Возможности памяти безграничны

Содержание

Как раскрыть все возможности памяти

Возможности памяти безграничны
Фото из открытых источников

Человеческая память безгранична! Она хранит в себе огромные пласты знаний, накопленных за множество жизней, опыт и приобретённые навыки. Всё, что пришлось пройти вашей душе. Всё, что душа смогла познать за все свои воплощения.

Возможности памяти

Мы приходим в эту жизнь на сознательном уровне и напрочь забываем о своих прошлых воплощениях и о том ценнейшем опыте, который получила наша душа. Но сама Душа помнит абсолютно всё! 

Только надо уметь пользоваться ресурсами нашей памяти, уметь извлекать необходимую для нас информацию. И это касается не только прошлых воплощений, но и текущей нашей жизни. Достаточно обратиться к истории.

Вот, например, Юлий Цезарь, римский полководец, знал каждого из 25000 солдат своей армии в лицо, такими же способностями обладали Александр Македонский и персидский царь Кир. Достижения этих великих людей знает почти каждый школьник. Папа Римский Иоанн Павел II выучил 21 язык и свободно мог общаться на 100 диалектах.

Сенека легко мог восстановить по памяти 2000 слов, абсолютно не связанных между собой, при этом прослушав их всего один раз. 

Никола Тесла — физик, изобретатель,  инженер — имел «фотографическую память» и очень редко пользовался записями. Когда дотла сгорела его лаборатория, он смог до мельчайших деталей восстановить большинство из своих изобретений. Интересно? Тогда продолжаем.

Известно ли вам, что благодаря феноменальной памяти брата Пушкина, Льва Сергеевича, мы теперь можем в полной мере наслаждаться гениальной поэмой «Евгений Онегин»? Однажды Пушкин пожаловался своему брату, что безвозвратно потерял пятую главу своей поэмы, на что Лев Сергеевич пообещал ему помочь. И уже через несколько дней он прислал своему брату восстановленную часть поэмы. Он не только смог повторить всё до единого слова, но и прописал все запятые так, как они были в оригинале. И это после одного прослушивания и прочтения всей поэмы.

Нестандартный ребёнок

Конечно, можно сослаться на гениальность этих людей, ведь недаром они попали в историю. Ну, а как насчёт простых, самых обычных людей современности?Например, герой книги Владимира Леви «Нестандартный ребёнок».

Самый обычный мальчик быстро пролистывал книгу, заявляя, что пока он её запомнит, а прочитает потом, по памяти. Именно так и получалось, он совершенно легко и быстро мог восстанавливать в памяти увиденные страницы и перечитывать их.

Но как всё это можно примерить к себе, ведь мы далеки от этих достижений, порой даже не можем вспомнить детали прошедшего дня, где уж там целые книги.

rebenokНо, как утверждают учёные, каждый человек может развить в себе феноменальную память. Мало того, маленькие дети уже обладают такой памятью с рождения, вот только наше стандартное воспитание и обучение полностью стирают все врождённые способности.

Спросите маленького ребёнка, который может говорить, но ещё не ограничен нашим восприятием жизни, как он видит вещи, совершенно любые, это могут быть игрушки или любые окружающие предметы.

Дети обязательно расскажут о них замечательные истории, даже простой синий кубик обладает своим характером, вкусом, формой, он может разговаривать, имея свой особенный голос, а также этот кубик может выражать свои чувства. Удивительно, но именно так детишки не только воспринимают мир, но и запоминают его.

Вот только мы, повзрослев, забыли эти образы, мы стали холодны и равнодушны, и уже былые живые предметы превратились в обыденные холодные, безликие вещи.

Мы пришли в этот мир, чтобы познать саму жизнь

Вы, наверное, знаете, что память – это один из познавательных инструментов человека. Благодаря этому мы развивается. Ещё интересный момент, многие люди легко вспоминают нужное событие благодаря знакомым запахам.

Всё дело в том, что та самая запоминающая часть мозга располагается совсем рядом с центром обоняния. И если воспользоваться этим инструментом, можно легко и быстро как запоминать, так и извлекать нужную информацию.

Это один из секретов феноменальной памяти, а если мы научимся в полную силу использовать все органы восприятия в процессе памяти, тогда пределов наших возможностей не останется.

Репортёр Соломон Шерешевский, который обладал необыкновенной памятью, говорил: «…Я узнаю не только по образам, а всегда по всему комплексу чувств, которые этот образ вызывают». 

Однажды Шерешевский возвращался из института, в котором побывал впервые, у него спросили, запомнил ли он дорогу в этот институт, Шерешевский ответил:

«Нет, что вы, разве можно забыть? Ведь этот забор — он такой соленый на вкус, и такой шершавый, и у него такой острый и пронзительный звук…»

А что нам мешает использовать все каналы восприятия для эффективного запоминания? Конечно, придётся серьёзно поработать, чтобы восстановить в себе эти способности.

Это подобно тренировке мышц, когда с каждым занятием происходят, на первый взгляд, незаметные процессы, но эффективные. И уже через некоторое время вы сможете демонстрировать удивительные результаты. И это не предел.

Вспомнить прошлые воплощения

Как насчёт памяти своей Души? Раскачивая и тренируя свою память, мы с лёгкостью можем просматривать события былых воплощений. Это позволяет отслеживать причинно-следственные ситуации, происходящие в нынешней жизни. Это очень полезное занятие — находить и анализировать происшествия в прошлых воплощениях и менять ход событий в иное русло. Человеческие возможности безграничны.

Источник

Источник: http://planet-today.ru/stati/tajny-mira-i-cheloveka/item/81473-kak-raskryt-vse-vozmozhnosti-pamyati

Как развить память: 3 ключевых области развития памяти

Возможности памяти безграничны

Часто ли Вы слышите от окружающих жалобы на плохую память? Может быть сами нередко утверждаете, что плохо запоминаете и с трудом вспоминаете многие факты.

А Вы знаете, что объём нашей памяти безграничен и возможности памяти бескрайние! Это не голые утверждения, это повсеместно признанные факты специалистов по психологии познавательных процессов и большинства нейрофизиологов.

Все дело лишь в том, что своим образом жизни и неумением пользоваться ментальными ресурсами мы сокращаем потенциал памяти. Итак, разберёмся, как развить память.

Если говорить точнее, то память нам нужно не развивать, а раскрывать, научиться памятью пользоваться и поддерживать наш физический инструмент, то есть мозг, в хорошем состоянии.

Сразу хочу договориться, что речь я веду только о здоровых людях.

Если у Вас есть врожденные расстройства или болезни центральной нервной системы, в том числе и мозга, если были травмы или серьёзные повреждения мозга, либо заболевания, то Ваши способности памяти могут быть иные, они зависят от тяжести, размера и характера повреждений. И восстановлением мозга в этом случае должны заниматься квалифицированные врачи. Хотя ниже приведённые рекомендации только помогут специализированному лечению.

Я бы хотела выделить несколько областей, которые влияют на наше желание, как развить память: физиология и образ жизни, информационное окружение и умение пользоваться ресурсами памяти. О каждой области я расскажу подробнее.

Питание

Наш образ жизни напрямую влияет на работу мозга. Я уже говорила в прошлых статьях о влиянии питания на работу мозга и памяти. Нам необходимо разнообразная и полноценная пища, чтобы наш мозг хорошо работал. Это закономерно для всего организма, в том числе для мозга.

Подробнее читайте статью о питании для работы мозга и памяти

Отметить хочу несколько моментов: переедание и питание тяжёлой пищей на некоторое время практически выключает наше активное внимание. Именно поэтому после сытного обеда так сильно хочется спать, работать нет никаких сил.

При умеренном или лёгком обеде данный эффект значительно ниже. Поэтому лучше всего принимать пищу небольшими порциями, но чаще, как и рекомендуют диетологи. Тем более, что это дополнительно способствует  поддержанию хорошей фигуры и правильной работы системы пищеварения.

Помните, что еда и напитки-стимуляторы, содержащие много кофеина, стимулируют физическую активность, а вот интеллектуальную деятельность могут тормозить. Постарайтесь отказаться от энергетиков, обилия кофе, крепкого чая, если хотите развить память.

И не забывайте о воде, это очень важно для работы мозга и хорошего самочувствия. Вода — самый главный источник хорошей работоспособности мозга и памяти. При недостатке воды из нашего организма, в том числе из мозга медленнее выводятся продукты метаболизма, что проявляется в «токсическом» эффекте. Наши собственные продукты метаболизма отравляют наш мозг.

Именно поэтому вовремя жажды мы становимся раздражительными, измученными, нам тяжело и плохо, мозг не может нормально работать в таких условиях.

Источник статьи

Физическая активность

Как я уже говорила, физическая активность благоприятна для работы мозга. Она влияет как опосредованно, за счёт усиления питания и кровоснабжения, так и напрямую — увеличивает способность к росту дендритов наших нейронов. А именно этот процесс крайне важен при любой интеллектуальной деятельности.

Подробнее о влиянии физической активности на мозг читайте в статье

Старайтесь выбрать для себя самый приятный вид физической активности, особенно хорошо, если он будет на свежем воздухе и если будет приносить Вам много приятных эмоций. И регулярно занимайтесь, чтобы поддерживать свои интеллектуальные способности.

Место жительство

Даже местность, в которой мы живём, значительно влияет на работу нашего мозга. Воздух, которым мы дышим, напрямую воздействует на мозг.

В городских условиях воздух насыщен вредными, часто опасными компонентами, которые попадают из выбросов предприятий и транспорта. Среди них бывают тяжелые металлы, неполные продукты сгорания топлива и другие компоненты, часто обладающие нейротоксическим эффектом.

В городском воздухе также снижено количество кислорода, и мы постоянно вдыхаем меньшее количество кислорода, чем требуется нам, и постепенно к этому привыкаем. Но в вместе с этим наш мозг получает меньше кислорода, который жизненно ему необходим, потому как мозг, по сравнению с любым другим органом, быстрее всего погибает в отсутствии кислорода.

Думаю, Вы наблюдали такой эффект. Если Вы городской житель и после долгого перерыва приезжаете за город на природу, то Вам кажется, что голова идёт кругом от деревенского воздуха. Он более чист и насыщен кислородом, от чего на самом деле случается лёгкое головокружение. И наоборот, деревенский житель, приехавший в город, ощущает удушье, тяжесть и невозможность дышать в крупном городе.

Можно ли как развить память в условиях дефицита кислорода? Очень тяжело, помните об этом. Чистый воздух способствует хорошей интеллектуальной работе и позволяет развить хорошую память и внимание.

Помните об этом. И старайтесь выбираться на чистый воздух как можно чаще, насыщайтесь кислородом и чистым воздухом, чтобы развить память и весь мозг в целом.

Вредные привычки

Не секрет, что вредные привычки-интоксикации (курение, алкоголь, наркотики и психотропные вещества) плохо влияют на наш организм: на печень, на легкие, на почки. Однако многих это не мотивирует отказаться от вливания ядов в себя.

Физически организм довольно долго может сопротивляться и выдерживать интоксикации, и часто последствия этих вредных привычек наблюдаются только через несколько лет, например, у умеренных курильщиков. Но на работу мозга они влияют быстро.

Наркотики, алкоголь и табакокурение напрямую влияют на нервную систему, вызывая сильные поражения, это факт известный.

Людям, регулярно употребляющим алкоголь или наркотики, не удается достигнуть серьезных интеллектуальных результатов, соответственно не получается развить хорошую память.

Многочисленные исследования доказывают прямое структурноеразрушение и физиологические изменения мозга под воздействием алкоголя [1].

Длительное употребление алкоголя изменяет корковые борозды, размер желудочков мозга, появляются признаки атрофии мозжечка, мозолистого тела, атрофии нейронов; значительно меняются и когнитивные функции (работа кратковременной и долговременной памяти, ассоциативность мышления, общие интеллектуальные способности), и даже на фоне нарушений структур и тканей мозга появляются паразиты, о чем подробнее можете прочитать в статьях [1,2].

Сосудистые заболевания головного мозга — это одни из лидирующих заболеваний в цивилизованных обществах, что неоднократно упоминается в научной литературе [3,4].

А также курение является одним из самых сильных факторов, влияющих на сердечно-сосудистую систему (после артериальной гипертонии и сахарного диабета) [3].

Его воздействие связано с повреждениями сосудов головного мозга, что в конечном итоге запускает каскад изменений, приводящих к инсульту. А постоянные микроповреждения постепенно снижают когнитивные способности.

В истории практически нет успешных в интеллектуальном или личностном плане людей (выдающихся ученых, изобретателей, бизнесменов, глав крупнейших и процветающих корпораций, политиков), которые долгое время поддерживали свой успех и высокую работоспособность, при этом насилуя свой организм и мозг, в том числе, разными интоксикациями. Обычно успешные люди задумываются о своем здоровье, о том, как его поддерживать, о том, как развивать интеллектуальные способности, как развить память. И поэтому исключают из своей жизни вредные привычки.

Как развить память: что делать в своем образе жизни для поддержания более качественной работы мозга?

  • Следите за ежедневным употреблением воды, ее должно быть достаточно
  • Питайтесь разнообразно, полноценно, употребляя достаточное количество семян, орехов, растительных масел и овощей
  • Занимайтесь любой понравившейся физической активностью регулярно и так часто, как Вы можете.
  • Чаще гуляйте на свежем воздухе, чаще уезжайте за город, или подумайте при смене места жительства о более экологичных местах

Как развить память. Информационное окружение

Когда мы думаем о развитии своей памяти, то чаще всего представляем себе тренировки, упражнения на запоминания и подобные занятия. Но мы не задумываемся о том, что само наше окружение, само информационное пространство, наша модель взаимодействия с информацией вокруг напрямую влияет на наши способности к запоминанию.

Я уже многократно упоминала, что возможности нашей памяти почти безграничны. Но мы непроизвольно впускаем в свое сознание столько информации, что потом сами не можем ее обработать и разобрать по полочкам, мы не даем нашей памяти отдохнуть и укрепить связи.

Телевизор, интернет, статьи, социальные сети, ленты новостей, бесчисленные телефонные звонки, листовки и популярные журналы, бесполезные и несвоевременные книги.

Все это в невероятном объеме вливается в наш мозг ежедневно. Наша память постоянно работает в сверхнапряженном режиме.

Стоит ли удивляться, что в случае необходимости, мы не можем запомнить или быстро забываем нужную информацию.

Информационный шум настолько велик, что не позволяет нам использовать в полной мере ресурсы нашей памяти. Именно поэтому я считаю разбор и формирование своего информационного окружения одной из первых задач, которые следует выполнить, если Вы хотите развить любые интеллектуальные навыки, если хотите быстро развить хорошую память.

Грамотно выстроенное информационное окружение освобождает невообразимое количество ментальных ресурсов, мыслительной силы, способности схватывать на лету, усиливает способности запоминать. Ради это, согласитесь, стоит потратить некоторое время на разбор информационных завалов.

Как развить память. Формируем комфортное информационное окружение:

1. Найдите в своей жизни информационный мусор.

То, что Вас не продвигает, то, что Вас не развивает, не способствует отдыху и расслаблению, а только будоражит ум, занимает время, напрягает, оставляет ощущение тревожности и суматохи.

Возможно, это будут определенные телевизионные передачи, ленты соцсетей, подписка и чтение какого-то сайта или блога, чтение желтой прессы, некоторые газеты, развлекательные журналы.

2. Постарайтесь сократить до минимума эти мусорные потоки информации. Если убрать полностью их не возможно, выделите конкретное время, которое Вы допускаете потратить на мусорные потоки. Например:

  • 30 минут на любимы сериал в выходные
  • 15 минут два раза в неделю по средам и пятницам на газеты и журналы о звездах
  • 15 минут утром по понедельникам новости и происшествия за прошедшую неделю

3. Посмотрите, есть ли в ваших информационных потоках такие, которые кажутся полезными, но не нужны Вам сейчас и не понадобятся в ближайшие 4-6 месяцев.

В наше время мы часто напитываемся информацией »на будущее», впрок, а вдруг пригодится. И скапливаем гигабайты тренингов, которые »могут пригодиться», журналов с вырезками, которые не используем, «полезных» книг, знания из которых не применяем.

Постепенно становимся информационными наркоманами.

Но парадокс состоит в том, что информация, которая у нас копится или которую мы считаем полезной на будущее, часто оказывается не нужной, или нужной, но не нам. Или, когда наступает будущее, информация устаревает. Это не касается лишь продолжительного образования, которое необходимо получать в течение нескольких лет.

Что же стоит делать?

  • Упорно изучайте и поглощайте информацию, которая Вам нужна именно сейчас
  • Можете заранее обучаться тому, что пригодится в ближайшие 4-6 месяцев, причем Вы точно знаете, что пригодится. Например, Вы решили строить дом через полгода и читаете об этом информацию
  • Применяйте на практике то, что изучаете. Иначе любое обучение бессмысленно

Как развить память. Грамотная работа с памятью

И, наконец, третья ключевая составляющая развития памяти — это умение ГРАМОТНО пользоваться своей памятью. На самом деле большинство из нас не умею пользоваться памятью. Никогда по настоящему осознано ее не применяют.

Наш мозг работает по особому механизму — образно-ассоциативному. Но мы, когда пытаемся запомнить номер телефона, событие, дату или иную важную информацию, даже не задумываемся, что их надо не просто зазубривать или повторять множество раз, а УМЕЛО зафиксировать в памяти надолго.

Именно неумение пользоваться памятью приводит к тому, что с возрастом наши способности к запоминанию гаснут, возникают старческое слабоумие, инертность мысли! Хотя потенциал наших возможностей огромен. Итак, как ГРАМОТНО запоминать? Расскажу лишь несколько самых простых приемов из множества.

Как развить память с помощью принципов образно-ассоциативного запоминания?

Старайтесь связывать старую информацию с новой. Не запоминайте изолированные вещи, ассоциативность памяти не даст запомнить оторванную информацию. Например, запоминая историческое событие, происходившее при Петре первом, представьте саму эпоху, памятники, строительство Санкт-Петербурга и то, как это событие разворачивалось в эту эпоху, что было до него и после.

Если Вы изучаете анатомию животных, сперва посмотрите, что Вы знаете об анатомии в целом и найдите то, что Вам уже знакомо: повторите, зафиксируйте эту информацию и потом дополняйте ее новой.

Представляйте информацию в виде образов-картинок в вашем воображении. Когда вы пытаетесь запомнить факт, старайтесь смотреть как будто фильм об этом факте. Так качество запоминания увеличится в разы.

Связывайте каждую информацию с каким-то смешным событием или вещью. Например, Вам нужно прийти в гости к 12:00. При запоминании представьте, что часы бьют 12:00, а вы приходите в клоунском парике.

Если вы ярко представили себе эту картину того, в какое время подойти, вы вряд ли это забудете. Смешное и нелепое, фантастичное легко запоминается и остается в памяти надолго. В одной статье невозможно описать все стороны и процессы, сложно рассказать в полном объеме, как развить память.

Это целая область, обширная и очень интересная, которому в рамках проекта посвящен целый большой тренинг.

Поэтому следите за обновлениями нашего сайта и Вы узнаете еще больше о том, как развить память.

Источник: http://razvitie-intellecta.ru/kak-razvit-pamyat-3-klyuchevykh-oblasti-r/

Насколько безграничны возможности нашей памяти?

Возможности памяти безграничны

Адам Хадхази BBC Future

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Наш мозг – не карта памяти, в него влезает гораздо больше, чем нам кажется

Есть люди, которые обладают талантом запоминать огромные объемы информации. Их пример дает основания полагать, что каждый из нас способен удерживать в памяти куда больше, чем мы можем себе представить, утверждает корреспондент BBC Future.

В отличие от цифровых камер с заполненной до конца картой памяти, которые больше не могут сохранять новые снимки, наш мозг, похоже, никогда не испытывает недостатка в свободных объемах для хранения информации.

И все же обыденная логика не может примириться с тем, что мозг взрослого человека, “пропитанная кровью губка”, как выразился в свое время писатель Курт Воннегут, способен без ограничений сохранять новые факты и опыты.

Нейрофизиологи давно пытаются измерить максимальный объем нашей памяти. Однако все усилия, направленные на то, чтобы вычислить, какими возможностями обладает человеческая память, сводятся к неким когнитивным подвигам, совершаемым отдельными индивидами и людьми с атипичным мозгом.

Многие из нас прилагают нечеловеческие усилия, чтобы запомнить номер телефона. А если нужно запомнить 67980 цифр? Именно столько цифр числа “пи” после запятой сумел назвать Чао Лу из Китая в 2005 году, когда он был 24-летним студентом выпускного курса. Чао выдавал цифры в течение 24-часового марафона, не отрываясь даже на посещение туалета, и побил мировой рекорд.

( из раздела “Журнал”)

Саванты, люди с необыкновенными способностями памяти, порой устраивали еще более впечатляющие представления, проявляя чудеса запоминания, начиная от имен и дат до воспроизведения сложных визуальных композиций.

Так, например, художник-аутист Стивен Уилтшир в 2013 году в мельчайших подробностях изобразил вид Лондона со смотровой площадки, расположенной на высоте 224 м, чтобы можно было представить себе, как будет выглядеть окрестный пейзаж с верхних этажей небоскреба “Шард” (The Shard) – самого высокого здания британской столицы. В отдельных, довольно редких, случаях, травмы, перенесенные прежде вполне здоровыми людьми, давали толчок развитию приобретенного “синдрома саванта”. Его носители, которые в иных областях могут отличаться отставанием в развитии, порой обладают феноменальными способностями в изобразительном искусстве, музыке, математических и календарных расчетах, картографии.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Запомнить расклад карт – это не самая сложная задача для некоторых людей

Орландо Серреллу, например, было 10 лет, когда бейсбольный мяч попал ему в голову с левой стороны. После того происшествия он внезапно обнаружил, что помнит бесчисленное множество автомобильных номеров и способен производить сложные календарные исчисления. Так, он может вычислить, какой день недели приходился на тот или иной день много десятилетий назад.

Каким же образом варят “котелки” этих людей, что им удается посрамить возможности памяти среднестатистического индивида? И что говорят способности декламаторов числа пи и савантов об истинном потенциале человеческого мозга?

Байты мозга

На уровне, поддающемся исчислению, потенциал нашей памяти в определенной степени обоснован физиологией мозга. Если обратиться к базовым, но, пожалуй, полезным данным, касающимся этой темы, то мы вспомним, что наш мозг состоит примерно из 100 млрд нейронов. И только один миллиард из них имеет отношение к долговременному хранению информации в памяти. Эти клетки называются пирамидальными.

Если допустить, что каждый нейрон содержит по одной единице памяти, тогда можно прийти к заключению, что наш мозг уже полон до краев.

“Если бы можно было иметь столько воспоминаний, сколько существует нейронов, то окажется, что это число не так уж велико, – говорит Пол Ребер, профессор психологии из Северо-Западного университета в Эванстоне, штат Иллинойс. – Место для хранения (данных) в вашем мозгу закончилось бы довольно быстро”.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Как именно работают шестеренки нашей памяти? Пока мы этого не знаем

Вместо этого, как полагают исследователи, воспоминания формируются путем соединений между нейронами и по нейронным сетям. Каждый нейрон имеет отростки, которые можно представить себе в виде линий пригородной железнодорожной сети. Они переплетаются примерно с одной тысячей других нервных клеток нейронов.

Такая архитектура, как представляется, позволяет элементам памяти возникать и воспроизводиться по всей запутанной клеточной паутине мозга. Как таковая, например, концепция голубого неба может возникать в бесчисленных, отвлеченно дискретных воспоминаниях об эпизодах, связанных с пребыванием на открытом воздухе.

Ребер называет этот эффект “экспоненциальным хранением” данных, благодаря которому потенциал памяти мозга “перехлестывает через край”.

“Разумно будет предположить, что речь идет о диапазоне в несколько петабайтов”, – говорит Ребер. Один петабайт равен 2000 лет звучания музыкальных файлов в формате MP3.

Мы пока не знаем, сколько нейронных соединений требуется для одной отдельной отдельно взятой памяти, как не знаем, можно ли вообще уподобить ее цифровому компьютеру, поэтому все сравнения такого рода нужно воспринимать с известной долей сомнения.

Достаточно сказать, если воспользоваться выражением Ребера, что “в нашем распоряжении есть тонны и тонны свободного объема” (памяти).

И маленькая тележка?

Действительно ли те люди, которые наделены суперпамятью, имеют какой-то исключительный мозг?

Короткий ответ: нет. Рекордсмены по запоминанию цифр после запятой в числе пи, вроде Чао Лу, также как и большинство других победителей соревнований по запоминанию чего-либо, клянутся, что они – самые обычные люди, посвятившие себя тому, чтобы натренировать свой мозг на хранение и воспроизведение избранных фрагментов информации.

https://www.youtube.com/watch?v=bGzkb3YEo_I

Нелсон Деллис, победитель чемпионатов США по запоминанию 2011, 2012 , 2014 и 2015 гг., говорит, что его память была просто ужасной, прежде чем он стал выступать на состязаниях в качестве ментального атлета.

Однако тренировки сделали свое дело. “За несколько недель тренировок, а может и меньше, вы начинаете делать то, что кажется почти невозможным для обычного человека, – говорит Деллис.

– Эта способность скрыта в каждом из нас”.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption С помощью давно известных трюков и упражнений можно довольно быстро натренировать свою память

Несколько лет назад, когда Деллис только начал тренировать мозг, ему требовалось 20 минут, чтобы запомнить порядок карт в колоде. Сегодня он способен сохранить в памяти все 52 карты менее чем за 30 секунд, другими словами он запоминает их за время одной раздачи. Деллис тренировался считать карты по пять часов день, когда готовился отстоять свой титул на чемпионате США 29 марта 2015 года.

Подобно другим чемпионам соревнований по запоминанию Деллис полагается на проверенные временем способы. Один из популярных трюков заключается в том, чтобы построить своего рода “дворец памяти”. Как объясняет Деллис, он воочию представляет себе некое жилье, хорошо ему знакомое, например, дом, в котором он жил ребенком.

Он переводит элементы, которые ему нужно запомнить, в зрительные образы, после чего размещает их на столе у двери, затем на кухонном столе и так далее.

“Вы перемещаетесь по этому пространству в своем воображении, берете те образы, которые вы там разложили, и снова переводите их в те элементы, которые вы запомнили”, – рассказывает Деллис.

Декламаторы числа пи часто пользуются “дворцом памяти” или другими похожими приемами. Например, они переводят большие объемы цифр в цепочки слов, образующие определенное повествование, напоминающие подсказки для угадывания слов в кроссвордах.

Включить внутреннего саванта

Широкомасштабный успех таких методик тренировки памяти дает основания полагать, что каждый может стать феноменом, если настроится на достижение такой цели.

Но можно ли достичь тех же результатов без большого объема черновой работы? Именно эту цель ставит перед собой Аллен Снайдер, директор Центра по изучению разума при Университете Сиднея, Австралия.

Он проповедует довольно спорную теорию о том, что каждый из нас носит в себе “внутреннего саванта”, которого можно “включить” с помощью “правильных” технологий.

Если верить Снайдеру, разум нормального человека по большей части оперирует скорее на уровне концептуального мышления, чем дает себе труд озаботиться мириадами деталей низшего порядка. “Мы осознаем целое, а не те части, которые его составляют”, – говорит он.
Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Узелок на память – это, конечно, бывает удобно. А если нужно завязать сто узелков?

В качестве моментальной демонстрации нашей “встроенной” системы умственного программирования концепций, Снайдер произвел такой опыт со своими коллегами.

Он поставил им задачу запомнить длинный список необходимых покупок, в котором фигурировали такие предметы, как рулевое колесо, дворники, фары и т.д. и т.п. “Людям никак не удавалось запомнить список, просто кошмар”, – рассказывает Снайдер.

Каждый из них утверждал, что он говорил: “автомашина”, хотя на самом деле это слово не произносилось. “Они собрали из частей целое”, – подводит логический итог Снайдер.

Вполне вероятно, что эволюция заточила наш мозг, чтобы он работал именно так. Например, вместо того, чтобы забивать себе голову тем, как выглядит каждая черточка на морде льва, вроде оттенка той или иной шерстинки, наш мозг мгновенно догадывается – бум! это хищник!, – и реагировать на это озарение нужно не мешкая.

Другими словами, большинство данных от наших органов чувств передается в мозг, не доходя до уровня анализа и осмысления.

У савантов такое концептуальное мышление высокого уровня не включается, что обеспечивает им “привилегированный доступ” буквально к безбрежному морю деталей.

Запоминая список предстоящих покупок, они зафиксируют в своем мозгу все запчасти по отдельности, не сводя их в единую концепцию – автомобиль.

Случаи приобретенного синдрома саванта, как это было у Орландо Серрелла, который, будучи ребенком, получил удар бейсбольным мячом по голове, подтолкнули Снайдера к поискам физиологических основ такого явления. Кандидатом в подозреваемые оказалась левая височная доля, т.е. тот отдел мозга, который расположен у нас над левым ухом.

Исследователи обратили внимание на ее дисфункцию у людей с аутизмом, синдромом саванта, а также у тех, кто страдает старческим слабоумием. Эта дисфункция нередко сопровождается проявлением вновь открывшихся художественных и музыкальных способностей.

(Этот отдел находится именно в том месте, в котором Серреллу была в детстве нанесена травма).

Снайдер деликатно подавлял нейронную активность в этом участке мозга волонтеров-участников его экспериментов с помощью медицинского прибора, который он окрестил “мыслительным колпаком”, генерирующим магнитные поля. Интригует то, что, как он утверждает, эти люди временно демонстрировали улучшение навыков рисования, проверки текстов на предмет ошибок, а также счета в уме.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Почему мы не запоминаем все подряд? Не хватает скорости переработки Впрочем, вопреки всем амбициям Снайдера, любой, кто надеется ускоренными темпами стать гением, будет вынужден немного подождать. Вполне возможно, что другие факторы, такие как повышенная уверенность в себе или настороженность при наличии на головах испытуемых футуристических штуковин, выливаются в очевидные успехи обычного мозга.

Более того, задачи, которые ставились в ходе экспериментов, были относительно скромны (Снайдеру еще только предстоит протестировать крайние состояния, относящиеся к долгосрочной памяти, например), поэтому успехи его волонтеров едва ли дотягивают до головокружительных высот, достигнутых признанными савантами, такими как Серрелл.

С учетом этих ограничений некоторые ученые просто саркастически фыркают, когда слышат об утверждениях Снайдера.

Несмотря на то, что интерес к стимуляции мозга растет, амбиции исследователей, работающих в этой области, как правило, гораздо скромнее.

Однако даже самые предварительные результаты работ Снайдреа намекают на то, что наш мозг сможет удивлять нас все больше по мере того, как мы будем углубляться в тайны его функционирования.

“Бутылочное горлышко” памяти

Ясно одно: человеческая память, как таковая, имеет одно существенное ограничение. Итак, почему мы не запоминаем абсолютно все?

“Не знаю, – говорит Снайдер, – но можно предположить, что дело тут в экономии средств переработки информации”.

Пол Ребер из Северо-Западного университета полагает, что мозг, интерпретируя окружающий мир, просто не в состоянии поспевать за потоком внешних раздражителей. “Именно поэтому мы не запоминаем все. Между нашими чувствами и нашей памятью расположено своего рода бутылочное горлышко”, – говорит он.

Обращаясь к привычным для нас аналогиям из мира компьютеров, Ребер говорит, что ограничение человеческой памяти на протяжении жизни – это не емкость жесткого диска, а скорость загрузки. “Дело не в том, что наш мозг переполнен, – объясняет Ребер. – Просто информация, с которой мы сталкиваемся, поступает быстрее, чем наша система памяти способна всю ее записать”.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Источник: https://www.bbc.com/russian/science/2015/04/150420_vert_fut_the_most_we_can_remember

Развитие памяти: некоторые секреты

Возможности памяти безграничны

Возможности памяти – безграничны. И это действительно так: в последнее время все чаще появляются “доказательства” этого утверждения – люди, которые способны с ходу запомнить огромное количество незнакомых слов, которые хранят в уме, точнее, в памяти огромные объемы информации… пожалуй, на несколько библиотек хватит.

Можно сказать, что прекрасная память – дар от Бога или от природы. Кто во что верит. Однако многочисленные исследования в этой области показали, что развитие памяти – это дело человеческих рук, точнее человеческого разума.

Сегодня учеными всего мира разрабатываются специальные упражнения для развития памяти – курсы скорочтения и развития памяти доступны сегодня любому желающему. И желающих, надо сказать, находится немало.

Зачем нам хорошая память?

Существует множество вещей, которые мы в спешке, суете жизни просто не замечаем.

Кто из нас радуется каждое утро, что у него есть две руки и две ноги? А кто радуется тому, что он помнит свое имя, имена всех своих близких, их привычки, предпочтения, свои обещания? Можно без преувеличения сказать о том, что память – это то, на чем держится жизнь человека. Личная жизнь, карьера, здоровья… в общем все.

Отсюда логичный вывод – чем более развита будет у вас память, тем выше будет качество вашей жизни.

Карьера

Вряд ли какой начальник сможет не оценить сотрудника, схватывающего буквально налету любую информацию и вовремя его применяющего. А также не допускающего ошибок… по крайней мере, повторных.

Личная жизнь

Вы сможете легко и непринужденно запомнить всех родственников своей второй половинки, друзей родственников, родственников друзей, все номера телефонов, значимые даты.

Вы не будете слышать от подруги очередное обиженное: “А-а-а, ты опять забыл, что сегодня у нас круглая даты – ровно пять лет и три месяца назад ты поцеловал меня”.

Собственно, в личной жизни услуги прекрасной памяти могут быть неоценимы.

Добиться успеха в любой области несложно, нужно лишь позаботиться о том, чтобы память не подвела в нужный момент. И она не подведет, если вы решите начать изучать курсы скорочтения и развития памяти, выполнять разнообразные упражнения для развития памяти.

Мнемотехника развитие памяти, скорочтение и развитие памяти

На сегодняшний день существует огромное количество методов работы с памятью. Одним из наиболее популярных и эффективных является мнемотехника развитие памяти.

Мнемоника или мнемотехника развитие памяти – понятия, которые происходят от греческого слова mnemonikon, обозначающего искусство запоминать. В современных словарях определение мнемоники звучит так – это метод образования искусственных ассоциаций.

Можно чуть усовершенствовать это определение, сделав его более наглядным: мнемотехника развитие памяти – это система внутреннего письма, которая позволяет последовательно, ступенчато записывать в мозг информацию, которая была преобразована в комбинации зрительных образов.

Изначально мнемотехника развитие памяти возникла в качестве неотъемлемой части риторики и была предназначена для запоминания длинных речей.

Сегодня же этот метод стал более совершенным, как в теоретическом, так и в техническом плане, сделав возможным не только фиксацию последовательности текста в памяти, но и запоминание любой точной информации, которая считается традиционно не запоминаемой.

Многие современные курсы скорочтения и развития памяти не обходят мнемотехнику стороной, предлагая различные упражнения для развития памяти, основанные именно на этом древнем и эффективном методе развития памяти.

При этом большинство курсов, семинаров предлагают не только улучшить память, но также и развить скорость чтения, усвоения информации. Как оказалось такие методы, как скорочтение и развитие памяти с помощью ассоциаций, тесно взаимосвязаны.

Кому могут быть нужны курсы скорочтения и развития памяти?

  • Предпринимателям, которые заботятся о том, чтобы персонал, работающий в компании ,был квалифицированным, постоянно совершенствовал свои знаний и навыки, работая на благо компании. Так, скорочтение и развитие памяти позволит существенно сэкономить на обучении сотрудников – большая часть информации запомнится с первого раза и за минимальный срок.

    Как показывает опыт, обучение можно сократить в два, а то и три раза;

  • Сотрудникам компаний. Разнообразные упражнения для развития памяти позволят вам в кратчайшие сроки доказать своему начальству, что вы являетесь незаменимым сотрудником, который ничего не забывает и все свои обязанности выполняет идеально и точно в срок;
  • Для обычной жизни.

    Нужно понимать, что скорочтение и развитие памяти – это уникальная возможность полностью контролировать свою жизнь, каждый ее этап.

    Вы всегда будете везде успевать, выполнять порученные вам задачи вовремя и с блеском, вы сможете выучить новые иностранные языки, получить второе/третье высшее образование, совершенствоваться в этой жизни, добиваясь с легкостью любой из поставленных перед собой целей.

Упражнения на развитие памяти

В обыденной жизни даже при высокой интеллектуальной нагрузке всё же следует думать о том, чтобы максимальное количество зон коры головного мозга время от времени (желательно почаще) активизировались.

Ведь даже если Вы регулярно ходите на учёбу или пишете статьи, то активизируете практически одни и те же зоны. Возникает усталость от учёбы, она идёт даже чуток медленнее, чем хотелось бы.

  Самые главные враг памяти и интеллекта – ОДНООБРАЗИЕ.

Активизация зон коры головного мозга

Комплекс преодоления однообразия и активизация большего количества зон коры головного мозга.

  • Время от времени меняйте руки. То есть размешайте сахар в кофе или чае другой рукой, не привычной, держа ложечку. Или ползая по интернету, возьмите мышку левой рукой. В общем, много где можно делать такие замены.
  • При ходьбе пешком постарайтесь по максимум включать свои органы чувств, побольше видеть, слышать, ощущать. Если по первопутку так не получится, то хотя бы один канал задействуйте. Например, прислушивайтесь к своим шагам, к обрывкам разговоров, шуму проезжающих машин и т.д. Потом включайте дополнительные каналы.
  • Время от времени делайте что-либо с закрытыми глазами. Например, почистьте зубы утром или соберитесь на службу или учёбу.
  • Обязательно классика минимум полчаса в день! Минимум! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
  • Пару раз в день (потом можно увеличивать «дозы») посмотрите на часы и вспомните, что вчера именно в это в время Вы делали, где были, во что были одеты и т.д. Между прочим, интереснейшее (сами убедитесь!) и полезнейшее упражнение!
  • Время от времени читайте слова наоборот. Едете в автобусе – читайте вывески. SMS получили – читайте текст. Книгу читаете – пару слов на странице таким образом прочтите.
  • Представьте себе, что к кончику носа прикреплена кисточка для рисования. Нарисуйте ею в воздухе цифру 8 любимым цветом. Это очень освежающее мозг упражнение.
  • Игры с буквами. Возьмите три буквы в любом слове и составьте предложение. Например, идёте по улице и видите вывеску «Гастроном». Берёте три буквы, к примеру «стр». «Собака тащит рыбу». В общем, принцип понятен.

Источник: https://osoznanie.org/2149-razvitie-pamyati-nekotorye-sekrety.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.