотен, которые, казалось бы, ничего не скрывают, однако имеют они таки детали, которые сложно заметить невооружённым взглядом.

1. Код Леонардо да Винчи

Специалисты итальянского Национального комитета истории культурного наследования, исследуя знаменитое полотно Леонардо да Винчи, обнаружили в правом глазу Моны Лизы две буквы – LV. Искусствоведы предположили, что буквы могут означать инициалы художника.

А если внимательно рассмотреть арку моста за левым плечом Моны Лизы, то можно увидеть число 72. Из истории известно, что этот мост был разрушен 1972 году. Он находился в Италии, в городе Боббио.

Тем самым великий художник оставил послание, чтобы можно было идентифицировать этот мост. 

2. Лицо, изображенное в графине

В общем плане известное полотно художника Караваджо «Вакх» смотрится обычно. Однако, внимательно изучив картину, специалисты обнаружили интересную деталь. Внутри графина изображён портрет самого художника.

3. Турбулентность на картине Ван Гога

В 2004 году астрономы вели наблюдение за необычным явлением, происходящим вокруг отдалённой звезды – вихрями облаков, пыли и газа. После изучения полотна «Звездная ночь», исследователи пришли к выводу, что на нём мастер изобразил одно из самых сложных физических понятий – турбулентность.

4. Лютнистка или лютнист?

Очень долго известное полотно великого художника Караваджо называлось «Лютнистка». Лишь в начале 20 века искусствоведы обнаружили, что человек на этой картине – юноша.

Такому мнению есть весомое обоснование: на нотах имеется запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».

А также такие музыкальные инструменты, как лютня и скрипка, во времена Караваджо были исключительно мужскими инструментами. 

5. Дама без горностая

В первоначальном варианте на известном полотне Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» самого горностая не было. Серого зверька и синюю накидку великий художник дорисовал уже немного позже.

В заключительном варианте художник изобразил животное намного крупнее и изменил его цвет с серого на белый. Искусствоведы предполагают, что дама на полотне – любовница герцога Лодовико Мария Сфорца, а сам герцог изображен в виде зверька на ее руках.

Примечательно, что горностай был личным геральдическим животным Лодовико Моро.

6. Два лица рыбака

С первого взгляда кажется, что нет ничего необычного в картине «Старый рыбак» венгерского художника Тивадар Костка Чонтвари. Однако полотно скрывает в себе тайну, которая так и не была раскрыта.

 Дело в том, что сотруднику одного музея удалось обнаружить, что если посередине картины поставить зеркало, то получится два разных изображения.

Вероятнее всего, что мастер скрыл в картине следующий смысл – в каждом человеке может быть две стороны, как от Бога (если продублировать правое плечо старика), так и от дьявол (если продублировать левое плечо старика).

7. Неприличный жест Папе римскому

Результатом конфликта между Папой Римским Юлием II и известным художником Микеланджело, явился не совсем приличный жест одного из ангелов на картине «Пророк Захария». Пророка мастер писал с Юлия II. Ангел сложил пальцы в фигу. Более неприличного в те времена жеста – не сыскать.

8. Пропавший кит

Реставрируя полотно известного живописца-мариниста Хендрика ван Антониссена, нашли…кита! Художник решил, что полотно без мертвого кита больше придется по душе любителям  живописи.

 Поэтому он переписал картину заново, убрав с неё гигантское млекопитающее. Этот секрет полотно скрывало почти 150 лет.

Теперь стало понятным, с какой целью люди, изображенные на картине, собрались на берегу моря и на что они так пристально смотрят.

9. Мишки не Шишкина

Все без труда могут назвать автор знаменитого полотна «Утро в сосновом лесу». Однако, как выяснилось, над этой известной картиной работали два художника.

Так как сам Шишкин был прекрасным пейзажистом, он опасался, что медведи у него могут не получится, поэтому он обратился за помощью к его другу художнику Константину Савицкому.

Однако коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, поэтому автором картины часто указывается один Шишкин.

Источник: http://outcoldman.ru/otdykh/kakie-tayny-skryvayut-polotna-velikikh

Удивительные секреты шедевров живописи

Какие тайны скрывают полотна великих художников?

Поверьте: любоваться произведениями искусства в музеях и галереях не так увлекательно, как узнавать тайны, связанные с этими удивительными творениями.

А ведь подобных загадок просто не счесть! Любой художник прошлого не мог открыто выразить свое мнение в отношении сюжета полотна, которое ему приходилось создавать по заказу надменного правителя, не говоря уже о мнении о личности самого клиента.

Мастерам приходилось настолько тщательно продумывать шифры, расставлять секретные знаки, что только в наше время и только над некоторыми из этих скрытых смыслов начинает приоткрываться завеса тайны.

Для начала возьмем самые известные произведения искусства.

Эксперты утверждают, что на картине есть потайные, едва различимые символы: в правом глазу видны буквы «LV», которые вполне могут означать инициалы художника Леонардо да Винчи; в левом глазу тоже есть какие-то знаки, но их пока не получилось опознать. Однозначно распознать их очертания очень сложно, но, скорее всего, это или буквы «CE», или буква «B».

В арке моста на заднем плане можно увидеть число 72, или же это могут быть буква «L» и двойка. Кроме того, на картине видно число 149 с затёртой четвёркой, что может означать дату создания картины — да Винчи нарисовал её во время своего пребывания в Милане в 1490-х годах.

2. «Тайная вечеря» – зашифрованные ноты или предсказание

Музыкант Джованни Мария Пала усмотрел, что положение рук и хлеба можно интерпретировать как ноты в музыкальном произведении, и уверяет, что если всё прочесть правильно, то получится старинная композиция.

А исследователь из Ватикана Сабрина Сфорца Галиция заявила, что расшифровала предсказание, скрытое в «Тайной вечере». По её словам, художник предсказал всемирный потоп в марте 4006-го года. Она считает, что это станет началом новой эры для человечества.

3. «Сотворение Адама» с анатомической точностью

Самая знаменитая фреска Сикстинской капеллы, возможно, имеет не только религиозный, но и научный подтекст. На ней можно увидеть очертания человеческого мозга, причем даже таких сложных его частей, как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку Богу, можно разглядеть очертания варолиева моста и позвоночника.

В некоторых местах на потолке Сикстинской капеллы Микеланджело изображал и другие анатомические особенности — в частности, почку, которая представляла для Микеланджело особый интерес, поскольку художник страдал от камней в почках.

Еще одно изображение головного мозга угадывается в очертаниях шеи Бога, имеющей достаточно странный вид. Если наложить это изображение на фотографию мозга, то становится заметно, что контуры этих объектов почти полностью совпадают, а странный прямоугольник ткани, простирающийся до центра Божьего одеяния, может символизировать спинной мозг.

5. На картине «Мадонна со святым Джованнино» изображено НЛО

Над левым плечом Марии в небе парит дискообразный объект, причем не исключено, что с блестящей поверхностью. Этот объект художник изобразил до мельчайших деталей, да еще и постарался разместить его так, чтобы тот бросался в глаза. Кроме того, в правой части картины мы видим человека, поднёсшего правую руку к глазам, что показывает, насколько ярким является этот объект.

6. «Пророк Захария» с кукишем за спиною

В исторических документах описана напряжённость в отношениях между папой Юлием II и Микеланджело. Ученые отмечают, что Микеланджело изобразил папу на одной из своих картин в образе пророка Захарии, и один из ангелов позади него показывает крайне непристойный жест, а именно – самый настоящий кукиш.

7. «Давид и Голиаф» с точки зрения Каббалы

Фигуры Давида и Голиафа на этой известной фреске в Сикстинской капелле образуют букву «гимель» со значением «сила» в мистической традиции Каббалы.

8. «Фламандские пословицы» полностью оправдывают свое название

В картине зашифровано 112 нидерландских идиом, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов».

Не исключено, что некоторые образы передают смысл более чем одной пословицы: например, стригаль овец, изображенный левее центра в нижней части картины, сидит рядом с человеком, режущим свинью, и эта сцена символизирует выражение «Кто-то стрижёт овец, а кто-то — свиней», что означает, что у одного человека есть преимущество над другими. Также сцена может означать и «Стриги, но шкуры не снимай», то есть это совет не заходить слишком далеко при использовании своих возможностей.

9. «Ужин в Эммаусе» символизирует обет молчания

Картина Караваджо, итальянского художника эпохи барокко, также несет в себе загадку для искусствоведов.

На картине изображен момент, когда воскресший Иисус инкогнито пребывает в город Эммаус, но встречает там двоих своих учеников и преломляет с ними хлеб, после чего те узнают его.

На темном фоне полотна видна странная тень, похожая на силуэт рыбы, что может указывать на обет молчания как обязательный для христиан.

10. «Портрет юного Моцарта» с масонской символикой

Портреты людей, прячущих руки, могут указывать на уровень иерархии в масонстве. Примером может служить «Портрет юного Моцарта», нарисованный Антонио Лоренцони.

Подпишитесь на нашу рассылку и каждое утро мы будем поставлять свежайший позитив на ваш любимый электронный адрес.

Источник: http://creu.ru/tajny-e-znaki-izvestny-h-kartin-35365/

Тайны знаменитых картин

Какие тайны скрывают полотна великих художников?
Миллионы людей восхищаются произведениями знаменитых художников прошлого. Их удивительными красками, игрой тени и света, тем мастерством, с которым так тщательно выписаны самые мелкие детали.

Но достаточно ли внимательно мы рассматриваем живописные полотна? Видим ли все то, что художник хотел нам показать? На первый взгляд только кажется, что это просто пейзажи, портреты, исторические и библейские сюжеты.

В них могут быть зашифрованы самые удивительные тайны истории, секреты их создателей, а под слоем краски одной картины, может быть скрыта совсем другая.

Только тщательное изучение и анализ, проведенные специалистами могут приоткрыть для нас завесу этих тайн, но иногда и им это не под силу, и загадки знаменитых картин остаются нераскрытыми для будущих поколений.

Свои секреты есть даже у тех шедевров живописи, которые кажутся нам хорошо знакомыми и изученными чуть ли не по миллиметрам. Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, “двойное дно” или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них.

Картина “Фламандские пословицы” написанная Питером Брейгелем Старшим может быть названа одним из самых больших и увлекательных ребусов. Художник изобразил землю, буквально населенную нидерландскими пословицами!

На картине распознано примерно 112 идиом, некоторые из них известны и нам с вами. Попробуйте найти: “вооружен до зубов”, “плыть против течения” или “биться головой об стену”. Возможно, вы разгадаете остальные? Например, те, которые говорят о человеческой глупости или, наоборот, о предусмотрительности?

Музыка греха?

Иероним Босх, “Сад земных наслаждений”, 1500-1510. Эта картина вызывала массу споров с момента своего появления на свет, которые продолжаются и спустя 500 лет.

Одной из тем для исследования стала правая часть триптиха, названная “Музыкальным адом”, где изображены мучения грешников аду, которых мучат, используя музыкальные инструменты. Внимание исследователей привлеки ноты, написанные художником на… ягодицах одного из грешников.

Ноты были переложены на современный лад и… зазвучала мелодия из преисподней, ставшая сенсацией.

А вот так звучит музыка, сыгранная по нотам из картины:

Две музы одного художника?

Одна и самых известных картин Рембрандта “Даная” получила прозвище “двуликой”.

Съемка в рентгеновских лучах показала, что лицо Данаи было написано дважды: первый раз это был образ, похожий на Саскию, умершую супругу живописца, а второй, более поздний, напоминает лицо другой его возлюбленной Гертье Диркс, ставшей подругой художника после смерти Саскии.

Рембрандт Харменс ван Рейн, «Даная», 1636 — 1647.

Картина «Фигура у окна» написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Анна Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал «порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие». Анна Мария не смогла простить такой эпатаж.В своей книге 1949 года «Сальвадор Дали глазами сестры» она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина «Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия». Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с «Фигурой у окна». Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу. Старый Рыбак, Тивадар Костка Чонтвари, 1902 год. Старый уставший рыбак – портрет обычного человека, такого как мы все и не более. В чем тут загадка? Понять ее при жизни художника не смог никто. А суть ее в том, что в каждом из нас живет Ангел и Демон, в душе каждого есть Бог и есть Дьявол. Приложите зеркало к середине картины и вы увидите, что в каждом человеке может быть как Бог, так и Дьявол.

Австрийская Мона Лиза

На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра. Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника.

Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее.

Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907.

Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта. Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу. Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.

Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», 1495-1498.

Леонардо да Винчи фреска “Тайная вечеря” 1495—1498. За более, чем 5 веков существования знаменитая фреска не раз разрушалась и реставрировалась (последняя реставрация длилась 21 год!). Многие искали в ней тайны и находили их – откуда “лишняя” рука с ножом? С кого писал Леонардо Иисуса и Иуду?Технолог Slavisa Pesci получила визуальный эффект наложением поверх оригинала его же полупрозрачного зеркального отражения, который выявил две дополнительные фигуры по краям картины и стоящую слева от Ииуса женщину с младенцем.Музыкант Giovanni Maria Pala интерпретировала хлебы и руки на столе как нотную запись музыкальной композиции.

Исследователь Sabrina Sforza Galitzia считает, что разгадала головоломку, заключенную в “Тайной вечере”, предсказывающую всемирный потоп, который начнется 21 марта 4006 года и станет началом новой эры для человечества.

Желтая спальня Ван Гога

Винсент Ван Гог, «Спальня в Арле», 1888 — 1889.

В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. В октябре все готово, и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах.Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку — средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.

Обманы в живописи

Иногда поиски тайн на полотнах известных художников обнаруживают обман, вольный или невольный. Так случилось с картиной Рембрандта “Ночной дозор” (1642).

На самом деле изображен был дневной дозор! Просто за пару сотен лет, в течение которых картина блуждала по разным залам, пока не попала в руки искусствоведов, она успела покрыться толстым слоем копоти, затемнившей весь фон.

После тщательной очистки поверхности были обнаружены детали, подтверждающие “дневную версию” – тень от руки капитана падает таким образом, что можно предположить, что картина изображает дозор, вышедший на городские улицы не позже 2 часов пополудни.

Рембрандт, «Ночной дозор», 1642.

Винсент ван Гог ввел всех в заблуждение своим “Автопортретом с трубкой”, на котором он изобразил себя с забинтованным ухом. Ухо действительно было повреждено, но не правое, а левое. Обман очевиден и, скорее всего, случаен – просто писал он себя, глядя в зеркало.

Винсент ван Гог, “Автопортрет с трубкой”.

И еще один обман, который знаком нам всем с детства по оберткам конфет. Знаменитое “Утро в Сосновом лесу” (1889) Ивана Шишкина, величайшего мастера пейзажа.

Прекрасно писавший пейзажи художник опасался, что медведи не выйдут у него “живыми” и по-настоящему трогательными. Потому он прибег к помощи другого мастера художника-анималиста Константина Савицкого, который умел рисовать медведей как никто другой.

Изначально на холсте стояли фамилии обоих авторов, но… Третьяков велел смыть имя анималиста.

Иван Шишкин, «Утро в Сосновом лесу», 1889.

Знаменитая «Джоконда» существует в двух вариантах: обнаженная версия называется «Монна Ванна», ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи.

Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.

Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза — совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью.

Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил также шрамы вокруг ее рта.

«Она так „улыбается“ именно из-за того, что произошло с нею, — считает эксперт. — Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы».

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне.

Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды. Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

Анри Матисс, «Лодка», 1937.

Два «Завтрака на траве»

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863.

Клод Моне, «Завтрак на траве», 1865.

Сколько еще секретов, тайных шифров и посланий, ошибочных трактовок и обманов скрывают картины великих художников? Кто знает, может быть они будут раскрыты буквально завтра, а может только следующим поколением исследователей.

Источник: https://emosurf.com/post/3098

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.