В мире появилась мода на затворнический образ жизни

Содержание

Кто такой затворник: это верующий фанатик или необычайной силы человек?

В мире появилась мода  на затворнический образ  жизни

Жизнь затворников может показаться пустой и мрачной: томные дни, проведенные взаперти, невольно подталкивают на эту мысль. Однако верующий человек смотрит на это иначе. Он знает, что подобный подвиг нужен для того, чтобы остаться наедине с Богом, получить его благодать. Поэтому многие христиане с уважением относятся к выбору затворников, всем сердцем поддерживая его.

Кто такие затворники?

Начнем, пожалуй, с самого простого. Затворник – это человек, добровольно отказавшийся от общества других людей. Правда, в отличие от отшельников, они не уходят в безлюдные земли или пустыни. Вместо этого они закрываются в некоем помещении, которое полностью или частично ограждено от влияния окружающего мира.

Существует временный и пожизненный затвор. В первом случае верующий запирается на определенный срок, например на время действия поста или церковного праздника. Во втором монах обязуется провести остаток всей своей жизни в полной изоляции от материальной реальности.

Христианские затворники

В христианстве затворник – это монах, который ищет спасения души в уединении. Для этого он затворяется от всех в своей комнате, келье или пещере. Там верующего ждет испытание тишиной, которое раскрывает суть бытия и помогает найти путь к Богу.

На протяжении всего срока затворничества монах не покидает своей комнаты. Однако в случае крайней необходимости он может выйти оттуда, но после обязан вновь вернуться. Например, причиной тому может послужить экстренный сбор всех священнослужителей или стихийное бедствие, угрожающее монастырю.

Православные традиции: Феофан Затворник и Григорий Синаит

Православные монахи довольно часто практикуют затворничество. Главной целью этого действия является «исихия» – священное безмолвие. То есть человек-затворник стремится уединиться в полной тишине.

Для большего эффекта православные монахи принимают обет молчания на период отрешенности.

Таким образом, христианин остается наедине со своими мыслями: он молится, говорит с Богом и пытается осознать свое место в мире.

Следует заметить, что многие монахи не просто уединяются в своих комнатах, а перебираются жить в особые пещеры или кельи.

Иногда проход к ним замуровывают, оставляя лишь небольшое окошко, куда их братья могут приносить еду и книги. Демонтируются эти стены лишь в том случае, если вода и еда остается нетронутой более четырех дней.

Ведь это означает, что монах достиг своей цели – он воссоединился с Отцом на небесах.

Среди всех православных затворников наибольшую славу обрели Феофан Затворник и Григорий Синаит. Первый отказался от высокого духовного сана и ушел жить в келью, где написал множество книг и духовных переводов. А второй обобщил все правила и обряды, связанные с затворничеством.

В частности, Григорий Синаит написал: «Пребывая в келье, терпеливым будь: перебирай в голове все молитвы, ибо так завещал нам апостол Павел».

Затворничество в католической церкви

Католические монахи также придерживаются обряда затворничества. В их культуре этот ритуал называется «инклузи». Его корни тянутся к первым христианам, которые отказывались от всех земных благ и запирали себя в домах. Там они вели весьма скудный образ жизни, проводя большую часть времени в молитве.

Позже эту практику переняли католические монахи. А в IX веке вышла книга Regula Solitariorum, которая описывала все правила и нормы затворнической жизни. Ее влияние было настолько сильным, что даже сегодня многие католики придерживаются тех рекомендаций, что содержатся в ней.

Другие культуры

Однако затворник – это не обязательно христианский монах. Другие религии и культуры также могут похвастаться людьми с необычайной силой воли.

Например, тибетские монахи часто ведут затворнический образ жизни, когда пытаются достичь гармонии с собой. Правда, в отличие от христианских монахов, азиатские братья никогда не принимают бессрочных обетов.

Самые долгие практики проходят не более двух-трех лет, а самые короткие могут ограничиться десятью днями.

К тому же затворник – это не только верующий человек. Порой люди закрываются от всего света по личным причинам, не связанным с какой-либо религией.

Причиной тому может послужить разочарование в других или попытка осознать внутреннее Я. В первом случае отрешенность скорее погубит психику человека, так как при проблемах не стоит запираться в себе.

Во втором недолгое одиночество может помочь увидеть то, что человек раньше не замечал.

Источник: http://fb.ru/article/286614/kto-takoy-zatvornik-eto-veruyuschiy-fanatik-ili-neobyichaynoy-silyi-chelovek

Женская мода и её история развития

В мире появилась мода  на затворнический образ  жизни

Мода во все времена пропагандировала культ тела, веяния моды определялись общественными настроениями и событиями происходящими в жизни общества, меняющими образ жизни людей. Многие девушки и не догадываются, что между сегодняшними модными тенденциями и модой 1900-ых годов много общего. Давайте окунемся в экскурс истории посмотрим на моды ушедшего столетия.

Мода  1900 год

Женская мода в эпоху 1900-ых годов менялась наряду с прогрессивными изменениями в обществе и глобальными событиями, такими как первая и вторая мировая война, переход от женщины домохозяйки к независимой женщине, что естественно отразилось в моде.

Сегодня многие думают: «чем больше я разденусь тем больше у меня будет успех», на самом деле это не так. Чем больше я скрою всё, что у меня есть тем больший интерес я буду вызывать у мужчины. Сделать иллюзию тали, груди и бёдер, не показывать всё сразу — вот что привлекает мужчину. На подсознательном уровне мужчина понимает, что вы не распутная женщина и что с вами можно строить отношения.

Отношение к наготе в 1900 годы было совсем иным чем сегодня, женщины в эту пору носили длинные платья и сильно утягивались корсетами так, что их талия становилась похожа на песочные часы.

Если сегодня многие актрисы готовы раздеться для съёмок в глянцевых журналах и у большинства людей это считается нормальным, то в 1900 годы женщины не позволяли себе таких поступков и это считалось распутством.

Мода этого времени старалась подчеркнуть женскую природу, показать мужчине то что он любит больше всего, а именно контраст между грудью, талией и бёдрами, но завуалировано. Даже макияж слегка подчеркивал черты лица и был практически незаметным.

Мода тех годов создавала уникальный образ жизни и модели этого времени соответствуют грациозности и хрупкости периода модерн. Сильно утянутая талия, открытые рукава,  большая шляпа, платья сделанные с красивым треном, отделанные с длинным шлейфом — всё это сейчас снова входит в  моду. Округлые формы были в моде, полнота женщины означала её здоровье, если девушка имела худобу, то считалось что она не здорова.

Большой переворот в моде 20 века произвел русский балет. С.П. Дягилев в 1909 году привозит русский балет в Париж в театр Шатле.

Чтобы собрать большую публику  танцовщицы его труппы носили вместо корсетов лифчики, которые были введены в моду в 1903 году, но стали популярными только после дней русского балета в Париже, у них был открыт живот и открытые руки. Труппа Дягилева также не была худощавой, балет в те времена отличался от сегодняшнего.

Мода 1910 х годов

В Первую Мировую Войну в 1914 году мода кардинально меняется. Мужчины уходят на фронт. Впервые в истории человечества женщины становятся одинокими. На плечи женщин ложатся все мужские обязанности, женщины идут работать — сёстрами милосердия в армию, в торговлю, на заводы и фабрики, обучаясь мужским профессиям, что послужило началом эмансипации.

В связи с эти изменяется культ женской красоты — округлые формы выходят из моды. Поскольку таких женщин к окончанию войны в 1918 году уже не осталось, война принесла стресс, голод и страдания, женщинам приходилось много работать, носить рабочую одежду, которую раньше носили только мужчины.

Культ пышных дам уходит, поскольку из-за нехватки продовольствия их не остается.

По окончанию войны знаменитый в те времена во Франции дизайнер Поль Пуаре изменяет отношение к женской одежде, он полностью исключает корсет из женской одежды. Одежда держится вокруг шеи, появляется возможность оголить спину. Спина становится главным предметом интереса мужчин.

Новый силуэт напоминает скорее доску  —  он прямой, совершенно упрощенный, стрижку составляли укороченные волосы, стиль назывался «la garçonne» — с французского на русский это можно перевести как «девушка-парень» или «пацанка».

Женщины позволяют себе еще больше — они переодеваются в прозрачные муслиновые платья, вышитые бисером и стеклярусом, которые часто носили на нагое тело. Макияж женщины стал ярким.

Длина юбок становится все короче. Это привело к взлёту сексуальности, женщины почувствовали себя более раскрепощенными и свободными. Подчеркнуто свободный образ жизни был моден в те времена, женщины получили право голоса.

Мода 1920 х годов

Канон красоты женщины 20х годов — у неё короткая стрижка с чёлкой, черные веки, маленькие губы, плоская грудь,  короткое до колен платье без подчеркивания талии, которое держится на лямке вокруг шеи и сигарета, курение было в те времена модным.

 А те женщины, которые открыли для себя мир мужской силы и мужских профессий: выполняли тяжелую работу в тылу, работали на заводах и оказывали посильную помощь бойцам фронта, эти женщины в 1920 годах самостоятельно входят в спорт, создаются женские любительские футбольные команды, хоккейные команды, женский бокс. Женщины начинают терять черты женственности у них появляется желание показать свою силу.

В 20е годы появляется много женских клубов. Мужчин в послевоенные годы на всех не хватает. Женщина вынуждена сама нести груз обязанностей, которые раньше несли мужчины. И это находит своё отражение в моде 20х годов. Женщины постепенно переодеваются в мужскую одежду, брюки и сапоги, короткие стрижки и мужской пиджак.

Разрешены смешанные пляжи, раньше мужские и женские пляжи были разделы. Первым смешанным пляжем считается константинопольский пляж «Флория». Теперь женщины чаще проводят время на пляже в целях знакомства с мужчинами. В моду входит загорелое тело.

Мода 30 х годов

Мода 30 х годов — это откат назад. В моду возвращаются пышные формы и плавные линии подчеркивающие изящество женской фигуры, на смену сумбурным эмансипированным годам пришли чувственные тридцатые.

В моде снова длинные платья, скрывающие всё то, что показывали эмансипированные женщины. Однако макияж оставался ярким.

Получив такие же права как и мужчина, женщина поняла, что ей не обязательно уподобляться мужчине и соперничать с ним в грубой силе, её роль быть хрупкой, чувственной и ранимой.

Мода 40 х годов

Мода 40 х  годов была навеяна Второй Мировой Войной.

Особенно во время войны ощущалась нехватка тканей, многие платья перешивались из старых, была в моде обувь на платформе, женщины лишились возможности ухаживать за своими волосами, поэтому главным аксессуаром женщины был тюрбан, длинные волосы были зачёсаны наверх и спрятаны в тюрбаны, таким образом женщины носили высокие прически. Широкие плечи в женской одежде.

В моде стиль милитари и тёмные практичные оттенки: тёмно-коричневый, бордовый. Сумки часто были квадратными в виде патронташа, в моду входит кожа из питона и крокодила, потому что все другие виды кожи уходит на обмундирование солдат. Молния сзади получила популярность и была почти на всех женских платьях.

После окончания Второй Мировой Войны в моде спортивное и подтянутое женское тело, большие формы и подчёркнутая талия, культ спорта и активизма женщины. Это связано с тем, что женщины принимали активное участие в трудовой деятельности в послевоенные годы.

Мода 50 х годов

В 1950-е годы в моду снова входят корсеты, подчеркивающие осиную талию женщины, совсем как в 1900-е годы, отличия были только в открытости современных нарядов, поскольку некоторые из них имели широкое декольте.

Мода 50 х годов копирует практически все от моды начала двадцатого века. В моду входят клетчатые облегающие брюки, клетчатые пиджаки и платья, а также платья в горошек. Женские плечи вновь становятся узкими.

Главной чертой становятся стройность и изящность, круглые шляпки и остроносые туфельки — всё это подчеркивает независимый образ женщины.

Мода 60 х годов

В 1960-е в моде миниатюрные женщины. Сексуальная революция способствовала появлению особых образов — кукольные лица, худоба, распущенные прямые волосы, короткие распущенные стрижки, маленькие платья или дерзкие мини-юбки.

Полёты в космос нашли отражение в моде, в виде необычных нарядов девушек, которые в широких массах не нашли большого распространения.

Движение хиппи в 1968 году вносит в моду свои изменения, так появляется стиль унисекс, рубашки и брюки мужского покроя, от мужчин женщин отличает лишь стройность фигуры, высокие сапоги и длинные волосы,  нашивки и наклейки «love» и «peace».

Мода 70 х годов

В 1970-е годы наблюдается несколько стилей: набирающий популярность стиль хиппи, а также панк, глэм-рок, унисекс и богемный стиль. В моде брюки клёш, струящиеся ткани, одежда с яркими принтами и бахрома.

Среди хиппи наиболее популярны легкие летние платья ярких расцветок в сочетании с джинсовой курткой или джинсовым жилетом, из обуви хиппи предпочитали сандалии, либо легкие ботинки. Их руки и шею украшали бусы из натуральных материалов и фенечки. Стиль хиппи это американский стиль, он считался фольклорным и брал своё вдохновение у индейских племен.

Богемный стиль представляли платья и сарафаны с использованием шифона. Богемный стиль подчеркивал романтичность и женственность используя в  образах женщин широкие рукава, складки и кружевную вышивку.

Мода 80 х годов

 1980-е годы — это годы преобладания опят же нескольких стилей:

  • молодёжный хип-хоп — стиль улиц,
  • спортивный стиль — аэробика и фитнес (вошли в моду и набирали популярность),
  • агрессивная сексуальность — этот стиль женщины перешел с экранов телевизоров и воплотился в жизнь.

Понятие о красоте женского тела меняется — в моде стройные, спортивные девушки. Киноиндустрия в значительной степени оказывала влияние на женщин.

Стало модно то, что носили главные героини фильмов, а в основном это были модные марки от  Versace,  Valentino, Emanuel Ungaro, Cerutti, Chanel, Christian Lacroix.

Женщины пытались быть похожи на главных героинь голубого экрана и с большой желанием покупали одежду известных марок.

В восьмидесятые женщины доказывают обществу, что не хуже мужчин способны вести бизнес.

Они занимаются коммерцией, создают финансовые корпорации, либо занимают ключевые посты в много миллионных компаниях — так появляется понятие бизнес-леди.

Образ бизнес-леди — это строгий и изящный стиль деловой женщины: приталенные платья, брючные костюмы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, вечерние платья.

Мода 90 х годов

В 1990-е годы стили грандж и хип-хоп наиболее популярны среди девушек подростков, поскольку в мире молодёжной музыки звезды демонстрируют уличный стиль хип-хоп.  Ещё одна причина популярности стиля удобство в повседневной жизни этой одежды: джинсы, футболки, толстовки, свитера,  из обуви  можно было носить удобные кроссовки и ботинки.

Благодаря группе «Нирвана» в  девяностые годы стал популярен стиль гранж, группа имела огромный  успех среди молодёжи и подростки хотели быть похожими на  Курта Кобейна.

  Молодые девушки, носили свитера на два размера больше и мешковатые джинсы, показывая этим свое безразличие к моде. Характерной чертой стиля является небрежность в одежде.

Приверженцы стиля носили: рубашки с вытянутыми локтями, рваные джинсы, футболки, куртки-косухи, кеды и тяжелые ботинки. Гранж своими чертами отдаленно напоминал эпоху хиппи, но был лишен лёгкости того стиля.

В России в девяностые годы после распада СССР пришла одежда из Западной Европы, а также Турции и Китая. Множество вещевых рынков предлагали одежду разного качества по приемлемым ценам. Всё то, что было модно на западе после падения железного занавеса с радостью принималось в России вместе с западными фильмами и товарами народного потребления.

Мода 2000 года

Наступил двухтысячный год. В моду вошли откровенные наряды, видимо из-за нехватки материалов и истощения ресурсов планеты вся одежда становится короче ровно в двое.

В моде: короткие топы, мини-юбки, открытые рукава и глубокие декольте, минимализм в одежде, причём не важно обладает ли девушка стройным телом или она имеет пышные формы.

Конечно, в приоритете девушки, уделяющие время фитнесу.

 Короткие коктейльные платья приходят на смену длинным вечерним платьям и вместе с этим на смену дамской сумочке приходит клатч.

Среди подростков в моде джинсовый стиль, сильно изменившийся со времен хип-хопа девяностых. Джинсовый стиль преобразился, стал более ярким и женственным — узкие джинсы, джинсы с заниженной талией, с дырками на коленях, украшенные рисунком из страз, приталенные джинсовые пиджаки и куртки. Этот стиль одежды совсем не похож на то, что носили девушки подростки в девяностые.

О том что модно 2017 году, вы можете узнать из статьи: Самые модные тренды в одежде 2017 года (с фото).

В заключении статьи хотелось бы отметить:

Красота — это уникальное эстетическое представление. Как только красота становится растиражированной, она перестает быть красотой и становится часто вульгарностью.

Поэтому мода — это всегда усилие над собой, а как только вы одевайтесь удобно и комфортно (как делают сотни тысяч других женщин) вы уже становитесь не модной, а растиражированной.

Поэтому всегда в любую эпоху красота требует от женщины жертв и страданий, страданий на каблуках, от диеты, от накладных ресниц. Красота это усилия.

Обычно, мода кардинально меняется раз в десять лет, мелкие изменения происходят раз в полгода. Моду можно увидеть только сквозь призму прошлого, предвидеть моду никто никогда не мог, мы можем только предположить модные тенденции.

Мода зависит от глобальных изменений в мире, от событий которые заставляют людей смотреть по-другому на вещи и менять образ жизни, соответственно обновлять модный гардероб.

Мода помогала людям обрести себя, мода — это рычаг, с помощью которого женщина достигала самовыражения.

Источник: https://lady-hit.com/krasota/moda/zhenskaya-moda-i-eyo-istoriya-razvitiya.html

История развития моды: как появилась мода?

В мире появилась мода  на затворнический образ  жизни

Немало людей задается вопросом – откуда берется мода? Придумывают ли ее модельеры?

Как так получается, что тенденции повторяются в коллекциях разных дизайнеров — они что, заранее договариваются? А если бы не было всех этих домов моды и многочисленных производителей одежды, то моды тоже не было бы, и все ходили бы одинаковые? Как появилась мода: существовала ли она в старину или это новое изобретение? Ответы на эти вопросы заставляют взглянуть на легкомысленное непостоянное явление более уважительно.

В эпоху позднего Средневековья в Западной Европе возникла до той поры невиданная ситуация: всевозможных покроев и наименований костюма стало много.

Представители высших сословий уже не довольствовались простыми и однотипными одеждами, подолгу остававшимися неизменными.

Сообразно новому веянию, каждый уважающий себя человек благородного происхождения старался выделиться и всячески подчеркнуть свои достоинства в соответствии с тогдашними стандартами красоты.

Предполагаемая причина возникновения такого костюмного разнообразия – ослабление влияния церковных догматов.

В духовной культуре обнаруживается место для земных, мирских ценностей, а значит, и история развития моды начинает идти в новом направлении. Складываются культ Прекрасной Дамы, придворный этикет, куртуазная литература.

Телесная красота перестает считаться греховным явлением, и ее стремятся подчеркнуть разнообразными нарядами.

Правила сочетания различных предметов одежды в одном костюме стали называть «мода» (от лат. modus — мера, образ, способ, правило, норма). Эти правила, характеристики моды были созданы аристократами для аристократов, однако им стали подражать богатые горожане.

Такое нарушение сословных норм вызвало волну запретов. Доходило до смешного: в государственных указах касательно индустрии моды регламентировались длина шлейфа, высота головного убора, особенности покроя и декора, разрешенные для представителей разных сословий.

Таким было рождение моды в европейской цивилизации.

С самого своего возникновения мода играла роль социального маркера. Долгое время она отделяла аристократов от простолюдинов. Внутри высшего света постепенно выделились свои законодатели мод, преимущественно обладающие большим политическим весом.

Так, во Франции во времена царствования малолетнего короля Людовика XIV стала популярна полудетская одежда, и придворные носили ее со всей серьезностью, выражая тем самым верноподданнические чувства.

Влияние моды заставляло показывать свою принадлежность к какой-то группе и верность ей.

Эта функция сохраняется до сих пор. Многие социологи считают именно потребность выразить свою принадлежность к определенной социальной группе генератором, двигателем, главной характеристикой моды. Согласно этой теории, моду никто не выдумывает. Как же появилась мода? Она возникла сама по себе как некое общественное явление.

В пользу этой теории истории развития моды говорит наблюдение за группами подростков. Для них чрезвычайно важно быть принятыми в группе сверстников.

Тинейджеры объединяются в группы по разным признакам: поклонники музыкальных групп и направлений, любители компьютерных игр или экстремальных видов спорта или просто компании друзей, живущих в одном дворе.

У каждой подростковой группы может быть свой «дресс-код», своя характеристика моды, надежно отделяющая «своих» от «чужих».

Особенно ярко мода как социальное явление представлено в одежде молодежных субкультур. В настоящее время это поклонники аниме, готы, эмо, любители паркура. Лет двадцать-тридцать назад это были рокеры, металлисты. Еще раньше хиппи, стиляги.

В каждом поколении есть подобные объединения молодых людей. Они появляются в любом обществе, где есть возможность свободно проявлять свою волю, и ограничены одним поколением.

Нередко используется сочетание стилей в одежде, и порой становится невозможным определить, к какой именно субкультуре принадлежит тот или иной молодой человек.

Когда тинейджеры взрослеют, для них становится важнее принадлежность к иным группам с иными дресс-кодами.

И вот уже бывшие подростки одеваются как студенты, потом как молодые специалисты, бизнесмены, руководители, как родители следующего поколения детей. Эти дети, в свою очередь, создадут свои группы и свою моду.

Мода как социальное явление продолжит развиваться по спирали, а через какое-то время снова вернется на прежний виток.

Дизайнеры и производители одежды всего лишь используют уже существующие в обществе тенденции. К примеру, есть марки одежды, специализирующиеся на подростковых субкультурах. Задача дизайнеров понять философию и визуальные предпочтения некоей относительно крупной группы тинейджеров и придумать одежду, обувь, аксессуары, которые будут пользоваться спросом у этой категории молодых людей.

Для производителей одежды, обуви, аксессуаров мода является ветром, наполняющим паруса индустрии моды. О паруснике нельзя сказать, что он создает ветер, но двигается он при помощи этого ветра, и благодаря паруснику стихия становится видимой и полезной.

Мода – это индустрия, в которой вращаются существенные деньги, и попусту рисковать ими никто не хочет.

Если то, что предлагают дизайнеры, не найдет отклика у потребителей, то производитель понесет убытки вплоть до разорения.

Так что все дизайнеры стараются минимизировать риски и большую часть коллекции делать с таким расчетом, чтобы угадать спрос. И тут мы вплотную подходим к вопросу, а откуда берутся ожидания публики?

Существуют разные социальные факторы, формирующие модные течения. Влияние моды в самом общем плане можно описать словами «образ жизни людей и их актуальные потребности». Иными словами, это мы с вами формируем моду, сами того не осознавая.

Формируем своей жизнью тем, куда мы ходим, где работаем, с кем общаемся, как развлекаемся, кого боготворим или ненавидим, о чем говорим, какие фильмы и передачи смотрим, что читаем, на каких форумах сидим и что обсуждаем. Во всей этой бурлящей среде можно уловить популярные важные темы, они и ложатся в основу новой моды.

Надо только переложить это с одного языка на другой. И тут в дело вступают профессиональные прогнозисты моды.

Есть несколько подходов к прогнозированию моды. Один из них формальный, наукообразный. Он основан на понимании модных циклов.

Наблюдение за изменением моды на протяжении многих лет позволило собрать обширный статистический материал и выявить большие и малые периоды возвращения определенных силуэтов костюма, цветовой гаммы, а также отдельно формы рукава, воротника, туфель, размера и расположения деталей и т.д.

Это позволяет сформировать некую базу, основываясь на так называемом прогнозировании моды. Разумеется, возвращение модных форм это не буквальное повторение того, что было. Всякий раз надо предположить, как должна выглядеть старая тенденция в изменившемся мире. А это требует от специалиста по прогнозированию моды хорошего чутья.

Другой подход (впрочем, он прекрасно дополняет первый) – наблюдение за обществом. Самые острые тенденции рождаются не в мастерских дизайнеров и не на подиумах. Так, Мэри Куант как-то увидела, в чем девушки с рабочих окраин Лондона ходят на танцы, и «придумала» мини-юбку.

Конечно, не любая тенденция – это «воровство» у народа. Но это обязательное наблюдение. Ловцы тенденций ходят в культовые клубы и рестораны; смотрят популярные кинокартины и знают, какие фильмы категории А в данный момент в производстве; они читают книги-бестселлеры и популярных блогеров; ездят в путешествия в модные страны.

А еще они стараются понять, что будет интересно и важно после того, как общество устанет от нынешней моды.

Это и есть высший класс работы по прогнозированию моды — наука на грани интуиции или же интуиция на грани науки. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать, что Олимпиада в Сочи породит в мире всплеск интереса ко всему русскому. Такие прогнозы очевидны. Но найти антитезу к популярной теме и сформулировать ее – это хорошая задача, решить которую могут единицы.

Результаты работы ведущих специалистов по прогнозированию моды выходят в виде буклетов, купить которые могут только представители верхнего сегмента фэшн-индустрии.

И дело тут не в высокой цене, а в том, что это закрытая информация, которую стараются не доводить до широких масс. Есть варианты проще, они более доступные и массовые, но и уровень прогноза в них классом ниже.

А некоторые производители одежды, не мудрствуя лукаво, просто копируют коллекции ведущих брендов. Вот и весь секрет «тайного сговора» дизайнеров.

Именно она задает тон, заставляя считаться с собственными вкусами и пристрастиями весь мир. В первую очередь благодаря именитым Домам моды с многолетней историей – …

Читать полностью »

Это неоспоримое достоинство, которое особенно ценится сегодня, когда предложений в мире моды более чем достаточно. Но не только качество привлекает шопоголиков всего …

Читать полностью »

Именно такие тенденции задают стильные браслеты. Одни из самых популярных женских украшений сегодня считаются и самыми сложными – выбирать, а тем более, носить их …

Читать полностью »

Практически все они работают в люксовом сегменте индустрии, но у каждого из них есть своя аудитория поклонниц, а главное хорошо узнаваемые уникальные «почерк» и стиль. …

Читать полностью » И совершенно неспроста – у броши роскошная родословная, да и сегодня этот самый импозантный аксессуар считается королевским. Тем сложнее вводить его в собственные …
Читать полностью »

А значит, настало время выбрать лично для себя самые красивые и модные броши 2019 года. Направлений и дизайнерских идей множество, а значит с помощью этого украшения можно …

Читать полностью »

Достаточно надеть пальто модного в 2019 году фасона. Это ключевая вещь любого демисезонного ансамбля, способная придать изысканности каждому, даже весьма повседневному …

Читать полностью »

Этот сезон располагает к стильным провокациям. Модные широкие брюки задают тон в сложных, но очень элегантных образах. Дизайнеры, кажется, нашли золотую середину – …

Читать полностью »

Сегодня дизайнеры предлагают разноплановый и очень интересный спектр модных фасонов брюк, и, несмотря на разнообразие стилей, все они отвечают главному тренду сезона …

Читать полностью »

От того, какого фасона, кроя, стиля оно будет, зависит эффектность и актуальность образа в целом. Но не менее важен модный цвет пальто. Однозначного ответа на вопрос …

Читать полностью »

Page 3

Этот сезон располагает к стильным провокациям. Модные широкие брюки задают тон в сложных, но очень элегантных образах. Дизайнеры, кажется, нашли золотую середину – …

Читать полностью »

Сегодня дизайнеры предлагают разноплановый и очень интересный спектр модных фасонов брюк, и, несмотря на разнообразие стилей, все они отвечают главному тренду сезона …

Читать полностью »

И, несмотря на то, что мы сами выбираем, в чем нам сходить, никогда не будет лишним заглянуть на мировые модные подиумы, чтобы более четко и правильно обозначить для себя …

Читать полностью » Те, кто раньше не носил этот предмет гардероба в холодные зимние месяцы, спешат узнать, с чем носить платье зимой, чтобы выглядеть стильно и красиво.Платья последние …
Читать полностью »

Теперь модницам всего мира известны главные тренды грядущего сезона, благодаря чему каждая из них может пополнить свой гардероб самой актуальной парой обуви.Обувь …

Читать полностью »

Модные платья на Новый год 2019 представлены большим разнообразием, поэтому каждая модница может подобрать для себя наиболее выгодный вариант праздничного наряда.Платья …

Читать полностью »

Они спешат узнать, какие пуховики в моде зимой 2019 года, ведь большинство девушек и женщин хотят выглядеть красиво, независимо от времени года.Какие пуховики в моде зимой-2019: …

Читать полностью »

Традиционный зимний предмет гардероба становится всё более ярким с точки зрения эстетики и стиля. Одного роскошного меха в этом сезоне мало. Во главу угла поставлен …

Читать полностью »

Хитом 2019 стала стрижка каскад, она наиболее точно отвечает веяниям сегодняшних трендов на структурированные и, вместе с тем, естественные прически. Вариантов её исполнения …

Читать полностью »

И, кажется, что нового можно найти в очередных сезонных коллекциях? Ответ прост и сложен одновременно: универсальные, стильные модели, свежие решения и нестандартные …

Читать полностью »

Источник: https://www.9linesmag.com/?p=3330

Не просто одежда: мода как социальный феномен

В мире появилась мода  на затворнический образ  жизни

– Ты в очках? – спросила она.

– Риф говорит, в этом сезоне модно выглядеть интеллектуалом.

Брет Истон Эллис, «Гламорама»

Осмысление понятия моды в гуманитарном знании

Современный мир неотделим от моды, представители абсолютно всех слоёв населения и социальных групп сильно подвержены влиянию трендов.

Было бы слишком узко ограничивать моду сферой одежды и дизайна, данное понятие намного шире, оно находит отражение в разнообразных сферах общественной жизни: политической, духовной, экономической.

То есть моду можно назвать «одним из центральных феноменов современного мира».[1]

Определить моду можно как корпус, систему значений, операцию по созданию очерченного пространства, где вещи выступают в качестве знаков.

В современном мире мода характеризуется необычайной динамичностью и разнообразием своих проявлений, возникает она стихийно, неосознанно, под влиянием доминирующих в обществе пристрастий.

Средствами распространения трендов может выступать всё что угодно: интернет, поступки известных личностей, журналы, показы дизайнеров.

Одним из первых, кто затронул тему моды на научном уровне, был шотландский экономист А. Смит, утверждавший, что «мода проявляет себя в первую очередь во всех сферах, где основным является чувство вкуса». Немецкий философ И.

Кант считал, что «исходя из самого понятия можно сказать, что любая мода – это меняющийся образ жизни»,[2] тем самым отмечая непостоянность моды, её способность приобретать различное выражение и направленность.

Впервые чётко разделил понятия моды и одежды социолог Г. Зиммель. В его понимании мода –  «важный социальный феномен, проявляющий себя во всех сферах жизни общества, в то время как одежда – всего лишь одна из этих сфер».

[3] Явление моды намного шире, объёмнее, оно включает в себя дизайн одежды, но не ограничивается им.

«Имена дорогих дизайнеров служат очередными оповещением об уровне достатка людей, официально заявляя об их обеспеченности»

Касаясь социологического аспекта, стоит отметить, что многие учёные связывают возникновение феномена моды с зарождением капитализма, ведь именно капитализм послужил предпосылкой к массовому производству одежды и позволил использовать машинный труд для создания однотипных образцов.

Стремительные изменения экономического строя стали причиной направления культуры в новое русло, предметы одежды менялись, приобретая новые формы. Однако было бы неправильным говорить об окончательном становлении современной моды до XVIII века.

 Именно в этот временной период одежда перестаёт играть роль показателя классовой принадлежности и приобретает индивидуальный характер.

Цикличность моды: будет ли прошлое актуально в будущем?

Можно предположить, что мода лишь временно настигает общество, накрывает своей волной и мгновенно становится элементом прошлого. Однако не стоит упускать специфику социальных групп, особенности их функционирования. Так, молодёжь поддается новым веяниям на менее длительный период, чем старшее поколение, ей свойственна динамичность.

В «Философии моды» Л. Сведсен утверждал, что «мода возникает среди молодых потребителей, а потом распространяется на старшие возрасты»1.  Жители деревень и окраин тоже менее подвержены влиянию моды, они с трудом успевают за её скоротечностью.

Мода – понятие, которое не может существовать без временных и пространственных рамок, без привязки к определенным условиям.

Время меняет моду, меняет интересы, взгляды, увлечения, вследствие чего сама культура приобретает иные формы.

Из этого следовало бы заключить, что каждое новое модное явление  неповторимо, однако этот вывод не соответствует устоявшемуся тезису о цикличности трендов – например, актуальный в 2017 году стиль 90-х.

Этот парадокс объясняет устойчивость феномена, ведь он базируется как раз на способности отдельных элементов адаптироваться и подстраиваться под требования нового времени. Иначе мода бы приобретала всё больше и больше разных форм и полностью бы утратила свой общий характер.

«Определить моду можно как корпус, систему значений, операцию по созданию очерченного пространства, где вещи выступают в качестве знаков»

Цикличность в моде можно пронаблюдать на примере циклов двух видов: долговременных и кратковременных. Американский антрополог А.

Кребер ввел понятие долговременного цикла,[4] определив его как относительно закономерную смену трендов в определённые временные промежутки; такие циклы находят проявления во всех сферах культуры. А.

Кребер провел исследование на основе изучения изменения стандартов женского вечернего наряда: длины и ширины юбки, длины и ширины талии, глубины и ширины декольте.

Проведённое исследование выявило стабильность изменений, параметры со временем уменьшались/увеличивались до определённой конечной отметки и затем возвращались к прежним цифрам. Работа А. Кребера позволила заключить о самобытности моды, её минимальной зависимости от людей.

Существует неисчислимое количество теорий моды, множество учёных интересовалось вопросом жизненных циклов модных тенденций и механизме их чередования. А. Гофман объяснял существующее разнообразие взглядов тем, что исследователи смешивали понятия долгосрочного и краткосрочного циклов.

Социолог не смел оспаривать цикличность моды, однако он признавал и роль непредвиденных изменений.

Если в обществе происходит стирание неких стандартов, вполне вероятно возвращение старых тенденций, однако «возврата может вообще не быть вследствие ценности игры в моде и нововведений в собственном смысле, не имеющих исторических прецедентов».[5]

«Стремительные изменения экономического строя стали причиной направления культуры в новое русло; предметы одежды менялись, приобретая новые формы»

Современному фэшн-миру тоже свойственно возвращение трендов прошлого. Сегодня в течение одного сезона на подиумы может поступить одновременного несколько новинок в рамках одной коллекции. Помимо базовых сезонных линий дома мод представляют огромное число промежуточных. Мода приобретает новую форму, крупные дизайнеры создают до 20 коллекций в год.

«Быстрая мода», вызванная резким увеличением ассортимента товаров, приводит к «ускоренному обороту стилей и сокращению жизни модного товара».4 Происходящие в обществе изменения оказывают неоспоримое влияние и на долгосрочные перспективы в моде и возможности предугадывания модных тенденций.

Сегодняшняя теория циклического изменения в мире моды может характеризоваться ускорением темпов смены трендов.

Социальная значимость феномена моды

«Ты должен быть тем, кто ты есть»

Ф. Ницше, «Весёлая наука»

Сегодня можно легко отличить три основные категории в моде: роскошную моду, индустриальную моду и моду уличную.[6] Роскошная мода представляет собой вещи самого дорогого ценового сегмента, которые, как правило, шьются на заказ по меркам клиентов или же выставляются на подиумах.

Индустриальная мода включает в себя одежду массового производства, начиная от дешевых товаров и заканчивая дизайнерскими коллекциями. Уличная мода, в свою очередь, находит выражение в различных субкультурах и молодёжных течениях. Мода для каждого своя, она служит некой иллюстрацией положения человека в обществе и социальной группе. Т.

 Веблен в работе «Теория праздного класса: экономическое исследование институций» рассмотрел моду как одно из проявлений социального статуса, утверждая, что «представителям высших слоев свойственно потребление напоказ». Мода выступает в роли  визуального представления статуса человека.

Обеспеченные люди зачастую публично афишируют свой статус костюмами Prada, ремнями Gucci и часами Rolex. Имена дорогих дизайнеров служат очередными оповещением об уровне достатка людей, официально заявляя об их обеспеченности.

Мода молодёжи совсем другая: лонгсливы Stussy, худи Champion и оверсайз-футболки Fred Perry символизируют комфорт и удобство. Джинсы – казалось бы, самый базовый элемент любого гардероба, но даже они могут кричать о статусе их владельца.

«Мода для каждого своя, она служит некой иллюстрацией положения человека в обществе и социальной группе»

Джинсы h&m и Versace имеют значительное символическое различие, дизайнерские вещи демонстрируют умение их обладателей одеваться повседневно, но за крупные суммы денег.

Многим кажется интересным, почему обеспеченные люди готовы переплачивать за, на первый взгляд, точно такие же базовые, ничем не примечательные вещи. Ответ прост, неземные цены оправдывает качество вещей и бренд производителя.

Ещё один пример: чёрное платье, у любой женщины присутствует такое в гардеробе, то самое, которое выручит, когда нечего надеть. Стоимость маленького чёрного платья может варьироваться от 300 до 1000000 рублей. Границы между категориями моды очень нечёткие, как правило, одни и те же тренды представлены в разных ценовых категориях.

Сегодня в этом легко убедиться, сравнив вещи капсульных коллекций известных мировых брендов и товары массмаркета: сумасшедше популярные мюли Gucci можно заменить похожими из Zara, но в несколько раз дешевле.

 Есть случаи, когда индустриальная мода настолько поражала дизайнеров, что вдохновляла их для создания коллекций для подиумов. Например, брюки стали предметом гардероба женщин в индустриальной рабочей среде, заменив им неудобные юбки, и только потом они появились в женских коллекциях от кутюр.

«Дизайнерские вещи демонстрируют умение их обладателей одеваться повседневно, но за крупные суммы денег»

Мода позволяет сделать выводы о самом состоянии общества в тот или иной временной период, отражая потребности людей. Например, об изменении в социальных ролях мужчин и женщин сообщает брючный стиль для дам.

С другой позиции, мода сама влияет на общество, задавая путь его развития, однако не на всё общество в целом, а лишь на определённые его структуры.

Допустим, в моду входит стристайл и свободный стиль одежды, что подталкивает людей к более расслабленному стилю жизни, отчасти даже формирует их интересы.

Таким образом, мода –  то, что никогда не стоит на месте, ей характерна тенденция к постоянной модификации и подражанию.

Современное потребительское общество создаёт благоприятные условия для насаждения массовых трендов, однако, не стоит забывать, что модные тенденции также могут выступать в роли самостоятельных регуляторов социального поведения, именно поэтому мода представляет интерес для изучения.

Кристина Папкова

https://pixabay.com/ru/

[1] Сведсен Л. Философия моды. – М.: Прогресс-Традиция, 2007.

[2] Kant: Was ist der Mensch? Anthropologie in pragmatischer Hinsicht abgefasst.,71, с. 135.

[3] Simmel: Philosophie der Mode, с. 13.

[4] Линч А., Штраусс М. Д. Изменения в моде. Причины и следствия. – Минск: Гревцов Паблишер, 2009.

[5] Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. – М.: 1994.

[6] Crane D. Fashion and its Social Agendas. P. 135.

Источник: http://thewallmagazine.ru/fashion-as-a-social-phenomenon/

История моды, развитие костюма и стиля в разные эпохи

В мире появилась мода  на затворнический образ  жизни

Мода давно и глубоко вошла в жизнь людей, она проявляется буквально во всех аспектах — одежде, прическах, аксессуарах автомобилях и даже кухонных гаджетах, но все же чаще ее ассоциируют именно с одеяниями. История моды начинается с древнейших времен, поэтому сегодня воспринимается как само собой разумеющееся. Но когда же люди ощутили в ней потребность, и возникло это понятие?

Когда возникла мода?

Историки проводят параллель между возникновением одежды и моды, ведь в этих понятиях отражен весь путь человечества. И каждое государство в различное время внесло свою лепту в формирование этого явления.

Не смотря на то, что корни моды уходят к древним цивилизациям, глобальный размах она приобрела во Франции к XVII веку.

Археологические изыскания

Согласно археологическим раскопкам, одежда возникла на заре цивилизации.

Тогда люди использовали для ее изготовления растительные нити или жилы зверей, которыми они скрепляли материалы природного происхождения. В ход шли листья, кора деревьев, шкуры, солома.

Головные же уборы также присутствовали и они порой были довольно необычны. Их выполняли из скорлупы яиц страуса, черепаховых панцирей, высушенных.

Достоверно известно, что костяной иглой, которую использовали люди для пошива вещей, они научились пользоваться 30-10 т. лет т.н., именно тогда произошло расселение по все земле.

Множество археологического материала исследователям досталось из Сунгирского погребения, в котором были обнаружены останки мужчины и двух детей – 9 и 13 лет. Благодаря реконструкции удалось восстановить их одеяния, у взрослого человека это была рубаха и брюки из выделанных шкур и кожи.

Кроме того, вся одежда была обильно расшита бусинами из бивня мамонта. Выяснить точный возраст находок не удалось, однако он варьируется от 25 до 33 тысяч лет.

История развития моды имеет различные периоды – от значительного подъема, до практического угасания, однако, последнее все же не произошло. Естественно, что первая одежда была очень примитивной, однако, с усовершенствованием орудия труда, происходило усложнение форм и конструкций.

Мастера улучшали методы обработки мехов и кожи, научились изготовлять тканые полотна, получали натуральные пигменты для их окрашивания, делать на изделиях складки и плиссировку. А войны способствовали тому, традиции разных государств проникли в другие страны.

Эпоха Средневековья и Возрождение

История костюма и моды неразделима, ведь национальное одеяние им и является. Оно говорило о классовой принадлежности человека, его семейном положении, достатке. Несмотря на то, что процесс заимствования некоторых деталей у других национальностей всегда имел место быть, однако, народы имеют свои традиции, имеющие огромное значение.

Когда Древний Рим пал, пришло время новому витку истории, который был назван Средневековьем. Естественно, изменения коснулись и моды. В то время люди, живущие в различных регионах, носили отличную одежду.

В раннем периоде она отличалась простотой и некоторой примитивностью. И подобное сохранялось до XI в. В X-XIII века произошел всплеск развития швейного мастерства и все чаще стали появляться абсолютно новые модели.

Некоторые историки уверены, что зарождение моды относится именно к XII-XIII ст., когда костюмы стали украшать элементами, не носящими особой нагрузки и обладающими исключительно декоративными функциями.

В XV веке история моды стала стремительно развиваться, и портновское искусство вышло на новый уровень. Именно тогда зародилось конструирование моделей, и технологические процессы значительно усложняются. Западная Европа стала первой, где были заложены основы кроя, в корне повлиявшие на форму одежды для прекрасного пола.

Позднее Средневековье характеризуется обновлением в мире, и в моде в том числе, появляются обновленные силуэты и модели. Специалисты отмечают, что если рассматривать моду в качестве социально-психологического явления, то его зарождение приходится на этот период.

На рубеже XVI-XVII веков на европейские модели оказала влияние испанская мода и основы стиля.

Недаром это период был назван Золотым веком Испании – государству удается добиться успехов в экономике и стать одним из политических лидеров на мировой арене.

Естественно, и народный национальный костюм этой страны привлек пристальное внимание, многие его элементы были заимствованы для моделей в других странах.

В конце XVI века на моду стали влиять тенденции еще одной страны, а именно Италии. Здесь было отлично развито ткачество, и заполучить местные материалы стремились многие модницы.

Итальянский бархат, атлас, тафта и нежнейшие кружева пользовались небывалой популярностью у состоятельной публики.

Главными законодателями моды оказались две области – в XV веке Флоренция, в XVI инициативу перехватила Венеция.

Дальнейшее развитие

В эпоху Ренессанс история моды получила новый виток – ведь стали появляться печатные издания, которые были посвящены одежде. Это были определенного рода справочники-руководства, подсказывающие, что одеть, как наложить косметику и что на сегодняшний день отвечает требованиям модных тенденций.

И хотя в литературе Италии, даже в философских трактатах, встречаются упоминания о нарядах, украшениях и прочих атрибутах красоты и роскоши, все же моды в современном понятии тогда еще не было. Ее интенсивное становление в развитых европейских государствах стало происходить в середине XVII века, тогда же национальный костюм стал отходить на другой план.

Современные модные тенденции возникли в этот период во Франции, чему поспособствовал рост экономической и политической мощи страны, ставшей, при правлении Людовика Великого могущественной державой.

Став политическим и культурным центром, Франция не могла не стать столицей моды. Причем это явление не было случайным или стихийным, а обязательным компонентом жизни столь развитой страны.

Таким образом, первыми создателями моды считают короля Людовика XIV и его министра – Жан-Батиста Кольбера, которые вели политику таким образом, что государство заботилось о территориальном расширении рамок страны, ее культурном и политическом уровне.

Тогда многие производства, устоявшиеся и только возникшие, стали государственными единицами, правительство контролировало их деятельность. Это привело к важной вехе в мире моды – производство одежды отделилось от ее реализации. Появилась законодательная база – указы, контролирующие приобретение предметов роскоши. Тогда центом моды был королевский двор.

В то время войны были частым явлением, и они влияли на индустрию в целом, все же у Франции получилось остаться законодательницей мод, а ее столице – Парижу, культурным центром.

В XVII-XIX веках фасоны и модели одежды претерпевали значительные изменения, то усложняясь, то становясь очень лаконичными. В середине же XIX века история моды пережила свой переломный момент. К важным событиям можно отнести проникновение элементов мужского гардероба в женский, были заложены основы зарождения спортивной одежды, а также отмечается общая тенденция к упрощению моделей.

Знаковые личности в модной истории

Отмечает история героя моды – Чарльза Фредерика Ворта, модельера Франции, англичанина по происхождению. Он основал организацию в Париже – Синдикат Высокой моды, которая объединила имеющиеся Дома моды. Это организация существует и по сей день.

История героя моды дала толчок появлению целой плеяды талантливых кутюрье, которые оказали значительное влияние на модные тенденции. Кроме того, их имена до сих пор внушают уважение, и их дело нашло современное продолжение – это Коко Шанель, Жан Пату, Жанна Ланвен и др.

История моды – это не только появление одежды, это глубокий культурный пласт, который затрагивает все сферы жизни человека и позволяет выяснять различные подробности существования предков.

Источник: https://lediveka.ru/moda/istoriya-mody.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.