Основные принципы мужского подхода к воспитанию детей

Содержание

Мужской подход к воспитанию

Основные принципы мужского подхода к воспитанию детей

Мужской подход к воспитанию и обучению ребенка не бесспорен, но интересен и очень эффективен. Этот  пост — свидетельство отличия мужской воспитательной политики от женской, но не противопоставления их друг другу.

Главный секрет хорошего сна

Ещё одно интересное наблюдение: многие женщины, которых я знаю, искренне считают, что ребёнка перед сном нужно изолировать от любых раздражителей, «успокоить». Может быть, этот стереотип вообще свойствен большинству женщин? Мой подход к подготовке ребёнка ко сну отличается кардинально.

С самого раннего возраста (начиная с 1 месяца) я брал ребёнка на руки, и мы ходили смотреть на птичек, собачек, цветочки и машины, трогали кору деревьев, камешки и траву, слушали жужжание пчёл и пение птиц.

Малыш получал информацию по всем каналам восприятия («смотрели», «трогали», «слушали») и, конечно, скоро перегружался этой информацией, «клевал носом», засыпал. После этого я укладывал его в коляску или кроватку.

Как специалист по укачиванию ребенка, поделюсь своим главным секретом: если ребёнок засыпает в вертикальном положении — это знак того, что он получил достаточное количество информации и ему есть, что перерабатывать во время сна.

Как мужчины относятся к здоровью ребёнка

Кому-то может показаться, что мужчины относятся к заботе о здоровье ребёнка легкомысленно, но это далеко не так. Представьте, что ребенок долго сидит в прохладном пруду, а папа доволен, так как ему самому не хочется выходить из воды.

А как реагирует мама? Она возмущена: «Выходите немедленно, а то простудитесь!» Это же просто какая-то вредительская установка: выйдем и точно простудимся. Наш организм, получая удовольствие, прекрасно понимает, что заболей мы завтра, все развлечения закончатся! И тогда начинают работать естественные защитные механизмы, развивается иммунитет, закаляется тело.

Ребёнку очень хочется плескаться в воде, наблюдать за мальками и бросать камушки. А это можно делать только тогда, когда ты здоров.

Мужчина превращает реальность в развивающую среду

Женщина очень часто стремится прислушаться к советам и рекомендациям и поэтому для развития ребенка использует готовые игрушки и различные дидактические пособия. Мужчина же, напротив, развивает малыша при помощи реальных объектов и сюжетов, превращая окружающую действительность в развивающую среду. Он даёт в руки ребёнку различные инструменты, знакомит с техникой.

Даже обычный приём пищи можно наполнить развивающим эффектом. Для развития мелкой моторики необходимо задействовать пальцы в процессе манипулирования мелкими предметами. Я использовал простое упражнение в игре с сыном, которому не исполнилось ещё и шести месяцев. Резал мелкими кусочками фрукты.Сначала это были кубики со сторонами 1 см, со временем их размер уменьшался.

Вкусные кубики я рассыпал на столе, и малыш вынужден был брать их пальчиками. При этом, сам того не осознавая, ребенок использовал правильный захват (щипковый и пинцетный), а это уже — подготовка руки к письму. Рановато? Но ведь ещё В.Сухомлинский писал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Сегодня нейропсихологами уже доказан тот факт, что на развитие речи прямое влияние оказывают мелкие движения пальцев рук (говорить начинают дети в тот момент, когда им удается совершать изолированные движения пальцами). По мере взросления ребенка я стал учить его застегивать пуговицы (кстати, важный навык самообслуживания).

Занятие не из приятных, особенно когда не получается, а не получается поначалу всегда. В борьбе со скукой мы превратили обучение в игру. Сначала осваивали крупные пуговицы на старом пальто. Чтобы было интереснее, на пуговицы наклеили кружочки из картона и нарисовали на них глазки, ротик. Получились смешные мордашки.

Весёлые человечки могут спрятаться, выглянуть на улицу одним глазом и, наконец, высунуть голову в окошко, подставить улыбающееся личико ласковым лучам весеннего солнышка.

Давайте посмотрим на всё по-новому!

При осмысленном подходе мощнейшей развивающей средой становится не только любой предмет или деятельность, но и любая территория, например обочина дороги! Автомобили такие разные, динамичные.

Они отлично помогают взрослому развивать ребенка: «Смотри, вон красная машина поехала, а эта — белая» (различение цветов); «Легковая машина маленькая, а грузовая — большая» (величина предметов); «Справа едет автобус, а слева — пожарная машина» (ориентация в пространстве); «Давай посчитаем машины» и т. п.

А чего стоят наши еженедельные прогулки в лес, которые мы начали с 1,5-месячного возраста! В лесу всё по-настоящему. К сожалению, мы, взрослые, часто проходим мимо удивительных вещей, которые кажутся нам привычными.

Ребёнок же удивляется очень многому, так как видит это впервые в жизни! Обучая ребёнка простейшим навыкам, мы и сами можем поучиться сложнейшей и уникальной способности — видеть обыденные вещи и явления с непривычной точки зрения, как будто первый раз в жизни. Это умение помогает решать не только познавательные задачи, но и психологические проблемы, а потому его нужно развивать, беря пример с малышей.

Папы — за общение с электроникой!

С самого раннего возраста папы вовлекают ребенка в процесс общения с электроникой. Вернее, малыш сам тянется к телефону, пультам дистанционного управления, компьютеру, и отцы им в этом не препятствуют. К сожалению, мамы часто видят в этом потакание прихотям малыша. Дети, стремясь к технике, действуют интуитивно верно.

Психологи выявили следующую закономерность: человек осваивает технические системы тем успешнее и быстрее, чем раньше начинает это делать. Например, в семье появляется компьютер. До этого все члены семьи обладали нулевыми навыками пользователя.

Загляните в эту семью через год и сравните успехи 10-летнего сына и его 35-летних родителей.

Стресс и страх необходимы!

Не менее важным аспектом развития личности малыша является эмоциональное развитие в целом и эмоционального интеллекта в частности. Эти факторы способствуют успеху в школьном обучении и самореализации во взрослой жизни. Недаром диагностика школьной готовности включает в себя исследование трёх параметров — интеллектуальная, эмоциональная и личностная готовность.

Бесспорно, мамы уделяют развитию эмоциональности ребенка большое внимание. Но, в отличие от отцов, они часто недооценивают позитивное влияние стресса на развитие детской эмоциональности. Да, именно стресса, ведь способность противостоять стрессовым факторам природно обусловлена и необходима человеку. Не менее важен в нашей жизни и страх, в разумных пределах, конечно.

Умение вовремя и адекватно отреагировать на отрицательные эмоции — важный навык, который необходимо формировать для развития эмоциональной устойчивости ребёнка.
В арсенале родителя обязательно должны быть игры, в ходе которых ребёнку необходимо (да и хочется) прятаться, убегать, отражать нападение.

Эти игры возвращают в добрые времена мамонтов и саблезубых тигров, во времена, когда человек умел использовать стресс «по назначению». Тогда стресс не угнетал его сознание, а помогал выжить и почувствовать себя победителем. Времена изменились, а физиология человека осталась прежней. Ребёнку необходимо переживание сильных эмоций, как отрицательных, так и положительных.

Лучший способ создать и пережить их — это игра. Ну а кто, как не мужчина, может придумать для ребёнка игру под названием «Каменный век отдыхает!»

Инстинкт собирательства — в основе игры

Инстинкт собирательства, охоты глубоко заложен в бессознательном человека. Родители могут применять различные игры, цель которых — поиск предметов и их свойств. Одну из таких игр я веду уже около полутора лет. Игра не имеет названия, но она очень нравится моему сыну, а потому живёт долго, развивается и, я думаю, продолжит трансформироваться при решении новых обучающих задач.

Начиналось всё, когда сыну ещё не исполнилось семи месяцев. Мы прятали под подушку и находили любимую игрушку — мишку. Это было знакомство со словами «прятать» и «находить», которые я громко и с интонацией проговаривал. К девяти месяцам игра модернизировалась. Мишка стал прятаться в комнате, но с обязательным условием (это важно!) — он должен был быть виден.

Я сажал мишку на видное место в комнате, а потом входил туда с сыном на руках. Его задача была найти медвежонка глазами. Малыш крутил головой и очень радовался, когда находил игрушку.
Мишка со временем становился хитрее, выбирая места не столь очевидные (на полу, прямо у входа в комнату, на люстре, на цветочной подставке).

Задача постепенно усложнялась: мишка «прятался» за тюль на подоконнике (ограниченная видимость), только одна голова выглядывала из-за какого-нибудь предмета (частичная видимость).

Убегал в смежную комнату, и, несмотря на то, что игрушка была хорошо видна, ребёнку необходимо было расширить психологические границы и направить внимание за пределы изначально заданной территории поиска, то есть преодолеть уже сложившиеся стереотипы восприятия.

При таком витке событий игра стала приобретать ценность как инструмент развития не только восприятия, внимания и произвольности, но и как средство формирования психологической гибкости ребёнка. Затем игра развивалась по пути уменьшения размеров объектов поиска и использования не совсем обычных мест размещения предметов в пространстве.

Моя фантазия иссякала, но наступила осень, и наша игра перенеслась на просторы лесов. Мы с сыном и дочерью превратились в грибников. Ярославу было 1,5 года. Иногда я первым замечал гриб и демонстративно пытался пройти мимо. Но не тут-то было. Сынишка останавливал меня криком: «Папа, гиб!» Теперь эта игра развивала не только познавательные процессы ребёнка, но и его самооценку (правда, по мнению психологов, формирование «Я-концепции», а следовательно, и самооценки как её составляющей начинается только к 3 годам).

Папа — лучший друг!

Спонтанность — одно из важнейших отличий мужского подхода к игре с ребёнком. Почему мужчины редко планируют развитие игры, а чаще следуют ходу развития событий и желаниям своим и ребёнка? Да потому, что мужчина в игре сам становится ребёнком.

Причем чем он старше, тем лучше у него это получается. Он проникается духом игры, увлекается, получая не только удовольствие от процесса, но и пользу.

Эта спонтанность, искренняя увлечённость процессом и стремление перейти из ведущего игры в её участника делает мужчину лучшим другом малыша.

Ну а мама, тем временем, всегда остается мамой. Любящей, опекающей, доброй, самой лучшей мамой на свете!

Источник Women_istoki

Источник: https://razvivalka.com/muzhskoi-podhod/

О разных подходах к воспитанию ребенка – развитие личности

Основные принципы мужского подхода к воспитанию детей

Мы воспитываем наших детей и хотим, чтобы они выросли такими-то и такими-то, чтобы они не совершали наших ошибок, чтобы он были счастливы.

Если заглянуть в словарь, то мы увидим, что «Воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в  общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями».

В жизни воспитанием обычно называется то влияние,   которое мы оказали на ребенка, и его   результаты.

На самом деле, даже если наше влияние не будет ни целенаправленным, ни вообще осознанным, какая-то личность из нашего малыша все равно сформируется. Он вырастет похожим на нас. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Этот закон отменить не удастся, поэтому, если мы желаем, чтоб наше чадо не унаследовало от нас какие-то черты, нужно просто избавиться от них самим.

Но сейчас мы поговорим именно о  целенаправленном и сознательном воспитании и о различных к нему подходах. Ведь успехи наши на пути воспитания напрямую зависят от того, какой подход, и соответственно, методику в воспитании детей,  мы избираем. А подход зависит от того, какие цели и задачи воспитания мы перед собой ставим.

Почему не удается что-то объяснить ребенку? Почему он не слушается и не слушает? Ведь он должен нас уважать, доверять и внимать с открытым ротиком нашим наставлениям! Как же иначе? А еще он должен нас любить. Я не отхожу от темы, ведь любовь — это тоже то, чего мы хотим от детей.

Правда, не задумываясь о том, что их любовь тоже зависит во многом от нас, а значит,  также является следствием воспитания.

Мы хотим, чтобы они были нам родными людьми — ведь в основном для этого мы их и рожали, предполагая, что они будут родными просто потому, что от нас родились — по умолчанию…

Если чей-то ребенок отдаляется от родителей, ведет себя, «как чужой» или грубит им — мы его порицаем, считая,  что он неблагодарный и черствый человек, и это выбор его злой воли.

Но почему ребенок непременно должен нас любить? Когда мы не общаемся с кем-то потому, что отношения у нас испортились, или их никогда не было — никто не удивляется. Это нормально. Отношения между двумя людьми есть или нет, они такие или этакие, их нужно строить и беречь, — и участвуют в этом процессе двое.

С этим никто не спорит. Почему же к нашим отношениям с ребенком все это не относится? А если относится, то что мы тут сможет сделать?

Давайте спросим себя — каковы для нас основные цели и задачи в воспитании наших детей? Мы хотим «выдрессировать» ребенка так, чтобы он был удобен для нас и окружающих, чтобы слушался и вел себя «правильно»? Или мы хотим сохранить с ним близкие отношения, чтобы он искренне прислушивался к нам? Способы достижения этих целей совершенно различны и результаты, соответственно, тоже. Ошибка многих родителей заключается в том, что хотят они, безусловно, второго, а методы воспитания применяют более пригодные для первого. И удивляются, почему  отношения с ребенком не соответствуют их ожиданиям. Хотя удивлять нечему — все логично.

Авторитарный подход к воспитанию детей

В случае, если мы подходим к воспитанию, как к «дрессировке», результаты будут сомнительны и временны, но несомненно, будут.

«Дрессировкой» я называю обезличенный подход к ребенку, когда мы, не учитывая его мнения и желания, пытаемся добиться того, чтобы он делал то, что мы считаем нужным.

Методы при этом используются незамысловатые — кнуты и пряники в ассортименте. Фраза: «Тебя никто не спрашивает!» — прекрасная иллюстрация этого подхода.

Ребенок полностью в нашей власти, он от нас зависит, и если мы будем его «дрессировать», он выдрессируется. Надо же ему как-то с нами жить? Правда, счастлив он не будет.

Ведь он такой же человек, как и мы, и его душа тоже хочет искренних отношений, любви, доверия, понимания, уважения… И эта душа будет протестовать.

Сначала внезапными истериками, агрессией, потом упрямством, изворотливостью, враньем, а в подростковом возрасте он просто сбросит нашу «дрессировку», как тесную одежду.

Если же мы слишком авторитарны, а в его характере недостаточно боевого духа, он может стать аутичным, замкнутым, научится притворяться и придуриваться, а потом мы обнаружим, что совсем не знаем своего ребенка, что мы с ним абсолютно чужие люди. К сожалению, когда ребенок вырастет, исправить эту ситуацию будет уже невозможно. Он останется «чужим» навсегда…

И, что самое трагичное, человек, которого в детстве «дрессировали», становится неспособен к искренним и доверительным отношениям с другими и, как следствие, будет всю жизнь одинок и несчастен, хотя может успешно социализироваться и играть различные роли в обществе и в отношениях.  Ему потребуется сознательная и огромная работа над собой, чтобы исправить то, что мы натворили своим воспитание.

Личностный подход в воспитании

Если же мы действительно хотим сохранить близкие отношения со своим чадом, хотим быть ему другом, чтобы он делился с нами своими мыслями и переживаниями, прислушивался к нашим советам, рос и вырос счастливым, то нам следует осознанно сделать этот выбор.

Отбросить методы «дрессировки»и научиться совсем другим принципам воспитания и взаимодействия с ребенком — освоить личностный подход в воспитании. А также принять некоторые неизбежные сложности, с которыми мы встретимся на этом пути.

А именно: согласиться с тем, что «удобным» наш ребенок не будет, особенно поначалу.

Нам придется уделять ему больше времени и внимания. Нам придется все время бороться с искушением надавить, заставить, проманипулировать, потому, что это проще. Придется думать, искать решения, научиться доверять своему ребенку и уважать его.

Придется воспитывать себя, расти вместе со своими детьми, меняться, работать над собой. Нам придется отказаться даже от священного родительского авторитета, заменив его уважением к личности ребенка.

Это сложно, но именно такой подход и можно назвать собственно «воспитанием» человека.

И результат — мы вырастим достойного и счастливого человека, который будет любить и уважать нас всю жизнь. И в старости у нас не будет ощущения, что мы «зря потратили на неблагодарных детей лучшие годы». Выбор за нами: собственный комфорт с «удобным» ребенком в его детстве и минимум усилий по «воспитанию» — или счастье этого ребенка и его доверие, уважение и любовь.

Надеюсь, что эта статья помогла вам уточнить цели и задачи воспитания и разобраться с подходами к воспитанию так, чтобы избежать ошибок. Если вам хочется узнать больше о воспитании детей, подпишитесь на обновления — и анонсы новых статей будут приходить на вашу почту. Успехов!

© Надежда Дьяченко

Источник: https://myempeiria.ru/deti/raznye-podxody-k-vospitaniyu/

Принципы воспитания детей в разных странах. Какие мы разные!

Основные принципы мужского подхода к воспитанию детей

Принципы воспитания детей в разных странах: какие мы разные!

В каждом уголке планеты родители любят своих детей одинаково сильно. Но воспитание осуществляется в каждой стране по-своему, в соответствии с менталитетом, образом жизни и традициями. Чем же отличаются основные принципы воспитания малышей в разных странах?

статьи:

Америка. Семья – это святое!

Для любого жителя Америки семья – это святое. Никакого разделения на мужские и женские обязанности. Папы успевают уделить время и женам, и детишкам, и не только по выходным дням.

Особенности воспитания детей в Америке

  • Папа сидит с детьми, мама обеспечивает семью – вполне нормальное явление для Америки.
  • Дети – предмет обожания и восхищения. Школьные и детсадовские праздники – события, на которые ходят традиционно всей семьей.
  • Ребенок имеет право голоса наравне со всеми членами семьи.
  • Ребенок уважаем, и имеет право на неприкосновенность.
  • Детям довольно рано предоставляется полная свобода действий – так их приучают к самостоятельности. Если ребенок желает вываляться в грязи, мама не будет биться в истерике, а папа – стягивать с себя ремень. Потому что каждый имеет право на свои ошибки и опыт.
  • С бабушками и дедушками внуки видятся редко – как правило, они проживают в других штатах.
  • Для американцев важна моральная атмосфера вокруг ребенка. Например, на пляже даже маленькая девочка непременно будет в купальнике.
  • Вполне нормальное явление для Америки – выскочивший на улицу в январе ребенок с голыми коленками или малыш, скачущий по лужам босиком в ноябре. При этом здоровье у детей более крепкое, чем у маленьких россиян.
  • Право на личную жизнь. Соблюдения данного правила американцы требуют даже от младенцев. Дети спят в отдельных комнатах от родителей, и как бы ни хотелось малышу ночью попить водички или спрятаться от привидений в теплой родительской постели – папу с мамой трогать нельзя. И к детской кроватке бегать каждые пять минут тоже никто не будет.
  • Образ жизни, который был у родителей до родов, продолжается и после. Ребенок – не повод отказываться от шумных вечеринок и встреч с друзьями, на которые младенца берут с собой и, несмотря на его протестный рев, дают каждому гостю подержать.
  • Основной девиз детской медицины – «Не паникуйте». Осмотр новорожденного малыша вполне может сопровождаться коротким – «чудесный ребенок!» и взвешиванием. Что касается дальнейшего наблюдения врачами – ключевым фактором для доктора является внешний вид малыша. Выглядит прекрасно? Значит, здоров.

Америка. Особенности менталитета

  • Американцы законопослушны.
  • Американцы не вдаются в лишние детали, задумываясь – а не вредно ли вот это лекарство, которое прописал доктор. Если доктор прописал – значит, так и надо. Мама не будет перекапывать глобальную сеть в поисках побочных эффектов лекарства и отзывов с форумов.
  • Американские папы и мамы спокойны и всегда излучают оптимизм. Ежедневные подвиги и фанатизм в воспитании детей – это не про них. Своими желаниями и нуждами они не поступятся даже в угоду детским. Поэтому у американских мам хватает сил на второго, третьего ребенка и так далее. Ребенок для американца всегда на первом месте, но вселенная вокруг него крутиться не будет.
  • Бабушки в Америке не вяжут носки, выгуливая внуков. Мало того, они не вовлекаются в процесс воспитания детей. Бабушки работают и весьма энергично проводят свое время, хотя и будут не против понянчиться в выходной день с внуками.
  • Американцы не склонны к юмору. Скорее, деловиты и серьезны.
  • Они живут в постоянном движении, которое воспринимают как прогресс.

Италия. Ребенок – дар небес!

Итальянская семья – это, прежде всего, клан. Даже самый дальний, самый никчемный родственник – это член семьи, которого семья не бросит.

Особенности воспитания детей в Италии

  • Рождение малыша – событие для всех. Даже для «седьмой воды на киселе». Дитя – это подарок неба, ангел. Все будут шумно восхищаться малышом, баловать его по максимуму, забрасывать сладостями и игрушками.
  • Итальянские малыши растут в условиях тотального контроля, но, одновременно, в атмосфере вседозволенности. Как следствие – они вырастают несдержанными, вспыльчивыми и излишне эмоциональными.
  • Детям позволено все. Они могут шуметь, не слушаться старших, дурачиться и принимать пищу, оставляя пятна на одежде и скатертях. Дети, по мнению итальянцев, должны быть детьми. Поэтому баловство, стояние на голове и непослушание – это нормально.
  • Родители проводят с малышами немало времени, но излишней опекой им не досаждают.

Италия. Особенности менталитета

  • Учитывая, что дети не знают слова «нельзя» и вообще не знакомы с какими-то запретами, вырастают они людьми абсолютно раскрепощенными и артистичными.
  • Итальянцы считаются самым страстным и обаятельным народом.
  • Они не терпят критики и не меняют своих привычек.
  • Итальянцев все устраивает в своей жизни и стране, которую они сами считают благословенной.

Франция. С мамой – до первой седины

Семья во Франции крепкая и незыблемая. Настолько, что дети даже после тридцати лет не спешат покидать родителей. Поэтому есть доля правды во французской инфантильности и безынициативности. Конечно, французские мамы не привязаны к детям с утра до ночи – они успевают уделить время и ребенку, и мужу, и работе, и личным делам.

Особенности воспитания детей во Франции

  • Малыши идут в детский сад довольно рано – мамы спешат вернуться к работе уже через пару месяцев после родов. Карьера и самореализация — для француженки очень важные вещи.
  • Как правило, малышам приходится учиться самостоятельности в еще раннем возрасте, развлекая себя всевозможными способами. Вследствие чего, дети взрослеют очень быстро.
  • Воспитание кнутом во Франции не практикуется. Хотя французская мама, как женщина весьма эмоциональная, может и прикрикнуть на дитя.
  • Большей частью, атмосфера, в которой растут дети, доброжелательная. Но основные запреты – на драки, ссоры, капризы и непослушание – им известны с пеленок. Поэтому дети без проблем вливаются в новые коллективы.
  • В сложном возрасте запреты сохраняются, но создается иллюзия свободы, чтобы ребенок мог проявить свою самостоятельность.
  • В дошкольных учреждениях правила строгие. Например, ребенка неработающей француженки не допустят к питанию в общей столовой, а отправят кушать домой.
  • Французские бабушки и дедушки с внуками не нянчатся – они живут своей жизнью. Хотя иногда могут отвести внуков, например, в секцию.

Франция. Особенности менталитета

  • Всем известно, сколько писателей, музыкантов, художников, актеров и вообще талантливых людей явила миру Франция. Французы – чрезвычайно творческие люди.
  • Грамотность французов имеет очень высокий уровень – девяносто девять процентов населения.
  • Французы интеллектуалы своим большинством. Также стоить отметить, что они с презрением относятся к влиянию примитивизма Америки на культуру Европы – французы продолжают петь песни исключительно на своем языке и фильмы снимают в своем неповторимом стиле, без оглядки на Голливуд, прекрасно понимая, что сужают рынок сбыта.
  • Французы беспечны и жизнелюбивы. Они не особо любят работать и всегда рады сбежать с работы, чтобы заняться любовью или выпить кофейку в кафе.
  • Они склонны опаздывать и с трудом впрягаются в рабочие будни после выходных.
  • Французы любвеобильны. Жена, любовница, а то и две.
  • Они утонченные и склонны к различного рода изыскам. Весьма горды собой и своей страной.
  • Французы терпимы к сексуальным меньшинствам, не испорчены феминизмом, беспечны и доброжелательны.

Россия. Кнут и пряник

Российская семья, как правило, всегда озабочена вопросом жилья и вопросом денег. Отец – кормилец и добытчик. Он не участвует в делах по дому и не вытирает сопли хнычущим детям. Мама пытается сохранить рабочее место все три года декретного отпуска. Но обычно не выдерживает и выходит на работу раньше – либо от нехватки денег, либо из соображений психического равновесия.

Особенности воспитания детей в России

  • Современная Россия хоть и пытается руководствоваться западными и прочими теориями воспитания детей (кормление грудью до трех лет, совместный сон, вседозволенность и пр.), но домостроевские классические установки у нас в крови – то кнут, то пряник.
  • Няня в России недоступна большему числу россиян. Детские садики зачастую недоступны или не интересны, поэтому дошколята обычно достаются бабушкам и дедушкам, пока родители в поте лица зарабатывают на хлеб насущный.
  • Русские родители довольно нервные и встревоженные по отношению к детям. Папам и мамам вечно мерещатся опасности вокруг детей – маньяки, чокнутые водители, врачи с купленными дипломами, крутые ступеньки и пр. Поэтому под крылом родительским ребенок остается настолько долго, насколько его могут удержать папа и мама.
  • В сравнении, например, с Израилем, на российских улицах довольно часто можно увидеть маму, которая кричит на ребенка или даже отвешивает подзатыльник. Русская мама, опять же, не может, подобно американской, спокойно наблюдать, как чадо прыгает по лужам в новых кроссовках или прыгает через заборы в белом платье.

Россия. Особенности менталитета

Особенности русского менталитета прекрасно выражены всем известными афоризмами:

  • Кто не с нами – тот против нас.
  • Зачем упускать то, что само плывет в руки?
  • Все вокруг колхозное, все вокруг мое.
  • Бьет – значит, любит.
  • Религия – опиум для народа.
  • Вот приедет барин, и нас рассудит.

Загадочная и таинственная русская душа подчас непонятна даже самим русским.

  • Душевные и сердечные, смелые до сумасшествия, хлебосольные и дерзкие, за словом в карман не лезут.
  • Русские ценят простор и свободу, легко отвешивают подзатыльники детям и тут же целуют их, прижимая к своей груди.
  • Русские совестливы, участливы и, одновременно, суровы и непреклонны.
  • Основа русского менталитета – это чувства, свобода, молитва и созерцание.

Китай. Приучение к труду с пеленок

Основные черты китайской семьи – сплоченность, второстепенная роль женщины в доме и непререкаемый авторитет старших.

Учитывая перенаселенность страны, семья в Китае не может себе позволить более одного малыша. Исходя из данной ситуации, дети растут капризными и избалованными. Но только до определенного возраста.

Начиная с детского сада, все поблажки прекращаются, и начинается воспитание жесткого характера.

Особенности воспитания детей в Китае

  • Любовь к труду, дисциплину, покорность и честолюбие китайцы прививают детям с пеленок. Малышей отправляют в детские сады рано – бывает, что и с трех месяцев. Там они существуют по принятым в коллективах нормам.
  • Жесткость режима имеет свои преимущества: китайский ребенок ест и спит только по расписанию, на горшок начинает ходить рано, растет исключительно послушным и никогда не выходит за рамки установленных правил.
  • На отдыхе китайчонок может сидеть часами, не сходя с места, пока прочие дети стоят на голове и крушат мебель. Он беспрекословно выполняет все приказы мамы и никогда не скандалит.
  • Грудное вскармливание детей прекращается с того момента, как малыш становится способным самостоятельно донести ложку до рта.
  • Усердное развитие детей начинается с раннего возраста. Сил и денег на всестороннее развитие ребенка и поиск таланта китайские родители не жалеют. Если такой талант находят, то его развитие будет осуществляться ежедневно и жестко. До тех пор, пока ребенок не добьется высоких результатов.
  • Если у малыша режутся зубки, китайская мама не бросится в аптеку за средствами, облегчающими боль – она будет терпеливо ждать, пока зубы прорежутся.
  • Няням отдавать детей не принято. Несмотря на то, что китайские мамы дорожат работой, дети им дороже. Какая бы ни была замечательная няня – ребенка ей никто не даст.

Китай. Особенности менталитета

  • Основы китайского общества – это скромность и покорность женщины, уважение к главе семьи, строгое воспитание детей.
  • Детей растят, как будущих тружеников, которые должны быть готовы к тяжелой многочасовой работе.
  • В повседневной жизни китайцев бессменно присутствует религия, соблюдение древних традиций и вера в то, что бездеятельность – символ разрушения.
  • Основные качества китайцев – упорство, патриотизм, дисциплинированность, терпение и сплоченность.

Какие мы разные!

В каждой стране – свои традиции и свои принципы воспитания детей. Английские родители заводят малышей в возрасте около сорока лет, пользуются услугами нянь и растят из детей будущих победителей всеми доступными методами. Кубинцы детей купают в любви, с легкостью спихивают бабушкам и позволяют вести себя настолько раскрепощенно, как того желает ребенок.

Немецкие чада закутаны только в нарядные одежки, защищены даже от родителей, им все позволено, и гуляют они в любую погоду. В Южной Корее дети до семи лет – это ангелы, которых наказывать запрещено, а в Израиле за крик на ребенка можно попасть в тюрьму.

Но какие бы ни были традиции воспитания в той или иной стране, всех родителей объединяет одно – любовь к детям.

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

  (3 2,33 из 5) Загрузка… 

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Источник: https://www.colady.ru/principy-vospitaniya-detej-v-raznyx-stranax-kakie-my-raznye.html

3 принципа воспитания детей: любовь, поддержка и личній пример

Основные принципы мужского подхода к воспитанию детей

На родителей возложена непростая миссия – вырастить из малыша настоящего человека. Это касается как интеллектуального развития ребенка, так и его нравственно-моральных ценностей. Однако, понятие «воспитанный ребенок» само по себе неоднозначно.

Оно подразумевает под собой массу критериев: поведение в обществе, мировоззрение, образованность, культуру и много других факторов. Вопросы воспитания детей – это довольно сложный массив правил, информации и постулатов, которые, чаще всего трудно систематизировать родителям.

Для того, чтобы досконально разобраться в теме воспитания ребенка, необходимо знать фундаментальные принципы, которые помогут в дальнейшем понять сущность механизма «выращивания» детей, превращения их в достойных людей.

Среди профессионалов в сфере детской психологии принято выделять основные принципы, которых насчитывают всего три.

Принципы воспитания базируются на любви и поддержке родителей

По сути, они известны практически каждому взрослому человеку, но о них часто забывают.

Если в процессе воспитания руководствоваться такими несложными правилами, то вероятность того, что влияние родителей на ребенка будет позитивным — увеличивается в разы.

Ребенок будет правильно развиваться и превращаться в цельную, сильную личность, уверенную в себе и в своих силах.

Принцип № 1: любовь к ребенку

Без сомнения можно утверждать, что каждый родитель любит свое чадо. Но так важно любить ребенка всецело: принимать его недостатки, плохие стороны, понимать его слабости, толерантно относиться к его капризам. Закономерности родительского воспитания таковы, что отец и мать не хотят видеть ребенка в плохом свете, не терпят его недостатки, пытаясь «перекроить» дитя.

Действительно, те негативные качества, которые можно и нужно искоренять, необходимо ликвидировать полностью или же ослабить их.

Любовь родителей должна быть безусловной к каждому ребенку

Но это относится к тем случаям, когда они не представляют собой сущность ребенка. Например, чадо гиперактивно и не может сидеть на одном месте, постоянно в поиске новых приключений. Не нужно пытаться запереть его пол семи замками в комнате, чтобы тот не влез в какую-то передрягу.

Любящие родители не увидят в чрезмерной активности недостаток: они найдут ей полезное применение, записав сына или дочь в спортивную секцию или на интересный кружок, где эта активность будет большим преимуществом. Или же, когда ребенок очень чувствительный, ласковый и мягкий, любящие родители не прозовут его «нытиком» (особенно это касается мальчиков).

Они найдут этим качествам свой выход: например, реализация в творчестве.

Любовь и уважение в семье передается по наследству

Примеров можно приводить массу. Любовь к ребенку в процессе воспитания отвечает совершенно за все.

Уважая дитя, прислушиваясь к нему и стараясь его понять, родители получат личность, которая с таким же уважением и толерантностью относится к окружающему миру.

Очень часто ребенок не может достучаться до мамы или папы, рассказать о том, что его тревожит или высказать свои желания, так как родители заняты своими делами. Уделив своему чаду немного времени, выслушав его и поняв, родители не теряют так много своего времени.

Всего пару минут способны изменить многое, дать ребенку ту необходимую поддержку. Закономерности истерик и капризов ребенка таковы, что причиной служит невнимание родителей. Выслушав сына или дочь, можно искоренить такие странные, бурные проявления эмоций. Ребенок сможет узнать, что такое любовь и научиться ей только в атмосфере любви.

Принцип № 2: поддержка вопреки всему

Любому человеку хочется, чтобы его близкие всегда были на его стороне и вступались за него в неприятных ситуациях, если для этого есть необходимость. Точно так же дело обстоит и с детьми.

Чувство вины, которое может съедать сутками, постоянная борьба и конкуренция – это те факторы, которые могут повлечь развитие неустойчивой психики и развитие комплексов.

В процессе воспитания необходимо давать как можно больше поддержки и одобрения ребенку при любых обстоятельствах. Даже если он не совсем прав.

Поддержка родителей — для ребенка главное

Это не означает, что нужно закрывать глаза на аморальные поступки, плохое поведение или любые другие негативные стороны ребенка.

Естественно, нужно поговорить, объяснить неправильность действий чада, направить его на истинный путь. Рассказать, что есть «плохо», а что – «хорошо». Но, не смотря на это, вопреки всему ребенку нужна поддержка.

Ругая его за неправильные поступки, нельзя забывать о доброте и благосклонности к нему. «Чтобы ни случилось – я всегда буду рядом», — это те слова, которые хочет услышать малыш. Таким образом, у него пропадет желание делать что-то на зло, совершать пакости.

Он прочувствует на себе добро. Ему захочется самому творить добро.

Поддержка в подростковом возрасте важна особенно

Иной пример: часто не только детей, но и взрослых людей считают воспитанными тогда, когда они отказываться от своих желаний и делают так, как удобно для окружающих. В обществе принято, что со всеми нужно делиться и не жадничать. Быть жадиной – плохо.

Но если та самая «отдача» приносит вред человеку (внутренний дискомфорт, например), то зачем идти в ногу со стереотипами и пытаться всем угодить? Ребенок не хочет делиться своими игрушками с наглыми детьми, но для приветливых и вежливых он всегда рад дать их.

Боевой посыл одного ребенка вызывает боевую реакцию второго, а окружающие осуждают так званую «жадину». Зачем ругать свое чадо за нежелание поделиться игрушками с наглецом? Нужно поддержать его, это ваш ребенок и его желания стоят превыше любого из окружающих.

По сути, он имеет право распоряжаться ими так, как пожелает. Поддержка близкого человека в подобных ситуациях необходима как воздух.

Принцип № 3: прежде чем браться за воспитание детей, воспитайте себя

Сущность данного принципа заключается в том, что дети становятся похожими на своих родителей.

Они считывают и впитывают как губка всю информацию от своих родителей, перенимают их стиль жизни, манеру поведения, презентацию в обществе, ведение быта, черты характера (как хорошие, так и плохие). Эти закономерности знает любой из нас.

Но родители об этом забывают и хотят «вылепить» из ребенка настоящего человека, практически без недостатков, практически – идеального. Забывая о себе. Это в корне неправильно!

Английская пословица о примере родителей

Только оценив объективно свою сущность, проанализировав свои достоинства и недостатки, закономерности поведения и свои жизненные принципы, можно стать для кого-то учителем.

Для начала нужно познать себя, вспомнить каких принципов воспитания придерживались ваши родители. Дети способны до мелочей копировать поведение своих мам и пап. Так же они перенимают привычки и взаимоотношения в семье.

Дети копируют родителей во всем

Совет родителям: никогда не выясняйте отношения на глазах у своих детей. Пребывая в атмосфере ссор и скандалов, ребенок также растет конфликтной личностью, считая, что это вполне нормально.

Действие принципов

Мало просто знать данные принципы и стараться ими всегда руководствоваться. Самым важным в процессе воспитания является осознанность родителей. Что это означает? Да то, что родители должны четко видеть цель воспитания.

Можно бесконечно любить ребенка, во всем его поддерживать и самому быть человеком с большой буквы, но не пытаться прогнозировать будущее и представлять конечный результат. На основе трех вышеизложенных принципов механизм воспитания будет на более качественном уровне.

Тем не менее, мама и папа должны осознавать, каким человеком они хотят видеть свое чадо в будущем.

В современное время имеют место быть закономерности, которые так же нельзя забывать: материальная обеспеченность, образование и развитие умений личности – это залог успеха в будущем.

Развитие личности — направления

Как ни крути, без материальных благ сейчас трудно ощущать себя полноценным человеком. Это касается как элементарных потребностей (еда, одежда, жилье и прочее), так и реализации духовных потребностей (путешествия, книги, посещение секций и кружков).

Родители должны осознавать, что мало родить дитя. Нужна материальная база для того, чтобы его вырастить. Нужно осознание этого. На таком материальном фундаменте возможно построить крепкий дом под названием «личность».

В таких условиях основные принципы воспитания будут действовать на все 100 процентов.

Чаши весов с «интеллектуальным развитием» и «моральным развитием» не должны перевешивать больше в одну или другую сторону.

Хоть тенденция современности такова, что роль образования постепенно снижается, нельзя этим пренебрегать. Важно, чтобы закономерности системы образования были соблюдены именно вашим ребенком. То есть на конечном этапе была достигнута цель: ребенок реализовал себя в выбранной профессии и стал высококвалифицированным, востребованным специалистом.

Для этого необходимо прислушиваться к желаниям своего чада, осознанно выбрать сферу будущей деятельности и подобрать достойное учебное заведение. Чтобы ребенок после окончания ВУЗа не скитался по разным работам, которые не имеют отношения к специальности его образования, необходимо на самом начальном этапе определиться со сферой будущей профессии.

Поддержка родителей в выборе профессии

Для четкого и качественного действия каждого из принципов необходимо развивать в ребенке его способности, заложенные природой.

Нужно это для того, чтобы ребенок смог себя в будущем реализовать, достигать целей, быть удовлетворенным своей жизнью, быть счастливым.

Осознанно подходя к таким вопросам, родители формируют личность, которая так же осознанно будет принимать решения, решать жизненные задачи и получать удовольствие от самой жизни.

Совет родителям: известный педагог и психолог Ушинский К.Д. отмечал, что основа грамотного развития ребенка – это воспитание родителями.

В свою очередь, образование – это всего лишь дополнение, хоть и обязательное; одного интеллектуального развития мало; родительское руководство (мудрость, умения, навыки, которые передаются ребенку) – это, в своем роде, капитал, благодаря которому ребенок будет жить самостоятельно и независимо.

Принципы воспитания в семье — основа развития детей

Пускай современный социум диктует новые правила. Это никак не влияет на основополагающие принципы воспитания детей. Родители, адаптируясь к новым тенденциям жизни, уже привносят то необходимое, что поможет ребенку чувствовать себя комфортно в обществе.

Любовь, поддержка и вера – это волшебные вещи, способные сделать любого человека творцом своей жизни! А родители – это те самые наставники, которые могут передать все это волшебство своим потомкам. Достойной жизнью живут только те, кто смог осознанно преодолеть все преграды, принимать решения и дарить свою любовь.

Источник: http://detki.guru/vospitanie/printsipy/3-printsipa-vospitaniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.