Влияние перелетов на человеческое здоровье

Содержание

Чем опасны дальние авиаперелеты?

Влияние перелетов на человеческое здоровье

Оказывается — да, вредно. В чем же вред дальних перелетов?

Длительная неподвижность в кресле

Когда человек длительное время сидит в тесном кресле, возникает риск тромбоза. В венах на ногах из-за бездействия, а значит — из-за слабого кровопотока, могут образоваться кровяные сгустки — тромбы. Закупоренная вена — это очень плохо для ноги. Но ведь тромб может оторваться и начать свое путешествие по кровеносной системе человека, а вот это уже смертельно опасно.

Избежать этой проблемы можно очень просто: надо раз в пару часов встать и походить по коридору, размять ноги. Движение крови в ногах усилится — и риск возникновения тромба исчезнет. На некоторое время. Главное — не забывать вовремя встать и пройтись, размять ноги.

Длительная неподвижность в сидячем положении часто вызывает боли в позвоночнике. Во избежание этой неприятности тоже следует регулярно, раз в пару часов, прогуливаться по коридору самолета. Free-Photos, pixabay.com

Опасность обезвоживания

Стюардессы раздают выпивку, сладкие безалкогольные напитки, чай и кофе — все эти жидкости провоцируют поход в туалет, являясь диуретиками. Организм при этом начинает испытывать обезвоживание.

Кровь у человека сгущается, усиливая опасность возникновения тромбов (смотри предыдущий пункт), а слизистые оболочки, немного подсохнув из-за очень сухого воздуха салона, становятся более уязвимыми для бактериального заражения

Если в салоне есть хоть один больной, болезнетворные бактерии, попадающие в воздух в микрокаплях слюны при его дыхании, могут проникнуть в организм его соседей по салону через ослабленные слизистые.

Если вскоре после перелета у вас начались боли в горле или кашель — возможно, причиной их стал пассажир с ОРЗ или ОРВИ, тоже летевший вашим рейсом.

Изменение давления воздуха

При взлете и посадке происходит изменение давления воздуха в салоне. У многих пассажиров закладывает уши, они прибегают к общеизвестным средствам решения этой проблемы.

Но если у человека какое-то заболевание среднего уха или даже просто насморк — у него может случиться приступ головной боли, а крайне редко от резкого изменения давления может пострадать барабанная перепонка, требуя последующего врачебного вмешательства.

Ионизирующее излучение при полете на большой высоте

Атмосфера задерживает разнообразные космические ионизирующие излучения. Но современные самолеты летают на высотах от 10 до 12 км — а это уже очень высоко. Давление воздуха на этой высоте почти в 5 раз меньше, чем на поверхности Земли, а ионизирующее излучение во много раз больше, чем на поверхности.
bulletrain743, pixabay.com

Правда, излучение это не слишком велико: по расчетам ученых, оно примерно в 100 раз меньше, чем доза, которую человек получает при рентгеновском обследовании. Но ведь и рентгеновское обследование рекомендуют делать не чаще одного раза в год.

Для обычных авиапассажиров этот фактор не очень важен, а вот для стюардесс и пилотов — это один из постоянных факторов риска. Дозы, получаемые в полете пилотами и стюардессами — предмет контроля центров по профилактике заболеваний авиапредприятий.

Перелетев тысячи километров и счастливо избежав всего вышеперечисленного, не стоит расслабляться. Новый мир — новые проблемы!

Люди тут едят другую, непривычную пищу, пьют воду с другим составом солей. Да просто даже местное время совсем другое! И если вы прилетели в командировку и от вас сразу же требуют работы, то вы попали в переплет.

Работать утром в Хабаровске, когда у вас внутренние часы настроены еще по московскому времени — мука мученическая. Ваш организм уверен, что сейчас два часа ночи — какая может быть работа? Потому в командировку из Москвы в Хабаровск или Петропавловск-Камчатский лучше лететь в пятницу. Чтобы за субботу-воскресенье худо-бедно перестроить свои внутренние часы.
Free-Photos, pixabay.com

Сам я летал в такие командировки всего несколько раз и всегда приходилось себя ломать, неприятности от неприятия местного времени длились дня по четыре.

А поговорив со знающими людьми — студентами, живущими на Сахалине или Камчатке и учащимися в Питере или Москве, летающими такими маршрутами по два раза в год, я узнал, что если самого себя не ломать через колено, то внутренние часы переходят на местное время примерно через неделю. Это если лететь из Питера в Южно-Сахалинск.

А вот если лететь в обратном направлении, то аккомодация происходит естественным путем всего за пару дней. При этом при авиаперелете на 3−4 часовых пояса такие проблемы не возникают вовсе.

Почему? Загадка природы.

Проблемы еды и воды

Проблема местной питьевой воды решается методом перебора — надо выбрать из продаваемых в магазинах из типов питьевой воды ту, которая вам покажется наиболее вкусной. Вода из-под крана для питья в общем не рекомендована.

С едой все тоже обстоит достаточно просто: в гостинице в ресторанах подают разнообразную, в том числе и европейскую, еду. Если не нужны проблемы с желудком, то лучше есть знакомые блюда. А если потянуло на приключения — можно взять местное блюдо, но имодиум и активированный уголь необходимо держать наготове, на случай несогласия вашего желудка с местной кухней. JESHOOTScom, pixabay.com

В общем, несмотря на доступность, дальние перелеты оказывают негативное влияние на здоровье любого человека. И не рекомендованы людям с гипертонией, пожилым, людям, недавно перенесшим целый ряд заболеваний. Ну, а если ты молод и здоров — вперед! Но всегда лучше помнить, что вред здоровью все равно наносит каждый дальний перелет. авиаперелет, влияние на здоровье

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/95262/

Авиаперелеты и здоровье

Влияние перелетов на человеческое здоровье

Самолет, по утверждению специалистов, самый безопасный вид транспорта. Над этим работаю сотни и тысячи людей. Но все же есть то, о чем побеспокоиться можете только вы сами. Опасность при авиаперелетах заключается в нагрузке на организм.

Даже здоровому человеку авиаперелет может принести немало неприятных ощущений. Это связано с особыми условиями, которые не часто встречаются в привычных и знакомых наземных ситуациях.

При авиаперелетах на человеческий организм действуют:

  • вынужденная малоподвижность
  • перегрузки, особенно при взлете и посадке
  • отличное от наземного атмосферное давление на борту
  • низкая влажность воздуха в салоне

Любое авиапутешествие – это всегда ограничение подвижности. При долгом сидении нагрузка на нижнюю часть тела становится сильнее обычного, а также замедляется кровообращение в ногах, сужаются сосуды, ноги могут отекать и болеть. Высок во время перелета риск венозного тромбоза, закупорки вен кровяными сгустками.

Самый простой способ избежать неприятностей – понемногу двигаться. Желательно каждые полчаса или час вставать и проходить по салону. Полезно сделать пару элементарных физических упражнений. Не рекомендуется сидеть, положив ногу на ногу или держать ногу согнутыми под острым углом.

Перегрузки при взлете и посадке не часто, но все же могут доставить определенные хлопоты. Во-первых, тело обычно реагирует на них напряжение вплоть до боли. Кроме того от перепада давления может закладывать уши. От этого помогают леденцы или элементарное зевание.

Хотя это и не чувствуется сразу, давление в салоне самолета ниже, чем на земле. Это основной фактор риска для сердечно-сосудистых больных. При пониженном атмосферном давлении уменьшается поступление кислорода в кровь. Здоровые люди легко редко замечают это, но если есть необходимость, то всегда можно заказать услугу кислородной ингаляции. Делать это должен врач за 2-3 суток до полета.

При заболеваниях глаз, а также у тех, кто носит контактные линзы, могут возникнуть проблемы при перелете из-за низкой влажности воздуха в самолете. Рекомендуется брать с собой на борт специальные капли, которыми увлажнять глаза. Особенно важно делать это при перелетах более 4 часов.

Тем же, кто носит линзы, советуют отправляться в полет в очках. Если же Вы забыли – не снимайте их в полете, чтобы не занести инфекцию или не повредить зрение – даже маленькая турбулентность может быть проблемой.

Для борьбы с сухостью воздуха, пейте в полете больше соков или простой негазированной воды. Чай, кофе и алкоголь водному балансу организма не помощники, ведь они выводят влагу.

Противопоказания к перелетам

Существует некоторые противопоказания к авиаперелетам. Не рекомендуется летать, если у вас:

  • тромбофлебит, тромбозы глубоких вен ног
  • пневмония
  • острые инфекционные заболевания
  • обострение бронхиальной астмы
  • повышенное внутричерепное давление
  • легочная гипертензия
  • была хирургическая операция менее 2-3 недель назад
  • перенесенный недавно инфаркт или инсульт

Нежелательно отправляться в полет с повреждением среднего или внутреннего уха. Также для тех, кто занимается подводным плаванием, после одного погружения должно пройти 12 часов до вылета, а после нескольких – не менее 24 часов. В этом случае из-за перепадов давления могут возникнуть осложнения.

Есть список заболеваний, которые заставляют туристов быть наиболее осторожными во время авиапутешествий:

  • несвертываемость или повышенная свертываемость крови
  • некоторые сердечно-сосудистые недуги
  • заболевания дыхательной систем
  • сахарный диабет
  • другие хронические заболевания жизненно важных органов и систем

При таких показаниях перед авиаперелетом нужно проконсультироваться с врачом – обсудить возможные риски и принять необходимые меры.

Нельзя летать на самолетах после 36 недели беременности и в течение 1 недели после родов, а также с детьми до 1 месяца.

Обострение в полете

Некоторые болезни, о которых пассажир и не знал, могут дать о себе знать именно при путешествиях на самолете. Наиболее опасны повышенное внутричерепное давление, сердечно-сосудистые болезни и болезни вен ног. Вот какие симптомы должны вас насторожить:

  • ноги начинают неметь или болеть. Это касается не только боли, но и терпимых ноющих ощущений
  • появляется боль в ушах, идет кровь из носа. Это может быть признаком проблем с сосудами или повышенного внутричерепного давления. После прибытия советуем сразу обратиться к врачу
  • появляется боль в сердце или ощущение нехватки воздуха. Так могут сказываться проблемы с сердечно-сосудистой системой

Будьте здоровы и путешествуйте с удовольствием!

Источник: https://airlife.ua/sovety-puteshestvenniku/polet/aviaperelety-zdorove/

Длительные перелеты: чем это опасно

Влияние перелетов на человеческое здоровье

Развитие современной авиации поражает – 40 000 аэропортов, почти 300 миллионов пассажиров в год, авиарейсы в любой уголок мира и на любой размер кошелька. И все бы ничего, но длительные перелеты представляют большую опасность для здоровья человека.

Возникновение тромбов – одно из самых частых явлений при длительных авиаперелетах. Возникло даже специфическое заболевание, известное как синдром эконом-класса, когда длительное неподвижное состояние, тесное место и недостаток жидкости провоцируют образование тромбов в глубоких венах ног.

Оторвавшись от стенки вены, эта бомба замедленного действия отправляется прямиком в легкое, что неизбежно приводит к смерти. Ежегодно тысячи пассажиров авиалайнеров умирают от тромбоэмболии, причем произойти это может не только на борту самолета.

Что делать. Помогут компрессионные колготы, чулки, гольфы и носки. Они доступны в любой аптеке и стоят недорого. Если же специального белья не нашлось, выбирайте эластичные бинты и аспирин – он поможет уменьшить вязкость крови.

На протяжении авиаперелета обязательно следует время от времени вставать с места и ходить. Также не стоит принимать алкогольные напитки до и во время полета.

Проблема №2: боль в спине

В сидячем положении наш позвоночник испытывает двойную нагрузку. А теперь добавим сюда узкое пространство для ног и получим сильную боль в пояснице, шее и спине.

Если бы длительный перелет в 5-10 часов можно было провести на ногах, то такого дискомфорта бы вообще не возникло, но пока такой возможности нет.

Возможно, со временем авиаконструкторы придумают салон, в котором предусматривались бы и специально оборудованные стоячие места. Будем надеяться.

Что делать. Существенно снизить болевые ощущения в спине позволит поясничная подушка. Стоит такой гаджет недорого, зато качественно влияет на ощущения во время перелета.

Также стоит присмотреться к шейным подушкам, которые помогают спать в правильной позе. Чтобы предотвратить судороги и застой в мышцах, пейте больше жидкости и ешьте бананы.

Проблема №3: простуда и другие вирусы

Ученые выяснили, что риск простудиться или подхватить опасный вирус на борту самолета намного выше, чем на земле. Чем дольше вы находитесь в небе, тем вероятнее уже через несколько часов обнаружить кашель, насморк и повышение температуры.

Дело в том, что сухой воздух в замкнутом почти невентилируемом помещении, а также большое количество людей в салоне являются самой благодатной почвой для распространения вирусов. Всего один простудившийся может заразить до двух сотен авиапассажиров за перелет.

Что делать. Чаще всего вирусы передаются в организм через руки. Запаситесь антибактериальными салфетками и спреем, чаще мойте руки, постарайтесь как можно меньше дотрагиваться до поручней, дверных ручек и туалетных кранов на борту самолета.

Проблема №4: травмы барабанной перепонки

Самые неприятные ощущения пассажиры железных птиц испытывают при посадке, когда давление в салоне резко усиливается. Некоторым достаточно всего лишь сглотнуть или зевнуть, чтобы выровнять давление, но бывают и более серьезные побочные явления.

По статистике, при посадке самолета 22% детей и 10% взрослых получают травмы барабанной перепонки.

Что делать. Использовать специальные беруши или на протяжении полета есть кислые карамельки, а также жевать жвачки.

Проблема №5: страх полета

Длительные авиаперелеты всегда связаны с определенным стрессом – прохождение таможни, осмотр вещей, полет и т.д. Не каждый может похвастать крепкими нервами.

Многие пассажиры чувствуют тревогу, страх, волнение, а если перелет длится много часов – появляются навязчивые мысли. Всплеск гормонов увеличивает кровяное давление в сосудах и уровень сахара. Все эти явления часто приводят к проблемам с сердечно-сосудистой системой, а последствия могут быть трагичными.

Что делать. До посадки и непосредственно перед взлетом самолета можно положить под язык 1 таблетку валидола. Также помогут другие успокоительные лекарства, которые лучше спросить у вашего лечащего врача. Однако не стоит искать поддержку в алкогольных напитках – нагрузка на сердце может стать непреодолимой для вас.

Проблема №6: аллергия

При многочасовых полетах однозначно захочется чем-нибудь полакомиться. Но не каждая авиакомпания может похвастаться качественным меню в самолете. Будьте осторожны при выборе обеда на борту, если страдаете аллергией на орехи или другие популярные пищевые продукты.

Что делать. Об аллергии следует обязательно предупредить бортпроводников. Но помните также и о человеческом факторе – никто кроме вас самих лучше о себе не позаботится.

Проблема №7: насекомые

Прибыв в отель на другом краю земли, многие обнаруживают в своем номере тараканов или клопов. Не стоит спешить ругаться с персоналом – велика вероятность, что незваный гость приехал сюда …на вашем чемодане.

Например, клопы – очень живучие и теплолюбивые существа. Они легко могут курсировать по ручной клади или жить в мебели на борту самолета. Избавиться от вредителей на авиалайнере при этом очень сложно.

Что делать. Лучше всего будет держать ручную кладь при себе на протяжении всего полета. Если уж сумку пришлось поставить на пол – по окончании полета отряхните ее и убедитесь, что на ней нет насекомых. 

Источник: https://vitaportal.ru/meditsina-i-zhizn/dlitelnye-perelety-chem-eto-opasno.html

Проблемы со здоровьем при путешествиях на самолете

Влияние перелетов на человеческое здоровье

Авиакомпания имеет право отказать в перевозке пассажирам, состояние которых может ухудшиться во время полета или у которых могут возникнуть негативные последствия для здоровья после. Авиакомпания может потребовать пройти медицинское освидетельствование, если появится подозрение, что пассажир страдает от заболевания, в том числе и психического, потому как:

  • Это рассматривается, как потенциальная угроза безопасности полета
  • Неблагоприятно влияет на состояние и комфорт других пассажиров и экипажа

Воздушные путешествия противопоказаны:

  • Младенцам, возрастом менее 48 часов
  • Беременным женщинам, после 36-й недели
  • Людям, страдающим от:
    • ангины или болей в груди
    • любого инфекционного заболевания
    • декомпрессионной болезни после дайвинга
    • повышенного внутричерепного давления
    • недавно перенесенного инфаркта миокарда
    • недавнего инсульта
    • тяжелого хронического заболевания органов дыхания
    • отдышке в состоянии покоя
    • нерешенный пневмоторакс
    • серповидноклеточная анемия
    • психозов

Приведенный выше перечень  не является исчерпывающим. Путешественник, имея заболевания и вопросы по поводу него — должен обратиться к врачу. Правила авиакомпаний могут меняться, и если у вас после ознакомления с нашим советом остались сомнения стоит обратиться в медицинский отдел вашей авиакомпании.

Инфекционные болезни

Риск получить инфекционное заболевание на борту самолете — минимален. Качество воздуха в салоне очень тщательно контролируется. Тем не менее, существует вероятность заражения от рядом сидящего больного через кашель или чихание. И в этом, полет на самолете не отличается от поездки на автобусе и поезде.

Авиакомпании оставляют за собой право снять с борта самолета любого пассажира, если имеется подозрение, что он заразен. По этой причине, если вы недавно перенесли болезнь, а внешние признаки еще остались, следует взять справку от лечащего врача о том , что вы больше не заразны.

 Для того, чтобы свести риск передачи инфекции в салоне самолете, пассажирам с плохим самочувствием желательно отказаться от полета.

Ниже приведена таблица продолжительности заразного периода нескольких часто встречающихся инфекционных заболеваний.

ЗаболеваниеЗаразный период
Ветрянка1-2 суток перед появлением сыпи и до появления корочек на всех ранках (обычно 5 суток)
ГриппДо 3-5 суток с начала заболевания
КорьОт 4 суток до появления сыпи и 4 суток после
СвинкаОт 6 суток до появления симптомов и 5-9 суток после
КоклюшС 1-го до 25-го дня заболевания
Краснуха За неделю до высыпаний и 2 недели после
ТуберкулезДо 2-х недель после окончания лечения

 Туберкулез

Всемирная Организация Здравоохранения сообщает, что во время авиаперелетов существует небольшой, но реальный риск заражения туберкулезом. Передача инфекции была зафиксирована только в полетах, длившихся более 8 часов.

Риск заражения увеличивается, когда на борту много пассажиров из стран с высоким уровнем заболеваемости этой болезнью.

Далее ВОЗ сообщает, что врачи всего мира обязаны информировать всех пациентов с диагнозом инфекционный туберкулез о том, что они не должны путешествовать на самолете, по крайней мере, в течении 2-х недель после окончания надлежащего лечения.

Аэрофобия

Миллионы людей во всем мире страдают аэрофобией. Страх может появится вследствие плохого опыта — жесткого полета, или после просмотра новостей об очередной авиакатастрофе. Боязнь сопровождается паническими приступами: внезапная интенсивная тревога, повышенная потливость, дрожь.

Советы путешественникам, которые бояться летать:

  • Объясните себе, что страх перед полетом — это обычное явление, что полете на самолете — безопаснее, чем поездка на автомобиле или на поезде.
  • Постарайтесь отвлечься, разговаривая с пассажирами, просматривая фильмы, слушая музыку, читая.
  • Разговаривайте с бортпроводниками, их уверенность развеет ваши подозрения.
  • Не лишним будет визит к врачу перед полетом, для понимания вашей физической готовности к полету.
  • Иногда имеет смысл принять легкие успокаивающие средства, но это должно быть решение, принятое по медицинским показателям. Помните, что в этом случае не рекомендуется употребление алкоголя.

Когнитивно-поведенческая психотерапия

Недавние исследования показали, что когнитивно-поведенческая психотерапия может быть полезна в особо тяжелых случаях. Человек определяет истинные причины своего страха, а затем узнает способы  борьбы с ними.

Безопасность в самолете

Ничего из нижеперечисленного не разрешено брать собой на борт самолета:

  • Игрушечные или точные копии огнестрельного оружия (пластикового или металлического)
  • Домашние столовые приборы
  • Ножи любой длины (в том числе и пилочка для ногтей)
  • Ножи для бумаги
  • Лезвия для бритвы
  • Дротики для дартса
  • Ножницы любого размера
  • Шприцы для инъекций
  • Спицы для вязания
  • Спортивные биты
  • Кии для бильярда
  • Рогатки
  • Штопоры

Обезвоживание

Циркулирующий воздух в салоне самолете крайне сухой по причине того, что его запасы пополняются из-за пределов самолета, а на большой высоте в воздухе очень мало влаги. Увлажнители кожи помогут смягчить сухую кожу. В случае возникновения раздражения от ношения контактных линз необходимо заменить их на очки.

Нет никаких доказательств о том, что сухой воздух вызывает внутреннее обезвоживание.

Плохое кровообращение и венозный тромбоз

Длительное сидение в стесненном положении неизбежно приводит к отеканию лодыжек, а иногда и мышечным спазмам.

Может возникнуть венозный тромбоз в ногах, а иногда и легочная эмболия, но они не является чем то уникальным для авиаперелетов и могут возникать всякий раз, когда люди находятся долгое время в неподвижном состоянии: в автобусе, поезде или автомобиле.

Профилактические меры включают в себя общие рекомендации для всех пассажиров: обеспечение обильного питья, ограничение употребления алкоголя и кофе, регулярная растяжка и упражнения.

Те, кто подвергаются повышенному риску и должны в преддверии поездки показаться врачу:

  • Случаи проявления тромбоза глубоких вен на протяжении последних 5 лет, либо наличия причин появления ТГВ.
  • Недавние хирургические операции или тяжелые травмы (например: перелом шейки бедра).
  • Те кто старше 60 лет.
  • Беременность или менее 2 месяцев после родов.
  • Кардиореспираторные заболевания.
  • Лечение эстрогенными препаратами (противозачаточными или гормональными).
  • Ралоксифен или Тамоксифен.
  • Варикозное расширение вен.
  • Тромбофилия.
  • Ожирение.

Совет для людей, относящихся к группе повышенного риска, помимо общих профилактических мер, описанных выше, дополнительно использовать эластичные компрессорные чулки (снимающие отек лодыжек, однако, точная роль в профилактике тромбозов — не определена).

Для тех, кому угрожает серьезная опасность, перед самым вылетом можно сделать укол гепарина (препятствующего свертываемости крови). Употребление аспирина — не рекомендуется.

Повышенная агрессивность во время полета

Этот термин был введен не так давно для описания психологического и физического насилия на борту самолета. Особое беспокойство вызвано в связи с ограниченным пространством внутри самолета и вовлечением не только экипажа, но и других пассажиров. Были случаи, когда самолет совершал вынужденную посадку для того, чтобы высадить дебошира и передать силам правопорядка.

Что такое повышенная агрессивность во время полета?

Цепочка событий из задержек вылетов, истощение из-за недосыпа, чрезмерное употребление алкоголя (в том числе в попытке уменьшить страх полета), незначительные раздражения, вследствие поведения других пассажиров (оставшиеся бы незамеченными в других условиях), а иногда и нехватка кислорода вызывает раздражительность у лиц, страдающих гипоксическими заболеваниями. Было замечено, что появлению агрессивности во время полета также способствует никотиновая зависимость у заядлых курильщиков, во время длительных полетов. Запрет на курение в туалетах самолета вызывает у них возмущение.

Нарушение биоритмов при смене часовых поясов

При смене часовых поясов режим сна саморегулируется, но для того, чтобы он приспособился к местному времени потребуется целый день.

Путешествие в западном направлении переносится лучше, нежели в восточном, проблемы возникают при поездках в обоих направлениях.

К последствиям нарушения биоритмов относятся: нарушение сна, потеря аппетита, тошнота и иногда рвота, расстройство кишечника (например запор), общее недомогание, слабость, снижение концентрации внимания.

Советы:

  • В полете соблюдайте спокойствие.
  • Избегайте поездок перед вылетом и используйте это время для отдыха.
  • Учитывайте, что фактическое время в пути до конечной точки вашей поездки окажется в два раза больше, заявленного времени перелета, поскольку будет включать в себя время проведенное в аэропортах, в неожиданных задержках.
  • Может быть полезным разбить длительный перелет на два отрезка с пересадкой.
  • Во время полета спите как можно дольше.
  • Совершайте разминку как можно чаще, чтобы улучшить кровообращение и предотвратить опухание лодыжек.
  • Пейте больше воды и безалкогольных напитков. Помните, что алкоголь и кофеиносодержащие напитки (кофе, чай, какао, Кока-кола, Пепси) усиливают обезвоживание.
  • Нарушение биоритма — хуже похмелья.
  • Избегайте высокой загрузки в первый день. Будьте готовы к усталости по вечерам, и раннему пробуждению по утрам. Употребление снотворных не ускорит привыкание к новому часовому поясу.
  • Некоторые путешественники находят полезным прием мелатонина. Он может помочь организму адаптироваться к новым условиям, но его эффект научно не доказан.

Горная болезнь после посадки на больших высотах

Большая высота начинается с 2400 метров.  В самолетах поддерживается давление аналогичное давлению на высотах 1200 — 2400 метров, в связи с чем симптомы горной болезни не проявляются.

Некоторые аэропорты расположены выше 2400 метров, например в Андах или Гималаях, где здоровые люди, после посадки могут ощутить недомогание (головная боль, тошнота, затрудненное дыхание, спутанность сознания).

Те, кто имеет респираторные или сердечно-сосудистые проблемы, склонны испытывать подобные симптомы и во время полета и после него. Полезно понимать, что они могут возникать вследствие влияния большой высоты. Обезвоживание усиливает симптомы. Больным хронической гипоксией необходимо получить консультацию врача.

Источник: https://www.vashbagazh.ru/problemy-so-zdorovem-pri-puteshestviyah-na-samolete/

Ка снизить вред от воздушных перелетов

Влияние перелетов на человеческое здоровье

Про воздушные перелеты я уже писал на этом сайте много раз. Дело в том, что люди с паническими атаками очень трудно переносят полеты. И это еще мягко сказано.

Поэтому я стараюсь время от времени давать советы, как можно снизить вред от перелетов. И какой, собственно, может быть вред. Почитайте и примите к сведению.

Что происходит с нами во время полёта: пугающие воздействия на наш организм

Скажу прямо: люди, в общем-то, не вполне созданы для того, чтобы проводить несколько часов, упрятанными в какую-то дюралюминиевую капсулу, в которой поддерживается определённое давление, присутствует хитромудрая система циркуляции воздуха и обогрева салона.

Вместе с сотнями других людей они находятся в ней на высоте в несколько тысяч метров над землёй. Тем не менее, это те пару-тройку часов, которые многие из нас проводят именно таким образом.

Кроме того, добавьте к этому смену часовых поясов, бессонницу и тесноватые кресла. Некоторые летают чаще, кое-кто реже, но сути это не меняет.

Каждый раз, когда мы садимся в самолёт, это настоящая пытка для нашего организма и это нужно понимать.

Ну так вот, что же на самом деле происходит с нами во время полёта? Что следует предпринять, чтобы избежать или по крайней мере, минимизировать негативное влияние факторов, сопутствующих всем без исключения воздушным путешествиям?

Обезвоживание организма

Один из главных негативных факторов во время долгих перелётов и дело тут вовсе не в том, что в салоне не разносят напитки.

Принято считать, что комфортным уровнем влажности для нас является где-то 50%, однако влажность в салоне самолёта может составлять всего 10% и это уже не хорошо. Это реально суховато как для путешествия, стоимостью в несколько сотен долларов США.

Даже в ливийской пустыне и то, куда больше влажности в воздухе. В некоторых случаях, такой уровень влажности может привести некоторых пассажиров к обезвоживанию, причём серьёзному.

Согласно с данными всемирно известной, но абсолютно безызвестной для вас Клиники Мейо (Mayo Clinic), верными симптомами обезвоживания являются следующие «прелести»: сухость во рту, сухость кожи, глаз и слизистых оболочек. Кроме того, может наблюдаться головная боль, диарея, низкое количество мочи и жажда. В редких случаях кому-то не повезёт испытать низкое кровяное давление, учащённое сердцебиение или даже полноценную лихорадку.

Пересушенные придаточные пазухи и слизистая оболочка носа, обусловленные обезвоживанием, делают пассажиров более подверженными всевозможным инфекциям. Можно сказать, что это хорошая новость для вируса Эбола. Чтобы избежать или как-то уменьшить проявление всех описанных выше симптомов, напейтесь чего-то побольше.

Главное, чтобы это была вода, а не виски или водка из дьюти-фри. Алкоголь, кофе или чай обладают мочегонными свойствами, так что это не лучшая альтернатива обычной воде. Держитесь подальше от алкоголя на борту, ведь не все беды в самолёте от обезвоживания!

Боль в ушах во время полёта

В норме давление в барабанной полости равно атмосферному. Проблемы возникают при нарушении выравнивания давления между полостью среднего уха и окружающей средой. При быстром подъеме вверх (в нашем увлекательном случае, при взлете самолета) давление в барабанной полости не успевает выровняться и становится выше атмосферного.

При заходе самолета на посадку давление в среднем ухе периодами (до поступления по слуховой трубе очередной порции воздуха) оказывается ниже атмосферного. Поверьте, это может быть ужасным чувством, словно к вам в ухо попала вода и всё никак не хочет выходить обратно.

Чтобы облегчить проявление этого эффекта и быстрее выровнять давление в ухе, Всемирная организация здравоохранения (та, что с голубеньким флагом и ещё бесполезные лекарства всяким разным правительствам «сплавляет») советует глотать, жевать или живописно зевнуть.

Если это не поможет, то сразу же переходите к манёвру Вальсальвы. Поверьте, для выполнения этого манёвра, вам не потребуется оканчивать Академию Генштаба. Всё довольно просто. Манёвр заключается в попытке сделать сильный выдох при зажатом рте и носе и сомкнутых ых связках. Никогда не пугайтесь, главное верить, что это вам поможет. В крайнем случае, не поможет.

Кислородное голодание

Перелёт может также отразится на том, как дышат клетки вашего тела, но прежде всего, это влияет на клетки мозга. На борту авиалайнера такое состояние может возникнуть при недостаточном содержании кислорода в окружающем воздухе. Думаю, что некоторым сильно умным людям не мешало бы потерять пару тысяч клеток мозга, чтобы они не считали себя умнее других. Ну да ладно.

Со временем, недостаток кислорода может привести к сонливости, общей заторможенности, оглушённости, неспособности сконцентрировать внимание на чём-либо. Также могут дать о себе знать двигательные расстройства.

Если вы чувствуете что-то из этого списка, не медлите и сразу же обращайтесь к красивой девушке в белой блузке и мини-юбке. Она поможет вам найти индивидуальный кислородный баллон.

Вы подышите чистым кислородом и вам полегчает.

Отёки ног

Причиной образования отеков ног во время путешествий как самолетами, так и автобусами или поездами, специалисты называют малоподвижность человека во время нахождения в транспортном средстве.

Когда человек долго сидит, кровь собирается в ногах, ее отток замедляется, в результате чего и образуются отеки. Это то, как будто бы вы постепенно превращаетесь в Халка, а ваша обувь уже словно не ваша. В какой-то момент, вам даже может показаться.

что это ботинки какого-то лилипута, а не ваша любимая пара просторнейших «лаптей».

Дополнительной проблемой является то, что в эконом-классе весьма условное пространство между сиденьями, так что пассажиры нередко вынуждены сидеть в очень неудобных позах. То, что они бедные или экономные не даёт авиакомпаниям право так издеваться над ними. Однако никто не услышит скромного автора и не увеличит расстояние между креслами.

Чтобы избежать отёчности в ногах во время полёта, вам следует носить компрессионные носки и почаще вставать со своего места, ходить по салону, наслаждаясь мягким ковролином под ногами. В случае, если вы ленивая задница, то можно не вставая из кресла, вытянуть ноги и размять их, дабы улучшить кровообращение.

Тромбоз глубоких вен

Это довольно редкое заболевание, которое часто не оставляет выбора для тех, кто им страдает: лететь или не лететь? Такое состояние, характеризующиеся образованием тромбов в глубоких венах, чаще всего нижних конечностей.

Согласно с данными Национального института сердца и крови (National Heart, Lung, and Blood Institute), тромб может заблокировать локальный кровоток в ноге или оторвавшись, привести к эмболии лёгких (закупорке сосудов) и дальнейшему летальному исходу.

Используйте стягивающие чулки во время авиаперелётов, чтобы не «сыграть в ящик» раньше времени. В случае, если вы уже одеты в такие чулочки, но всё равно почувствовали тяжесть при дыхании, боль в груди, а ваши ноги опухли в чулках словно молочные сосиски, то вам прямиком в реанимобиль и побыстрее.

Радиационное (ионизирующее) облучение

Согласитесь, лететь на высоте в 10,000 метров над землёй, это не одно и то же, что идти пешком или ехать на автомобиле по её поверхности. Это знает даже Рональд Макдональд и его малолетние именинники. Есть места, где радиационный фон всегда выше среднего. Это высокогорье, салоны и кабины самолетов.

Например, перелёт из Нью-Йорка в Лос-Анджелес «подарит» пассажирам ⅓ эффективной дозы радиации, которую люди обычно получают во время рентгена грудной клетки. Такой уровень облучения вряд ли вызовет какие-либо серьёзные последствия для здоровья пассажиров, однако на вашем месте, я бы задумался идти ли в пилоты, стюарды или стюардессы, али нет.

Расстройство биоритмов

Принято считать, что пересекая один часовой пояс, человеческому организму требуется один день, чтобы адаптироваться к новым для него условиям. Пожалуй, это куда больше, чем потребуется вам, чтобы привыкнуть к вкусу салата в меню самолёта. Чем дальше вы летите, тем больше часовых поясов преодолеваете на своём пути.

На самом деле, нарушение биоритмов — это не просто милая бессонница. Частая смена поясности может иметь куда более существенное влияние на ваш организм. Она может вызывать усталость, головные боли, раздражительность, проблемы с пищеварением, тошноту и потерю аппетита. Надеюсь, вы согласитесь со мной, что сравнится с этим могут только надзиратели Гуантанамо.

Разве только им, а также некоторым авиалиниям по силам довести человека до такой кондиции. Лучший рецепт от этой хвори — достаточно спать до, во время и после полета. Это словно заснуть в платяном шкафу и проснутся в Нарнии. Лучшего варианта не придумать, чтобы избежать всего того, что описано чуть выше.

Статья явно американская, русский перевод я взял тут: http://www.qwrt.ru/news/2778

Источник: https://www.doctorvlad.com/panic/index.php/2015/04/ka-snizit-vred-ot-vozdushnyx-pereletov/

Длительные авиаперелеты вредят здоровью?

Влияние перелетов на человеческое здоровье

В настоящее время самый длинный в мире коммерческий рейс занимает семнадцать с половиной часов. Он соединяет Окленд, Новую Зеландию с Дохой (Катар). Рейс начал функционировать только в феврале.

Ожидается, что в скором времени появятся девятнадцать часовых рейсов из Сингапура в Нью-Йорк и двадцатичасовые перелеты из Сиднея в Лондон.

Авиаперелеты большой дальности

Эти сверхдальние рейсы становятся более эффективными и экономически жизнеспособными. Они также являются удачным выходом для многих пассажиров. Но существует ли опасная вероятность того, что столь длительный полет отрицательно повлияет на здоровье людей.

Конечно, вред для здоровья существует, но пребывание дополнительных часов в воздухе, вероятно, не будет иметь большого значения.

«Если это одна поездка, это не так уж и важно, — говорит Fanancy Anzalone, врач аэрокосмической медицины и бывший президент Ассоциации аэрокосмической медицины. — Там существует множество вещей, о которых вам нужно беспокоиться, когда вы отправляетесь в дальний рейс».

Не сидите слишком долго

Находиться без движения в тесном сидении часами не просто неприятно – это может привести к тромбозу глубоких вен. При этом состоянии в ногах образуются кровяные сгустки из-за плохого кровотока.

Чем дольше вы не двигаетесь, тем выше риск возникновения подобного состояния. В худшем случае, сгусток может вырваться на свободу и закупорить легкие, но, к счастью, это случается редко.

Вы можете сократить этот риск, если будете вставать и ходить по самолету или же сгибать ноги.

«Пассажирам действительно следует вставать раз в 3-4 часа и ходить, — говорит Анзалоне. — Сидя на своем сидении и просто покачивая ногами, человек, по существу, осуществляет давление на пятки, а такое состояние провоцирует возникновение тромбоза нижних конечностей».

Избегайте обезвоживания

Безалкогольные напитки, выпивка и кофе являются диуретиками, а это значит, что они провоцируют опорожнение мочевого пузыря. «Если вы собираетесь лететь долго, то рекомендуется начать прием жидкости накануне», — говорит Анзалоне.

Душный воздух на борту самолета может спровоцировать обезвоживание. Оно также высушивает ваши слизистые оболочки, что способствует захвату ими микробов.

«С каждым часом защитные механизмы организма слабеют, и поэтому при длительном перелете возрастает вероятность простуды», — говорит Анзалоне. Так что вам, скорее всего не повезет, если вы сидите рядом с тем, кто уже болен.

Но многие отмечают, что идея о том, что рециркуляционный воздух на плоскости способствует передаче болезни, является мифом.

«Воздушный поток и циркуляция воздуха в салоне технически довольно сложны, поэтому обычно высок риск заражения, если даже на борту не находится больной человек», — говорит Йохен Хинкельбейн, профессор анестезиологии в Университете Кельна в Германии и президент Немецкого общества аэрокосмической медицины.

Вы должны больше заботиться о столах, туалетах, полных микробов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

«Крупные авиакомпании, которые летают на дальних дистанциях, относятся к чистоте на борту с рачительностью», — говорит Анзалоне. Но он рекомендует путешествовать с салфеткой или дезинфицирующим средством. На самом деле лучше всего прикасаться к чему-либо как можно меньше.

Воздействие излучения

Тем не менее вы ничего не сможете поделать с космическими лучами. Каждый раз при перелете пассажир подвергается воздействию небольшого количества излучения, исходящего из космоса.

«Путешественники, осуществляющие перелет на дальние расстояния, могут потенциально испытать повышенный уровень радиационного облучения, — говорит Стивен Барретт, инженер аэрокосмической промышленности Массачусетского технологического института.

— Также не ясно, насколько вообще вредно радиационное облучение».

Тем не менее радиация, которой подвергается большинство путешественников в течение определенного времени, находится в пределах допустимого показателя.

Пилоты и другие члены летного экипажа проводят в воздухе достаточно времени, для того чтобы центры по контролю и профилактике заболеваний рассматривали их в качестве работников, знакомых с такой проблемой, как радиация. Агентство рекомендует, чтобы они пытались ограничивать свое время на рейсах, которые слишком длительны, а также летать на больших высотах или же по полюсам.

Давление воздуха

Еще одна проблема заключается в давлении воздуха. Оно не беспокоит большинство людей. Тем не менее разреженный воздух может вызвать проблемы у пожилых людей, спровоцировав обострение сердечных патологий и других заболеваний.

В конечном счете чем длиннее полет, тем больше шансов того, что что-то пойдет не так. Самолеты стали находиться в воздухе больше обычного, что также увеличивает вероятность того, что при посадке кому-то из пассажиров будет вызвана неотложная медицинская помощь.

«Путешествие само по себе становится все более популярным и удобным для старых людей, у которых наверняка имеются хронические заболевания, — говорит Хинкелбейн. — Таким образом, у нас имеется злополучная триада: полет не подходит для неподвижных, пожилых и принимающих много жидкости пассажиров».

Не существует определенного времени, которое абсолютно безопасно. Ведь все индивидуально и зависит от конкретного путешественника.

Патологии сердца и сосудов

Около половины медицинских проблем, возникающих на самолетах, связаны с сердечно-сосудистыми патологиями, которые выражаются в обмороке или головокружении. Оценки того, как часто у людей возникают проблемы со здоровьем в полете, варьируются от одного пассажира на 10 000 человек до одного на 40 000 человек.

Для подобных кризисных ситуаций самолеты оснащены медицинскими комплектами и таким оборудованием, как дефибрилляторы. «У каждого из дальнемагистральных рейсов имеется радиосвязь, при помощи которой осуществляются консультация с врачами, которые доступны во всем мире», — говорит Анзалоне.

По словам Хинкелбейна, очень немногие авиакомпании обладают регистрационными документами относительно заболеваний пассажиров. Он хотел бы видеть стандартизированные формы и международный реестр, где сообщаются все непредвиденные медицинские проблемы. «В этом случае можно попытаться выяснить, что на самом деле является наиболее частыми причинами непредвиденных сбоев в работе организма».

Самолеты вредны для людей, находящихся на земле

Однако для подавляющего большинства людей даже самые длинные полеты проходят без урона для их здоровья. Фактически, отрицательное влияние самолет оказывает вовсе не на пассажиров. Оказывается, что самолеты, совершающие круизы над земной поверхностью, могут оказывать негативное воздействие на здоровье людей, находящихся на земле.

«Основным воздействием на здоровье, вероятно, являются выбросы, которые исходят от самолетов», — говорит Барретт. Он и его коллеги подсчитали, что ежегодно из-за загрязнения воздуха, вызванного самолетами, погибает примерно 16 000 человек. Выбросы ученые связывают с появлением рака легких и сердечно-легочными патологиями.

Но сверхдальние рейсы могут вызывать меньше загрязнения воздушного пространства, чем маршруты, которые включают в себя остановки. «С точки зрения здоровья человека прямой полет будет лучше», — говорит Барретт.

Электрические самолеты

Одной из наиболее радикальных идей по сокращению загрязнения, связанного с самолетом, является использование электрических самолетов, которые не будут выделять выбросы во время полета.

К сожалению, продолжительные полеты в этом случае осуществляться не смогут.

«Электрические самолеты могут быть доступны для более коротких диапазонов, к примеру, 1000 миль, но гораздо менее вероятно, что электрические самолеты могли бы внести существенный вклад в сверхдальние рейсы», — говорит Барретт.

Источник: http://fb.ru/post/travel-tips/2017/12/6/19520

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.