Тестируем новый Nissan X-Trail

Содержание

Тест нового Nissan X-Trail: фигурное катание

Тестируем новый Nissan X-Trail
Nissan X-Trail

В минувшем году Nissan фонтанировал новинками и освежил почти всю российскую линейку: Patrol, Pathfinder, Qashqai, Terrano, Teana, Sentra, Juke! Набранный темп японцы пока не снижают: в январе на заводе под Питером запустили в производство X‑Trail третьего поколения (заводской индекс Т‑32).

На X‑Trail ниссановцы делают особую ставку, мечтая вывести его в лидеры продаж среди своих полноприводников. И планы эти вполне реалистичны.

Во‑первых, россияне любят X‑Trail: с 2001 года машины первых двух поколений разошлись у нас тиражом 165 000 экземпляров.

Во‑вторых, теперь X‑Trail собирают в России, а это поможет удержать конкурентоспособные цены (от 1 249 000 рублей), хотя уровень локализации пока невысок.

Прежде X‑Trail стоял практически особняком в своем сегменте — во многом благодаря запоминающемуся угловатому дизайну. Перепутать с одноклассниками его мог разве что слепой. И разве что с «Фрилендером».

А что теперь? Былой самобытности и след простыл: X‑Trail стал похожим на другие кроссоверы Nissan, да и не только на них.

И дело вовсе не в том, что угловатые формы ушли в небытие в результате поисков единого фирменного стиля (так утверждают люди из Nissan), а в пресловутом снижении расходов.

По передней части кузова X‑Trail глубоко унифицирован с компактным «Кашкаем», что позволило существенно сэкономить и в ходе разработки автомобиля, и при налаживании его производства.

Nissan X-Trail. Внушительный для кроссовера 210‑миллиметровый клиренс позволяет водителю уверенно чувствовать себя вне асфальта.Nissan X-Trail. Внушительный для кроссовера 210‑миллиметровый клиренс позволяет водителю уверенно чувствовать себя вне асфальта.

Платформа CMF (Common Modular Family) у них тоже общая. Но X‑Trail крупнее, у него больше колесная база. Не зря его позиционируют как автомобиль для семей с двумя детьми, которым требуется простор, практичность и функциональность.

На зарубежных рынках продается даже семиместная модификация, но у нас ее решили не предлагать.

И все же — не маловато ли отличий от «Кашкая»? Не будут ли покупатели воспринимать новый X‑Trail как реинкарнацию ушедшего со сцены Qashqai+2 и унизительно называть его «длинным „Кашкаем“?

Японцы сохраняют самурайское спокойствие.

Дескать, помимо увеличенных габаритов X‑Trail привлекателен богатым оснащением, которое младшему брату недоступно: есть стеклянная панорамная крыша, обогрев ветрового стекла, электропривод двери багажника… Причем открыть дверь можно не только кнопкой на брелоке, но и просто проведя ладонью у номерного знака — за ключом лишний раз в карман лазить не надо. Объем багажника, к слову, равен 497 л — это «под шторкой». Отличный показатель — особенно с учетом того, что под полом по-прежнему хранится полноразмерная запаска.

Nissan X-Trail. Интерьер — как у Кашкая, но уровень оснащения существенно выше.Nissan X-Trail. Интерьер — как у Кашкая, но уровень оснащения существенно выше.

А еще ниссановцы гордятся тем, что им удалось довести коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,33 — говорят, это лучший показатель в сегменте. Прежний лидер Mazda CX‑5 довольствуется теперь вторым местом с результатом 0,34.

Театральный эффект

Хватит теории! Я сразу запрыгнул на заднее сиденье: у предшественника там было не слишком просторно, а теперь — другое дело! Места навалом по всем направлениям, да и туннель здесь чисто символический.

Задний диван установлен амфитеатром, чуть выше передних сидений, что обеспечивает обзор вперед немногим хуже, чем у передних «зрителей». Но главное его достоинство — возможность продольного перемещения в диапазоне 140 мм.

Сдвинешь вперед (благо запас пространства для ног позволяет) — и существенно увеличишь багажник. А спинку можно отрегулировать по углу наклона. Благодать!

Перебравшись на водительское место, я долго искал, но так и не смог найти принципиальных отличий от «Кашкая». Дизайн один в один: панель приборов с нарядным 5-дюймовым дисплеем трип-компьютера, та же центральная консоль с 7-дюймовым монитором. Различия — в материалах отделки. К примеру, здесь обшит кожей даже туннель.

Хотя полностью замаскировать бедного (ну хорошо, младшего) родственника интерьерщики не смогли: взгляд нет-нет да и зацепится за бюджетное решение. Блок управления стеклоподъемниками почему-то лишен подсветки, автоматическим режимом наделен только привод водительского стекла.

А кресла типично японские — с короткой подушкой, и это тоже странно, ведь проектировался X‑Trail в британском техцентре концерна Nissan.

Nissan X-Trail. Стояночный тормоз включается кнопкой. Подстаканники — с обогревом и охлаждением!Nissan X-Trail. Стояночный тормоз включается кнопкой. Подстаканники — с обогревом и охлаждением!

А вот отставание по части современных электронных систем ликвидировано. Новый X‑Trail имеет самопарковщик (умеет ставить машины как параллельно, так и перпендикулярно), автоматически переключающиеся с дальнего на ближний фары, систему контроля рядности движения и мониторинга «слепых» зон.

Жонглируя тягой

Что касается железа, X‑Trail не сильно изменился по сравнению с предшественником. Конструктивно та же подвеска (проведена перенастройка под изменившуюся массу и колесную базу), знакомая трансмиссия All Mode 4×4‑i с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

В качестве альтернативы 6-ступенчатой «механике» по-прежнему предлагают клиноременный вариатор Xtronic. Его усовершенствовали: расширен силовой диапазон, снижены потери на трение, а еще вариатор научился имитировать переключения передач.

Относительно силовых агрегатов тоже невелики новости. Самая заметная — отказ от 2-литрового 150‑сильного турбодизеля в пользу более скромного 1,6‑литрового 130‑сильного. Поскольку эту версию снабжают исключительно механической коробкой, ее рыночные перспективы вряд ли радужны. Вот и на российскую презентацию «Икс-Трейла» такую модификацию не привезли.

Nissan X-Trail. Во втором ряду стало просторнее и удобнее. Диван можно сдвигать вперед-назад, спинка регулируется по углу наклона.Nissan X-Trail. Во втором ряду стало просторнее и удобнее. Диван можно сдвигать вперед-назад, спинка регулируется по углу наклона.

Бензиновые моторы японцы модернизировали. Топ-версия — по-прежнему 2,5‑литровая. Этот двигатель теперь на пару «лошадок» мощнее (171 л.с.). Предельный крутящий момент (233 Н·м) развивается на 400 об/мин раньше.

Но главное достижение — сниженный на 9% расход топлива. За всё это надо благодарить систему регулирования фаз выпускных клапанов и повышение степени сжатия с 9,6 до 10.

Но с таким мотором X‑Trail вряд ли будет сверхпопулярным.

Основной спрос наверняка придется на 2-литровую бензиновую модификацию — хотя бы потому, что при прочих равных она на 110 000 рублей дешевле 2,5‑литровой. Этот мотор оснастили непосредственным впрыском, а степень сжатия увеличили с 10,2 до 11,2. Мощность возросла со 141 до 144 л.с., а крутящий момент — со 196 до 200 Н·м.

X‑Trail с 2,5‑литровым мотором — исключительно полноприводный. Двухлитровая версия может быть и с передним приводом. А сейчас в моем распоряжении полноприводный X‑Trail 2.0 с вариатором.

Неплохо едет! X‑Trail уверенно ускоряется с самых низов вплоть до 80 км/ч, а затем обгоны вполпедали уже не даются — приходится давить в пол.

Nissan X-Trail. Багажник можно открыть и бесконтактно — достаточно поднести ладонь к датчику у номерного знака.Nissan X-Trail. Багажник можно открыть и бесконтактно — достаточно поднести ладонь к датчику у номерного знака. Как же хорош ниссановский вариатор! Он живет с мотором душа в душу, а потому меня не донимает надсадный вой, какой бывает у автомобилей с CVT. Вариатор удачно «пародирует» традиционную «гидромеханику», и уже за это ему честь и хвала.

А вот по плавности хода прежний X‑Trail мне нравился больше. Новичок излишне подробно повторяет профиль дороги, замечает даже маленькие ямки. Но на крупнокалиберных неровностях подвеска держится стоически — эффективно гасит удары и делает это без лишнего шума. До пробоев дело не доходило.

С раскачкой кузова на дорожных волнах призвана бороться новая для «Икс-Трейла» система Active Ride Control, которая при обнаружении вертикальных колебаний гасит их, подтормаживая колеса и слегка (совершенно незаметно для водителя) ограничивая тягу двигателя. Уж не знаю, в электронике ли дело или в настройке подвески, но во время тестового пробега заметной раскачки X‑Trail действительно не допускал.

Припасенный для теста участок бездорожья — это расчищенная от снега трасса в лесу. Перевожу селектор трансмиссии из положения Auto в Lock: заблокированная муфта обеспечит равное распределение тяги между осями (50:50).

Nissan X-Trail

X‑Trail без проблем минует участки со снежной кашей и не пасует даже перед брустверами. Уверенности придают приличный по меркам кроссоверов клиренс (210 мм) и небольшие свесы кузова.

Так что X‑Trail по-прежнему вольготно чувствует себя на бездорожье, а потому можно не бояться несложных маршрутов вне асфальта.

Даже после получаса активной езды с пробуксовками многодисковая муфта не перегрелась и не подала сигнал на перерыв. Может, летом она будет более капризной? Проверим!

Остановился я по собственной воле — подышать свежим воздухом. Открываю дверь и вижу: на порогах налипло немало снега. Дополнительный контур резиновых уплотнителей здесь не помешал бы. Ниссановцы обещали решить этот вопрос.

Если захотят, и впрямь могут решить, ведь по многим параметрам X‑Trail уже адаптирован для российского рынка: хромированный декор кузова получил дополнительную обработку для лучшего противостояния едким реагентам, бачок под незамерзайку увеличен до пяти литров, а омыватель фар обзавелся отдельной кнопкой — чтобы жидкость расходовалась экономно. Приятная забота!

В Nissan умеют расположить к себе потенциального покупателя.

Как тут не отметить, что в базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, обогрев передних сидений и внешних зеркал (снабжены электроприводом складывания), круиз-контроль, мультифункциональный руль, аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth и гнездом для USB, двухзонный климат-контроль, легкосплавные колеса и даже обогрев ветрового стекла! Стандартное оснащение главных конкурентов (Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4 и Mazda CX‑5) попроще будет.

Сдается мне, X‑Trail, как и прежде, будет входить в тройку самых популярных моделей сегмента. Главное, чтобы японцы сдержали обещание не повышать цены. Поживем — увидим!

ПЛЮС: с таким щедрым базовым оснащением в сторону топ-версий можно и не смотреть

МИНУС: прежний X‑Trail нельзя было перепутать с «Кашкаем». Нынешний — легко!

Тест нового Nissan X-Trail: фигурное катание

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/759233-test-novogo-nissan-x-trail-figurnoe-katanie/

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015

Тестируем новый Nissan X-Trail
Полученный на тест-драйв Nissan X-Trail 2015 модельного года является представителем нового, третьего поколения данного кроссовера. Первое поколение X-Trail появилось на свет в 2001-м году, которое в 2007-м году сменила модель второго поколения.

В 2009 году Nissan X-Trail начал выпускаться на российском заводе компании Nissan.

При первом появлении новый X-Trail весьма озадачил публику своей внешностью, поскольку выглядел как двойник Qashqai, между тем как прежде эти модели не имели между собой ничего общего.

Тем не менее, несмотря на сходство, различия между ними есть. Отличаются они, прежде всего, габаритами и оснащением. В частности, покупатель X-Trail получает совершенно новый набор опций, куда входят система кругового обзора, электропривод двери багажника, панорамная крыша с люком и пр.

Эргономика водительского места

Типичная проблема водительского места для людей ростом выше среднего — это недостаточная амплитуда руля.

В какой-то мере проявилась она и на тестируемом Nissan X-Trail, поскольку в направлении «на себя — от себя» руль перемещается в ограниченном диапазоне, а потому кто-то может пожаловаться не настройки, мол, не позволяют они отъехать назад и вальяжно развалиться в водительском кресле. Тем не менее, сидеть за рулем удобно. Пусть не суперкомфортно, зато оптимально.

Салон выполнен добротно, к качеству материалов и сборки не придерешься. Разве что архитектуру центральной консоли, которая слишком явно напоминает младшего брата, можно упрекнуть в отсутствии оригинальности. Впрочем, тот факт, что новинка заимствовала уже знакомую по другим моделям мультимедийная система Nissan Connect 2.0, можно только приветствовать.

Трансформации второго ряда и багажника

Угол открывания задних дверей у Nissan X-Trail составляет внушительные 77 °, что должны оценить автовладельцы с детьми, поскольку им обеспечена удобная посадка. О том, что этот автомобиль создавался с учётом семейных потребностей, говорит наличие на заднем диване креплений Isofiks.

Ещё одно важное отличие Nissan X-Trail от младшего брата Qashqai — это задний диван, точнее, возможность его трансформации. При необходимости объем багажника можно существенно увеличить, не складывая спинки дивана, а просто сдвинув задний ряд вперед.

Дело в том, что он установлен на салазках, позволяющих без труда смещать его взад-вперед с амплитудой в 14 см. Если же есть желание обеспечить задних пассажиров максимальным комфортом, то диван можно сместить назад на те же 14 см.

Более того, у жителей заднего дивана есть возможность изменить угол наклона спинки от совсем некомфортного до максимально комфортного.

Возможности заднего ряда на этом не кончаются, поскольку инженеры Nissan устроили из сидений второго ряда галерку, приподняв их по отношению к сиденьям переднего ряда. Благодаря этому взгляды задних пассажиров не упираются в подголовники первого ряда, а имеют возможность наслаждаться видами сквозь переднее окно.

Правда, это достоинство плавно перетекает в недостаток: за счёт приподнятой посадки люди ростом выше среднего рискуют, как минимум, испортить себе причёску, а на ухабистой просёлочной дороге проблемы будут и посерьёзнее, чем испорченная причёска. Зато с пространством для ног у задних пассажиров всё более чем в порядке.

Помимо традиционных способов доступа в багажный отсек у X-Trail имеется ещё один, инновационный. Под номерной планкой находится датчик, достаточно поднести к нему руку, как дверь багажника начнет плавно открываться с помощью электропривода.

Инженеры компании Nissan придумали простой и при этом весьма оригинальный способ организации пространства в багажнике.

В его полу имеется панель, которую можно установить в специальные направляющие, после чего багажник становится двухэтажным.

Часть вещей можно разместить на полке, а другие, например, пакеты из супермаркета, можно поставить вниз и все они останутся в целости даже после дороги домой.

При стандартном положении сидений второго ряда объём багажного отсека составляет 497 литров. Это при том, что в его подполье находится полноразмерное запасное колесо. При необходимости спинку заднего дивана можно опустить до горизонтального положения, вровень с полом багажника, после чего объём багажного отсека возрастет до 1500 литров.

Разные целевые группы

В стремлении ещё более выпукло, более очевидно развести две похожие по функционалу и техническим характеристикам модели Qashqai и X-Trail маркетологи Nissan придумали такую штук: среднестатистический портрет среднестатистического покупателя, каждого из этих автомобилей.

Теперь, по мнению специалистов компании, «Кашкай» должны покупать молодежь или семейные пары со взрослыми детьми, мечтающие приобрести лёгкий городской кроссовер.

В свою очередь, X-Trail назначается семьям, в которых есть дети младшего возраста и желание обладать практичным внедорожником.

Покупателем нового X-Trail доступна линейка двигателей, состоящая из трёх агрегатов: младший бензиновый, объемом 2 литра, старший бензиновый объемом 2,5 литра и мощностью 171 л.с., а также знакомый по «Кашкаю» дизельный мотор 1,6, выдающий 130 л.с. и 320 Нм крутящего момента.

Силовые агрегаты и трансмиссии

Тестируемый автомобиль был оборудован 2-литровым бензиновым двигателем, вариаторной коробкой передач и системой полного привода. Над настройками двигателя инженеры поколдовали и смогли добиться большей степени сжатия, результатом чего стало увеличение крутящего момента, а также незначительное, до 144 л.с. увеличение мощности.

При «кикдауне», когда педаль газа утапливается в пол, звук двигателя усиливается, но соответствующего усиления динамики не наблюдается. Впрочем, не стоит ждать чудес от 144-сильного двигателя.

Он неплох, но представляет собой нормальный экономичный двигатель и ничего более. Кстати, об экономичности.

Хотя в Nissan уверены, что этот двигатель должен потреблять около 7,5 литров топлива на 100 км, во время теста он показал средний расход на уровне 13,5 литра.

Один из любимых приёмов автопроизводителей и их маркетологов, относительно того, что в автомобиле изменилось или не изменилось, делать следующие заявления. «Вы знаете, вот этот агрегат мы не меняли, потому что он и так хорошо работает. Внешность автомобиля мы не поправляли, потому что она и так хорошо продается».

В случае Nissan X-Trail это относится к трансмиссии. Кроссовер оборудован двумя типами коробок: традиционная механика и фирменный вариатор. Впрочем, вариатор здесь не простой, а с возможностью перевода селектора в ручной режим.

В таком вид он представляет собой аналог автомата с семью виртуальными передачами. Это дает водителю возможность не только передачи переключать самостоятельно, но и тормозить двигателем.

Поэтому те водители, которым по каким-либо причинам не нравится работа вариатора, могут получить аналог автоматической коробки передач. Правда, переключать передачи им придется самостоятельно.

Внедорожный потенциал

Поскольку тестируемый «Ниссан Икс-Трэйл» был представителем семейства «четыре на четыре», в то время как переднеприводной Qashqai принадлежит семейству городских автомобилей, стоит сказать и о том, насколько тестовый автомобиль был подготовлен к жизни вне дороги.

Оценивать внедорожный потенциал нового Nissan X-Trail довелось на специально подготовленном участке, представлявшем собой условное бездорожье. Тут нужно понимать, что X-Trail — не проходимец. У компании Nissan есть настоящие внедорожники, но этот не из их числа.

Однако, если надо добраться на дальнюю дачу используя для этого «Икс-Трэйл», то с этой задачей он справится. Автомобиль гребёт всеми четырьмя колёсами и кроме вибрации кузова никакого дискомфорта в нем не ощущается. Сложные места, где глубокая грязь или зыбучий песок, автомобиль преодолевает без особого напряга, даже не переключаясь из режима «автомат».

Соперников хватает

Сегодня на российском рынке Nissan X-Trail будут противостоять достойные соперники. К слову сказать, многие из них также, как и он, со сменой поколения радикально изменили свою внешность. Среди них Toyota RAV4, стартовая цена от 1 208 тыс. рублей. Mitsubishi Outlander, по цене 1 189 тыс. рублей и выше, а также Mazda CX-5 стоимостью 1 180 тыс. рублей за базовую комплектацию.

Но как бы не отрицали это маркетологи компании, главный конкурент Nissan X-Trail – это его родной младший брат Qashqai со стартовой ценой от 1 076 тыс. рублей.

Впрочем, проблемы выбора между этими автомобилями нет, поскольку они, при всей внешней похожести, разные по своей сути. «Икс-Трэйл» дает своему владельцу намного больше функционала, технологичности и в целом больше автомобиля.

Несмотря на радикальное изменение внешности он по-прежнему является надёжным и практичным семейным кроссовером.

Источник: https://nova-auto.ru/nissan-x-trail-2015/

Тест Ниссан Х-трейл: орел, но не летает

Тестируем новый Nissan X-Trail

Тест Ниссан Х-трейл (Nissan X-trail) белого, как только что выпавший снег, мы провели за городом. Попытались заставить Х трейл представить себя эдаким лесорубом, но у него, оказалось, другая профессия. 

Бензиновый 2-литровый двигатель, вариатор, полный привод, что еще нужно среднему горожанину или горожанке, имеющим домик в деревне? Ведущие видео теста  Анастасия Писарева и Игорь Сирин попытались наглядно продемонстрировать возможности Х трейла на видео.
тест Ниссан Х-трейл внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Ниссан Х-Трейл, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Самая выдающаяся характеристика Ниссан Х-трейл (Nissan X-trail) — это длина колесной базы 2705 мм и соответствующий уровень комфорта в салоне. По этому параметру он превосходит всех своих прямых конкурентов: Mitsubishi Outlander (2670мм), Volkswagen Tiguan (2681) и Toyota RAV4 (2660),  здесь удивляться нечему.

Успешным продажам способствует российская сборка и, как следствие, весьма конкурентоспособная цена: с учётом скидок, переднеприводный X-Trail в базовой комплектации можно приобрести за 1,25 млн — и это за огромный японский автомобиль, длиной без малого 4,7 метра!

Ближе к осени мы ждем рестайлинговый Ниссан Х трейл, собранный на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. В Европе X-Trail с посвежевшей внешностью уже предлагают. По ходу нашего теста Ниссан Х трейл, мы расскажем и об отличиях тестируемого авто от ожидаемого нового рестайлингового, их не так много.

По простору на задних сиденьях Nissan, и правда, претендует на статус лимузина. Диван мягкий, уютный и с регулировкой спинки по углу наклона. Да еще и задние двери открываются на 77 градусов.

За рулем тоже удобно. Пока автомобиль чистый, на парковке помогает система кругового обзора. По современным меркам она уже не так хороша, можно придраться к графике и тому, что вид сверху не образует единой картинки и по углам черные сектора. Но в сегменте массовых кроссоверов круговой обзор по-прежнему редкость, а Nissan один из законодателей этой моды.

Приятно оформлена передняя панель, а у подстаканника есть функция подогрева.

В активе Nissan богатое оснащение: даже в базе (до обновления) X-Trail может похвастать 6 подушками безопасности, системой стабилизации, двухзонным климат-контролем и обогревом ветрового стекла и зеркал. Оснащение рестайлингового X-Trail ещё богаче, правда и ценник возрастёт ощутимо.

В салоне изменений к осени можно ждать совсем немного — появится усечённая форма руля и чуть поменявшая форму центральная консоль. Другие отличия можно, скорее, назвать доработками: разницу заметит только владелец дорестайлингового X-Trail (на фото).

Японские маркетологи утверждают, что конфигуратор салона обновлённого кроссовера предложит гораздо больше вариантов исполнения как по цветовой гамме, так и по используемым материалам — справедливо ли это для нашей страны узнаем совсем скоро на официальном сайте марки в России.

На фоне очень просторного заднего дивана немного удивляет скромный багажник. Он хорошо отделан и полка может устанавливаться на разных уровнях, но объём совсем не велик.

На фоне невероятных трюмов Аутлэндера и РАВ4, по объему багажника Ниссан ближе к Тигуану.

Но, если у Volkswagen сдвижные задние сиденья, которые дают хотя бы теоретическую возможность перевезти много вещей и 5 пассажиров, то в Х-Трейл придется выбирать: люди или багаж.

Козырь X-Trail — простор. Колёсная база Nissan одна из самых длинных в классе, поэтому пассажиры заднего ряда не пожалуются на нехватку места. Предусмотрены и различные варианты трансформации салона: от семиместной конфигурации до вместительного варианта с полностью сложенными сиденьями — при таком раскладе объём багажника составит 2000 литров!

Решетку спереди лучше бы закрыть сеткой. Техническое оснащение X-Trail после рестайлинга не поменяется: на Западе в перечне двигателей появился новый дизельный мотор, объёмом 2,0 литра, однако в России редко предлагают больше одного дизеля на выбор.

Зато хорошо знакомые соотечественникам моторы останутся без изменений: на выбор предлагают как дизельный 1,6 мощностью в 130 л.с. (только в сочетании с механической трансмиссией), так и бензиновые — двухлитровый мотор в 144 л.с. (в тестовом автомобиле) и флагманский 2,5-литровый агрегат в 171 л.с.

Механическая коробка передач кроме дизеля доступна только в базовой комплектации с двухлитровым бензиновым мотором и передним приводом, остальные комплектации — только с вариатором CVT.

Бесступенчатая трансмиссия за время продаж неплохо зарекомендовала себе с точки зрения надёжности, однако требовать от неё спортивного задора или внедорожных геройств не следует: под серьёзной нагрузкой CVT запросит пощады уже через 1,5 минуты, сигнализируя о перегреве.

Из серьезных придирок всего лишь две: 2-литровый мотор отлично подходит Кашкаю, но для более крупного Х-Трейл с полным приводом его маловато. Даже когда в салоне всего двое, в городе регулярно приходится жать на педаль газа больше, чем наполовину. Мотор нервничает, стараясь наверстать уезжающий поток, и прощай обещанная экономичность.

144 силы двухлитрового мотора в тестовом X-Trail хватает лишь для неспешного перемещения по городу. Большие скорости и высокие обороты — не его конёк, кроме того, на трассе сказывается недостаток шумоизоляции: в салоне шумновато уже при 80 км/ч при движении по хорошей дороге.

С мотором 2,5 литра мощностью 171 л.с. Х-трейл тоже не назовешь спортсменом, но он достаточен чтобы уверенно тянуть с низких оборотов, к которым постоянно стремится вариатор. Будь Х-трейл с механикой или традиционным автоматом, возможно, картина была бы лучше.

Но новое поколение вариатора с расширенным диапазоном передаточных чисел только усугубляет картину. В драйве коробка постоянно стремится максимально снизить обороты мотора, и от того любая попытка ускорения возможна только после паузы, пока вариатор соберется изменить передаточное число.

Отчасти с этим можно бороться при помощи ручного переключения виртуальных передач, но это не совсем удобно.

Стилистически кроссовер остается верен себе: разумный баланс между агрессией рубленых форм и элегантностью скруглённого в угоду аэродинамике силуэта.

Вторая проблема Х-Трейл пришла, откуда не ждали. При низкой нагрузке, например, при езде в пробках, уже в минус 10 в салоне становится прохладно. Разогнался на трассе, и печка нормально греет салон, но в городе прогрев происходит неожиданно медленно.

Даже выставив климат-контроль на максимум, не спеша катаясь по городу мы замерзали. Возможно это особенность автомобилей европейской спецификации, где сильных морозов не бывает, но Х-трейл собирается в России и не плохо адаптирован к нашим дорогам. Удивительно, как японцы допустили такой промах.

В штатном режиме кроссовер переднеприводный, что позволяет несколько экономить топливо. При помощи шайбы на центральном тоннеле водитель может, как жёстко подключить задний мост, так и полностью доверить распределение крутящего момента электронике.

Полный привод, скорее, помощник на скользкой дороге и в городской распутице: длинная база, приличный передний свес, отсутствие какой бы то ни было защиты под днищем и бесступенчатая трансмиссия не располагают к преодолению серьёзного бездорожья.

Перед дебютом на российском рынке подвеску X-Trail специально дорабатывали к отечественным реалиям — автомобиль ведёт себя на дороге очень собранно и довольно плотно отрабатывает неровности. Адаптацию пройдёт и рестайлинговый X-Trail — в европейском варианте подвеска стала мягче, а сам кроссовер комфортнее ведёт себя на неровностях: похожих изменений стоит ждать и на нашем рынке.

Дизайнеры не станут менять концепцию, сосредоточившись на деталях: наружная антенна перестанет выглядеть инородно, получив форму акульего плавника, а диодные вставки в задних фонарях осовременят облик автомобиля сзади. Внешность нового X-Trail с одной стороны, останется узнаваемой и гармоничной, с другой — красивый экстерьер в реалиях отечественных дорог окажется, на наш взгляд, менее практичным.

По своим ездовым повадкам Х-трейл напоминает увеличенный в размерах Логан. Он хорошо справляется с разного рода неровностями, но удовольствия от вождения не дает. Руль немного перетяжелен, а автомобиль реагирует на команды водителя с ленцой. И это не списать на податливые зимние шины, Ниссан и летом не настроен на подвиги.

Цены

Секрет успеха X-Trail на российском рынке в грамотной ценовой политике.

Наш тест Ниссан Х-трейл показал, что японец под патронажем французов не лишён недостатков, он более “городской”, чем от него ждёшь, однако принимая во внимание бренд, оснащение, щедрые скидки и акции официальных дилеров, у полноразмерного автомобиля повышенной проходимости фактически нет конкурентов.

Базовая комплектация ХЕ начинается с 1464 тысяч, за вариатор потребуется доплатить 60 тысяч рублей, за полный привод и чуть более богатое оснащение XE+ — без малого 200 тысяч.

Следующая по оснащению комплектация SE уже может быть сконфигурирована с любым силовым агрегатом и колеблется от 1642 до 1812 тысяч рублей.

Полностью укомплектованный X-Trail (LE Top) в дорестайлинговом исполнении превзойдёт планку в 2 млн рублей — правда, дилеры готовы уступить до 220 тысяч при покупке любой комплектации при соблюдении условий спецпредложения.

Согласно ориентировочным данным, после обновления X-Trail подрастёт в цене в среднем на 50 тысяч рублей — так, базовая версия XE будет торговаться за 1514 тысяч. Разница между ценниками невелика, но очевидно, что на щедрый дисконт от дилеров после обновления модели рассчитывать не приходится. Лучше торговаться сейчас.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, верстка видео) за участие в подготовке материала.

тест Ниссан Х-Трейл внизу, технические характеристики в конце статьи.

NISSAN X-TRAIL

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ2.0 4WD2.5 4WD
Размеры, мм:длина / ширина / высота / база4640 / 1820 / 1710 / 27054640 / 1820 / 1710 / 2705
колея спереди / сзади1575 /15751575 /1575
Объем багажника, л550 / 1982550 / 1982
Радиус поворота, м5,65,6
Снаряженная / полная масса, кг1566 / 20601586 / 2070
Время разгона 0 – 100 км/ч, с12,110,5
Максимальная скорость, км/ч180190
Топливо / запас топлива, лА95 / 60А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,4 / 6,4 / 7,511,3 / 6,6 / 8,3
Выбросы СО2, г/км174192
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19972488
Степень сжатия11,210,0
Мощность, кВт / л.с.106 / 144 при 6000 об/мин.126 / 171 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм200 при 4400 об/мин.233 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачCVTCVT
Диапазон передаточных чисел / з.х.2,631 – 0,378 / 1,9602,631 – 0,378 / 1,960
передача6,3865,694
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин225/65R17 или225/60R18225/65R17 или225/60R18

Источник: http://automps.ru/2018/04/test-nissan-x-trail-2/

Три тест драйва Nissan X-Trail

Тестируем новый Nissan X-Trail

Полноприводный Ниссан Х-Трейл совершенно незаслуженно считается «паркетником», автомобилем, пределом которого может быть городской бордюрный экстрим. Нередко встречается сравнение с младшим братом, Ниссан Кашкай.

После Нового Года(2016) произошло традиционное снижение цен на топовые модели, и можно смело проводить тест драйв нового Ниссан Х-Трейла в сравнении с Кашкай, не боясь обвинений в сравнении топовой полноприводной модели с автомобилем средней ценовой категории.

Ниссан Х-Трейл на лесной дороге

По фактам, сравнивать автомобиль, разработанный как городской кроссовер и внедорожник класса SUV, 4х4, не вполне корректно. Высокий клиренс X-Trail и наличие 4 ведущих колес с усиленной подвеской, это существенное отличие. Скептически настроенные знатоки могут указать на несущую раму, общую для моделей.

Однако, внимательно посмотрев на раму Кашкай, вы обнаружите съемные буксирные петли. А это значит, что хотя ходовая часть Кашкай и не предназначена для штурма бездорожья, рама обладает избыточным запасом прочности. Проведён сравнительный Х-Трейл тест драйв на полигоне, чтобы разобраться в ситуации и получить данные для статьи.

Сравнительные испытания

Обзорный тест драйв Nissan X-Trail проводится с целью сравнения с моделью Кашкай, действительно ли они так похожи? В чем состоит практическое отличие? Для того, чтобы тест драйв Nissan X-Trail был максимально непредвзятым и объективным, мы подобрали водителей, не имеющих опыта вождения на Nissan.

Будем откровенны, тест проводили на учениках автошколы, которые были только рады дополнительной практике. Место проведения проката – учебный полигон. Дорожное покрытие асфальт, грунт, песок.

Неопытные водители специально были выбраны для снижения субъективных оценок «тертых волков» и уменьшения количества ошибок, традиционных для опытных водителей на вариаторной коробке передач.

Первое впечатление

Nissan Qashqai вызывает восторг: он удобен, комфортен, послушен. Вскоре мы заметили, что наши водители немного привстают, чтобы осмотреть пространство перед капотом. По правому краю капота располагается плохо просматриваемая зона.

Перебравшись за руль X-Trail, наши неопытные водители издавали вздох облегчения. Для водителя, X-Trail с его полностью регулируемым сиденьем, оказался удобнее.

Просторный салон и огромный багажник X-Trail вызвали большое одобрение фокус группы.

Задние сиденья Ниссан Х-ТрейлВместительный багажник Ниссан Х-Трейл

Разгон с места

Тест на скорость Ниссан Х-Трейл

Этот тест Ниссан Х-Трейл проигрывает Кашкай. Если Кашкай быстро набирает обороты и вполне может рвануть вперед на светофоре, то Х-Трейл тяжелее, разогнать его с места не так просто.

С технической точки зрения, слишком резкий разгон с места и не рекомендован для автомобилей с вариаторным приводом. Если нет цели угробить коробку передач за полгода. На собственном автомобиле от подобных тестов лучше воздержаться.

Горки

Поскольку на полигоне устроены горки, мы не могли отказать себе в удовольствии покататься по крутым подъемам и спускам.

Кашкай опережает X-Trail на подъеме, буквально взлетая вверх и высоко подбрасывая пассажиров и водителя. Подвеска Кашкай начинает подозрительно громыхать. X-Trail отстает на подъеме, автоматически подключая задние колеса и уверенно переезжает препятствия, не теряя сцепления с почвой.

Краш тест от EuroNCAP

Что такое краш-тест? Это целенаправленное разбивание исправных автомобилей с манекенами внутри с целью посмотреть, как автомобиль отреагирует на прямое столкновение, боковое, сзади и наезд на пешехода. Отмечаются разрушения, характер разрушений, целостность пассажирского салона и срабатывание систем безопасности, повреждения манекенов.

Краш-тест Ниссан Х-Трейл

Рассмотрим краш тест Nissan X-Trail по версии EuroNCAP. Это краш тест с пятибалльной шкалой оценок. Оценивается безопасность водителя, пассажиров, детей в салоне, пеших участников дорожного движения. Внедорожник получил пять баллов, уверенно обойдя по детской безопасности Хонда CR-V, Тойоту RAV-4 и Mitsubishi Outlander.

По результатам краш тест Ниссан Икстрейл прошел намного успешнее, чем Кашкай.

Роликовые платформы и контроль трансмиссии

Тест драйв Ниссан Х-Трейл на роликовых платформах проводился с целью диагностики межосевой муфты и проверки новой коробки передач.

Основная задача это тест драйв Х-Трейл полноприводной трансмиссии All Mode 4×4‑i. При помощи «паркетного» тест драйва, убираются такие факторы, как геометрия кузова, покрытие шин, подвеска. Остается только трансмиссия, то есть вариаторная коробка передач. Металлические ролики на специальных подвесках дают полную имитацию нулевого сцепления.

При постановке колес автомобиля на ролики, моделируется ситуация проскальзывания колеса на льду, мокрой глине, на раскисшей грунтовой дороге. Имитируется нулевой коэффициент сцепления для одной оси, диагонали, полного комплекта осей.

Исходные данные для Ниссан Х-Трейл тест драйв:

  • трансмиссия Ниссан Х-Трейл, All Mode 4×4‑i задние колеса подключаются при помощи автоматики;
  • многодисковая межосевая муфта;
  • двигатель бензин, Р4, количество клапанов 16, объем 2488 см³; 126 кВт/171л на 6000 об/мин.

Правила испытаний на роликовой платформе

Задача автомобиля съехать с подставляемых роликовых платформ при помощи управляемой трансмиссии. Под ведущие колеса подкатываются ролики. Задача теста – выяснить, насколько оперативно подключится вторая ось при движении.

Делаем попытки съехать с платформ вперед и назад. Почему движение назад тоже важно для теста? Скорость подключения задней оси отличается у разных моделей. Пробуксовка при движении назад будет означать провал теста в данном случае.

Проводим имитацию вывешивания автомобиля по диагонали. Для этого ролики устанавливаются под переднее и заднее колесо. В этом случае X-Trail тест драйв проводится для проверки блокировок межколесных дифференциалов.

Третий тест проводится на трех роликовых платформах, условно рабочим остается только одно заднее. Почему заднее? Потому что так сложнее. И еще потому, что на препятствия обычно наезжают все же передним ходом.

Что будет при проскальзывании передней оси, если в ловушку попадет еще и одно из задних колес? Разумеется, это задача не для кроссовера, а для настоящего внедорожника, но в условиях теста интересно посмотреть на результаты.

Результаты теста

Ниссан Икстрейл тест драйв с одной платформой и с двумя платформами под передней осью выполнил блестяще.

Тест с двумя роликовыми платформами

Первый тест с платформами под передними колесами был пройден без малейших помарок. Автоматическая трансмиссия All Mode 4×4‑i работает по следующему принципу: В нормальных условиях 100% мощности крутящего момента отдаются под передние колеса.

При пробуксовках, межосевая муфта подключает заднюю ось и работает полный привод. Муфта может быть заблокирована автоматикой или вручную. Nissan показал великолепную, особенно для своего класса, работу межосевой муфты.

Переключение на заднюю ось происходит автоматически, при малейших признаках пробуксовки.

Автоматика добавила плюсов, как выяснилось на тесте, пробуксовывающее колесо автоматически притормаживается, увеличивая сцепление с почвой.

Диагональ

Диагональ покорилась Икстрейлу после пробуксовки. На глинистом, или песчаном грунте, Ниссан вполне успеет закопаться. Но для мокрого асфальта, льда, твердого и скользкого покрытия, трансмиссия показала себя очень хорошо.

Три платформы

Тест с тремя роликовыми платформами

Тест с тремя роликовыми платформами был провален. Через 10 секунд после отчаянной пробуксовки, на приборной панели загорелся сигнал неисправности трансмиссии. Управление автоматически принудительно ограничило обороты коленчатого вала. Техники диагностировали перегрев трансмиссии.

Выводы по результатам

И тест драйв на роликах прошел очень неплохо, отличные показатели системы контроля тяги.

В целом, X‑Trail можно рассматривать как весьма продвинутый кроссовер для городских и загородных поездок

Дополнительные плюсы, такие как параметры безопасности, просторный салон и просто огромный багажник, в данном тесте не рассматривались. Но для автолюбителя, конечно, все это имеет не меньшее значение, чем возможность проехать по сложной трассе в дурную погоду.

Для X-Trail, несмотря на огромное количество продвинутой автоматики, огромную роль имеет человеческий фактор. От водителя требуется опыт, хладнокровие, разумность и отсутствие лишней спешки.

Nissan X-Trail 2015: Тест-драйв зимой

Источник: https://ProXTrail.ru/modelnyj-ryad/test-drajv-nissan-x-trail.html

Тест-драйв Nissan X-TRAIL 2018 — вместительный и надёжный

Тестируем новый Nissan X-Trail

Продажи компании Nissan за последние несколько лет регулярно увеличиваются. Компания предлагает интересные модели автомобилей и учитывает мнения покупателей.

Продажи увеличиваются не только за счёт грамотной маркетинговой политики, но и за счёт повышения качества выпускаемых автомобилей и выгодной стоимости. Внедорожник X-Trail считается одной из самых удачных моделей автомобильной компании.

Пользуется огромной популярностью среди ценителей надёжных и качественных автомобилей по достойной цене.

Компания Ниссан открыла производство кроссовера на заводе в Санкт-Петербурге с 2009 года. Поклонники внедорожника с нетерпением ожидают наступления 2018 года, когда появиться обновлённая версия автомобиля.

Новый Nissan X- Trail подвергся некоторым изменения, улучшающим его внешний вид и ходовые качества. Специалисты отмечают, что не стоит ждать от Nissan X- Trail 2018 года кардинальных изменений.

Инженеры компании Ниссан устраняют мелкие недостатки и повышают эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Как изменился экстерьер Ниссан X- Trail?

Подобным вопросом задаются многие поклонники модели автомобиля. Дизайн машины не изменился кардинальным образом. Обладает узнаваемым внешним видом. В центральной части радиаторной решётки разместили крупный молдинг покрытый хромом, где находится фирменный логотип бренда.

Второй молдинг располагается по линии переднего бампера. Внешний вид внедорожника заметно оживляется.

На передней части машины применяется оригинальное сочетание разнообразных хромированных элементов и стильного светодиодного освещения. Придаёт машине интересный, оригинальный и уникальный вид.

В машине 2018 года кузов приобрёл обтекаемые формы, избавившие модели от излишней брутальности и придав современный вид.

Увеличилась в размерах передняя и задняя оптика. Установлены светодиодные элементы. Специальные комплектации внедорожника дополнены рейлингами. Может быть установлен большой панорамный люк. Установлены оригинальные легкосплавные диски. Они обновили свой внешний вид. Можно выбирать размеры от 17 до 19 дюймов. Представлен широкий выбор цветов кузова на любой самый притязательных вкус.

Что нового в интерьере Ниссан X-Трейл 2018 года?

В новой версии внедорожника внутри салон добавилось множество хромированных деталей. Они вписались в интерьер и не отвлекают внимание водителя. Для отделки салон применяются качественные материалы, обладающие устойчивостью к износу. Все элементы салона аккуратно подогнаны друг к другу. Внутри приятно находится водителю и пассажирам.

Дизайнеры компании создали приятную и комфортную обстановку, помогающую провести любое количество часов за рулём. В улучшенных версиях внедорожника для отделки применяется натуральная кожа и дорогой пластик. Водитель имеет возможность индивидуально регулировать рулевую колонку. Сидения настраиваются под водителя и пассажиров с помощью использования электрического привода.

Передние кресла оборудованы подогревом. В обновлённой версии машины инженеры компании смогли увеличить количество свободного места. Три пассажира могут разместиться вполне комфортно.

Объём багажника составляет практически 500 литров, что достаточно для путешествий. Багажный отсек машины автоматизирован. Нужно подставить ногу под сенсорное устройство под задним бампером.

После того, как задние сиденья сложены, объём багажного отделения увеличивается до 950 литров.

В салоне размещается специальная информационная система, бортовой компьютер, ключ дистанционного управления и подушки безопасности.

Технические характеристики Ниссан Х-трейл 2018

Модель обновлённой версии 2018 года полностью соответствует современным требования в области безопасности. Предлагается в полноприводной или переднеприводной версиях. Всё зависит от индивидуальных предпочтений покупателя.

Установлены:

  1. Тормозная система с ABS.
  2. Оригинальный модуль управления.
  3. Круиз-контроль.
  4. Слежение за «мёртвыми» зонами.
  5. Режим слежения за передвигающимися объектами.
  6. Переключение дальнего и ближнего света в автоматическом режиме.

Могут быть установлены силовые агрегаты мощностью от 130 до 177 лошадиных сил. Представлены трубодизельные и бензиновые версии. Двигатели могут работать  с шестиступенчатой коробкой передач или вариатором. Показывают неплохую динамику движения на дороге.

Особенности управления и поведение на дороге

Автомобиль в целом хорошо откликается на работу с рулём. Держит дорогу хорошо независимо от погоды. Полноприводная версия достаточно уверенно продемонстрировала себя на бездорожье. Подвеска внедорожника позволяет преодолевать различные препятствия на пересечённой местности.

В любом случае кроссовер не создан для гонок. Предназначен для спокойной и размеренной езды, но в целом неплохо справляется с динамическими обгонами.

Вместительная и надёжная машина для настоящего мужчины, ценящего комфорт и безопасность. Стоимость автомобиля зависит от комплектации. Доступны версии с большим количество дополнительных технических опций.

Стоимость различается в зависимости от комплектации.

Источник: https://novinki-krossoverov.ru/test-draivy/test-drajv-nissan-x-trail-2018-vmestitelnyj-i-nadyozhnyj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.